Реклама рецептурных препаратов
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама рецептурных препаратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об информации и рекламе вообще и рекламе лекарственных средств в частности
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)По общему правилу в стране запрещена реклама рецептурных лекарственных препаратов, кроме строго определенных мест проведения конференций, симпозиумов, выставок и др., которые проводятся для медицинских и фармацевтических работников, а также в специализированных печатных изданиях для тех же специалистов. Однако, в ст. 24 Закона "О рекламе" не упоминается о размещении рекламы при проведении таких мероприятий с использованием сети "Интернет". Таким образом, такая реклама сегодня не подлежит маркировке. Мы полагаем, что необходимо дополнить п. 8 ст. 24 Закона "О рекламе" фразой "специализированные издания для медицинских и фармацевтических работников, размещаемые в сети Интернет". В настоящее время размещение такой рекламы противоречит закону.
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)По общему правилу в стране запрещена реклама рецептурных лекарственных препаратов, кроме строго определенных мест проведения конференций, симпозиумов, выставок и др., которые проводятся для медицинских и фармацевтических работников, а также в специализированных печатных изданиях для тех же специалистов. Однако, в ст. 24 Закона "О рекламе" не упоминается о размещении рекламы при проведении таких мероприятий с использованием сети "Интернет". Таким образом, такая реклама сегодня не подлежит маркировке. Мы полагаем, что необходимо дополнить п. 8 ст. 24 Закона "О рекламе" фразой "специализированные издания для медицинских и фармацевтических работников, размещаемые в сети Интернет". В настоящее время размещение такой рекламы противоречит закону.
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Судами отклоняются также доводы аптечных организаций о содержании буклета как об информации, направленной на продвижение товарного знака соответствующей аптечной сети, а не на рекламу лекарственных средств (в буклете содержались сведения о рецептурных лекарственных препаратах). Например, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу N А56-74059/2013 установлено отсутствие в буклете аптечной организации какой-либо значимой информации о товарном знаке (знаке обслуживания или иных средствах индивидуализации аптечной организации), при этом перечислялись адреса аптек, приводилась информация о дисконтных системах аптечной сети и содержалась информация о лекарственных средствах и услугах партнеров аптечной сети. Суд пришел к выводу о направленности содержащейся в буклете информации на привлечение внимания именно к лекарственным средствам.
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Судами отклоняются также доводы аптечных организаций о содержании буклета как об информации, направленной на продвижение товарного знака соответствующей аптечной сети, а не на рекламу лекарственных средств (в буклете содержались сведения о рецептурных лекарственных препаратах). Например, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу N А56-74059/2013 установлено отсутствие в буклете аптечной организации какой-либо значимой информации о товарном знаке (знаке обслуживания или иных средствах индивидуализации аптечной организации), при этом перечислялись адреса аптек, приводилась информация о дисконтных системах аптечной сети и содержалась информация о лекарственных средствах и услугах партнеров аптечной сети. Суд пришел к выводу о направленности содержащейся в буклете информации на привлечение внимания именно к лекарственным средствам.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.