Реклама потребительского кредита
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама потребительского кредита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.56 "Незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой" КоАП РФ"Как следует из материалов дела, Сакской межрайонной прокуратурой Республики Крым проведена проверка исполнения ИП Ш. требований законодательства о микрофинансовой деятельности в комиссионном магазине "Удача", расположенном по адресу: <адрес>. Установлено, что ИП Ш. допущены нарушения в сфере законодательства о ломбардах и потребительском кредите, выразившиеся в том, что в данном комиссионном магазине "Удача" с наружным рекламным баннером "Срочный выкуп. Продажа. Обмен. Деньги под технику, золото. 0% на 5 дней, от 5% на 30 дней" ИП Ш. путем заключения договоров комиссии на совершение сделок, направленных на реализацию имущества третьим лицам, фактически осуществляет деятельность ломбарда, то есть выдачу денежных займов (потребительских займов) под залог имущества, так как передает денежные средства физическим лицам до реализации переданного имущества и осуществляет хранение такого имущества с взиманием вознаграждения. ИП Ш. не является лицом, уполномоченным на осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, а также страховым брокером.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""В свою очередь, проанализировав внешний вид спорной конструкции и характер размещенных на ней сведений с учетом вышеприведенных законоположений, коллегия приходит к выводу о том, что содержание и информация указанной конструкции, а также способ размещения позволяют признать ее соответствующей критериям, установленным в статье 3 Закона N 38-ФЗ, поскольку указанные сведения адресованы неопределенному кругу лиц, снабжены иллюстрациями, призванными сформировать положительное представление об объекте рекламирования, вызывают ассоциацию с определенным видом деятельности (потребительское кредитование) и направлены на привлечение внимания к указанным услугам, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижению на рынке, учитывая, что на спорной конструкции размещена информация о программах (предоставление займов наличными), а также принимая во внимание значительный масштаб рекламной конструкции, размещенной на фасада дома."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли в рекламе услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), сокращать предупреждения "Изучите все условия кредита (займа)" и "Оценивайте свои финансовые возможности и риски", предусмотренные частями 2.1 и 3.1 статьи 28 ФЗ "О рекламе"?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)13. Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", не допускается.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)13. Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", не допускается.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Если реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), содержит хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость потребительского кредита (займа) (далее - ПСК), то такая реклама должна соответствовать одному из следующих требований:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Если реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), содержит хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость потребительского кредита (займа) (далее - ПСК), то такая реклама должна соответствовать одному из следующих требований:
Статья: Банки обязали раскрывать полную стоимость кредита. Как избежать падения спроса?
(Сафронова Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2024, N 1)Вступивший в силу Закон большое значение придает чистоте и объективности рекламы, в которой банки раскрывают условия получения кредитных продуктов. В частности, поправки предполагают обязанность кредитных организаций публиковать на своих сайтах и в мобильных приложениях рядом с процентной ставкой диапазон ПСК таким же шрифтом. Показательно, что даже после вступления поправок в силу крупнейшие банки страны не изменили своего подхода к рекламе потребительских кредитов <5>.
(Сафронова Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2024, N 1)Вступивший в силу Закон большое значение придает чистоте и объективности рекламы, в которой банки раскрывают условия получения кредитных продуктов. В частности, поправки предполагают обязанность кредитных организаций публиковать на своих сайтах и в мобильных приложениях рядом с процентной ставкой диапазон ПСК таким же шрифтом. Показательно, что даже после вступления поправок в силу крупнейшие банки страны не изменили своего подхода к рекламе потребительских кредитов <5>.
Статья: Момент заключения договора потребительского кредита
(Карпушкин С.М.)
("Закон", 2024, N 9)В современном потребительском кредитовании заемщики, как правило, не ищут кредиторов и не выступают инициаторами заключения договора потребительского кредита. Наоборот, профессиональные заимодавцы, являясь предпринимателями, привлекают клиентов. Это подтверждается как довольно агрессивной рекламой потребительских кредитов (по телевидению и радио, наружная, контекстная в Интернете, в розничных магазинах и т.д.), так и адресными/массовыми предложениями потребителям ("Вам одобрен кредит", спам-рассылки, спам-звонки) <8>. С учетом жесткой конкуренции на рынке потребительского кредитования <9> именно банки охотятся на заемщиков.
(Карпушкин С.М.)
("Закон", 2024, N 9)В современном потребительском кредитовании заемщики, как правило, не ищут кредиторов и не выступают инициаторами заключения договора потребительского кредита. Наоборот, профессиональные заимодавцы, являясь предпринимателями, привлекают клиентов. Это подтверждается как довольно агрессивной рекламой потребительских кредитов (по телевидению и радио, наружная, контекстная в Интернете, в розничных магазинах и т.д.), так и адресными/массовыми предложениями потребителям ("Вам одобрен кредит", спам-рассылки, спам-звонки) <8>. С учетом жесткой конкуренции на рынке потребительского кредитования <9> именно банки охотятся на заемщиков.
Последние изменения: Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)В рекламу потребкредитов (займов) надо включать больше сведений для защиты заемщиков.
(КонсультантПлюс, 2025)В рекламу потребкредитов (займов) надо включать больше сведений для защиты заемщиков.
Вопрос: Как правильно указывать в рекламе услуг раздел официального сайта кредитора, который обеспечивает возможность ознакомления с подробными условиями оказания соответствующих услуг, влияющими на полную стоимость потребительского кредита (займа) в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2.1 ст. 28 ФЗ "О рекламе"?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
Готовое решение: Как налоговый агент исчисляет НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)4.6. Ставка НДФЛ 35% для доходов резидентов, полученных в рамках рекламных акций, от экономии на процентах по заемным средствам, в виде выплат членам кредитного потребительского кооператива
(КонсультантПлюс, 2025)4.6. Ставка НДФЛ 35% для доходов резидентов, полученных в рамках рекламных акций, от экономии на процентах по заемным средствам, в виде выплат членам кредитного потребительского кооператива
Вопрос: Что такое раздел сайта кредитора, обеспечивающий возможность ознакомления с подробными условиями оказания соответствующих услуг, влияющими на полную стоимость потребительского кредита (займа), в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2.1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе"?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025