Реклама пива
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама пива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил акциз, сделав вывод, что налогоплательщик под видом безалкогольного пива реализовал алкогольное пиво. Налоговый орган установил, что налогоплательщик выпускал два вида пива: алкогольное по сортам и безалкогольное одного сорта, без конкретного фирменного наименования. Налоговый орган на основании анализа документов как самого налогоплательщика, так и его контрагентов установил, что согласно калькуляции себестоимости производства продукции налогоплательщик производил расчет себестоимости производства только одного сорта безалкогольной продукции, рецептура представлена только на один вид безалкогольного пива, в накладных на передачу готовой продукции в места хранения отражен один вид готовой продукции безалкогольного пива, на счете 43 отражена информация о выпуске только безалкогольного пива. При этом из свидетельских показаний работников следует, что большую часть производства составлял выпуск алкогольного пива, безалкогольное пиво производилось только одного сорта, из свидетельских показаний работников контрагентов налогоплательщика, которым поставлялось пиво, следует, что реализация безалкогольного пива марок, соответствующих маркам алкогольного пива, выпускаемого обществом в проверенном периоде, не производилась, на официальном сайте налогоплательщика размещены плакаты, содержащие рекламную информацию о сортах алкогольного пива производства общества, из сведений операторов фискальных данных лиц, осуществляющих розничную продажу продукции налогоплательщика, следует реализация им пива, название которого соответствовало ассортименту выпускаемого обществом алкогольного пива, согласно информации единственного поставщика этикеток и ярлыков налогоплательщика он не приобретал этикетки и ярлыки для безалкогольного пива, соответствующие маркам алкогольного пива. Фактически покупатели, приобретая у общества "безалкогольное пиво по сортам", реализовывали затем это пиво в розницу как "алкогольное пиво по сортам". Суд признал доказанным факт реализации алкогольного пива под видом безалкогольного, а доначисление акциза - правомерным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил акциз, сделав вывод, что налогоплательщик под видом безалкогольного пива реализовал алкогольное пиво. Налоговый орган установил, что налогоплательщик выпускал два вида пива: алкогольное по сортам и безалкогольное одного сорта, без конкретного фирменного наименования. Налоговый орган на основании анализа документов как самого налогоплательщика, так и его контрагентов установил, что согласно калькуляции себестоимости производства продукции налогоплательщик производил расчет себестоимости производства только одного сорта безалкогольной продукции, рецептура представлена только на один вид безалкогольного пива, в накладных на передачу готовой продукции в места хранения отражен один вид готовой продукции безалкогольного пива, на счете 43 отражена информация о выпуске только безалкогольного пива. При этом из свидетельских показаний работников следует, что большую часть производства составлял выпуск алкогольного пива, безалкогольное пиво производилось только одного сорта, из свидетельских показаний работников контрагентов налогоплательщика, которым поставлялось пиво, следует, что реализация безалкогольного пива марок, соответствующих маркам алкогольного пива, выпускаемого обществом в проверенном периоде, не производилась, на официальном сайте налогоплательщика размещены плакаты, содержащие рекламную информацию о сортах алкогольного пива производства общества, из сведений операторов фискальных данных лиц, осуществляющих розничную продажу продукции налогоплательщика, следует реализация им пива, название которого соответствовало ассортименту выпускаемого обществом алкогольного пива, согласно информации единственного поставщика этикеток и ярлыков налогоплательщика он не приобретал этикетки и ярлыки для безалкогольного пива, соответствующие маркам алкогольного пива. Фактически покупатели, приобретая у общества "безалкогольное пиво по сортам", реализовывали затем это пиво в розницу как "алкогольное пиво по сортам". Суд признал доказанным факт реализации алкогольного пива под видом безалкогольного, а доначисление акциза - правомерным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Так, Арбитражный суд Тюменской области отмечает, что размещение изображения товарного знака с надписью "ПИВНОЙ РЕСТОРАН СИБИРСКАЯ КОРОНА" и "ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ" на крыше здания, в котором ресторан "Сибирская корона" занимает лишь второй этаж, т.е. часть здания, позволяет квалифицировать указанную конструкцию в качестве рекламной, поскольку из способа доведения информации до потребителя можно сделать вывод, что целью размещения таких сведений является не информирование потенциальных клиентов о месте входа в ресторан, а привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - ресторану и реализуемому товару "Сибирская корона". Следовательно, указанная конструкция - реклама как пива "Сибирская корона", так и продавца алкогольной продукции (ресторана "Сибирская корона") <17>.
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Так, Арбитражный суд Тюменской области отмечает, что размещение изображения товарного знака с надписью "ПИВНОЙ РЕСТОРАН СИБИРСКАЯ КОРОНА" и "ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ" на крыше здания, в котором ресторан "Сибирская корона" занимает лишь второй этаж, т.е. часть здания, позволяет квалифицировать указанную конструкцию в качестве рекламной, поскольку из способа доведения информации до потребителя можно сделать вывод, что целью размещения таких сведений является не информирование потенциальных клиентов о месте входа в ресторан, а привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - ресторану и реализуемому товару "Сибирская корона". Следовательно, указанная конструкция - реклама как пива "Сибирская корона", так и продавца алкогольной продукции (ресторана "Сибирская корона") <17>.
Статья: Имя физического лица как предмет сделки: от критики до признания в гражданском праве
(Яценко Т.С.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 3)Еще раньше, в 1907 г., суд Нью-Джерси запретил использовать имя и изображение Томаса Эдисона для продвижения компанией своей продукции. Подобная практика стала складываться и в других судах США, но основывалась она на идее защиты частной жизни (privacy <67>), хотя в исключительных случаях суды признавали, что "лицо имело имущественный интерес в своей личности" <68>. Охрана имени от неправомерного использования другими лицами в их коммерческой деятельности со ссылкой на privacy привела к парадоксальному результату: известным людям (актерам, спортсменам и др.) суды стали отказывать в защите их права на собственную идентичность, включая имя, со ссылкой на то, что такие люди добровольно стремятся к публичности, извлекают из нее выгоду, а потому и границы их частной жизни иные, нежели у простых людей. По этой причине знаменитый американский спортсмен Дэйви О'Брайен в 1939 г. не смог добиться запрета на использование своего имени и изображения в рекламе пива <69>.
(Яценко Т.С.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 3)Еще раньше, в 1907 г., суд Нью-Джерси запретил использовать имя и изображение Томаса Эдисона для продвижения компанией своей продукции. Подобная практика стала складываться и в других судах США, но основывалась она на идее защиты частной жизни (privacy <67>), хотя в исключительных случаях суды признавали, что "лицо имело имущественный интерес в своей личности" <68>. Охрана имени от неправомерного использования другими лицами в их коммерческой деятельности со ссылкой на privacy привела к парадоксальному результату: известным людям (актерам, спортсменам и др.) суды стали отказывать в защите их права на собственную идентичность, включая имя, со ссылкой на то, что такие люди добровольно стремятся к публичности, извлекают из нее выгоду, а потому и границы их частной жизни иные, нежели у простых людей. По этой причине знаменитый американский спортсмен Дэйви О'Брайен в 1939 г. не смог добиться запрета на использование своего имени и изображения в рекламе пива <69>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
Определение Хабаровского УФАС России от 04.10.2024 по делу N 027/05/21-1483/2024
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"Учитывая специфику рекламируемого магазина-бара разливных напитков, имеющего по профилю своей деятельности широкий ассортимент алкогольных напитков (пиво), магазин ассоциируется с алкогольной продукцией, а не с иными напитками и в традиционном понимании, формирует интерес потребителей именно к алкоголю. Для потребителя однозначно и непосредственно свидетельствует о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции (пиво), вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"Учитывая специфику рекламируемого магазина-бара разливных напитков, имеющего по профилю своей деятельности широкий ассортимент алкогольных напитков (пиво), магазин ассоциируется с алкогольной продукцией, а не с иными напитками и в традиционном понимании, формирует интерес потребителей именно к алкоголю. Для потребителя однозначно и непосредственно свидетельствует о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции (пиво), вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.