Реклама по электронной почте

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама по электронной почте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФ"Установив, что факт распространения обществом "ГикБрейнс" рекламы посредством электронной почты без получения предварительного согласия абонента на получение такой рекламы подтверждается материалами дела, учитывая, что отказ Семененко Д.С. от рассылки рекламных сообщений был выражен в письме от 05.03.2022 в 18:33, направленном с почты semenenkodasha@mail.ru на почту support@geekbrains.ru с формулировкой: "Я убрала в личном кабинете отправку email-уведомлений, почему вы продолжаете их присылать?", однако после 08.03.2022 общество продолжило рассылку рекламных сообщений в адрес Семененко Д.С. при наличии ее волеизъявления, выразившемся в отказе на получение сообщений рекламного характера, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФТаким образом, изложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях заявителя административного правонарушения, выразившегося в распространении рекламы посредством рассылки по электронной почте Ловкиной А.В. в отсутствие предварительного согласия третьего лица, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за распространение рекламного спама по электронной почте?
(Консультация эксперта, 2025)
Требования ч. 1 ст. 18 Закона N 38-ФЗ распространяются и на направление рекламы по электронной почте (такой вывод следует, в частности, из Определения Верховного Суда РФ от 08.07.2021 N 310-ЭС21-10616 по делу N А14-8969/2020).

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.