Реклама в фейсбуке

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в фейсбуке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Предвзятость алгоритмов искусственного интеллекта: вопросы этики и права
(Харитонова Ю.С., Савина В.С., Паньини Ф.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)
В 2016 году информационная интернет-платформа журналистских расследований ProPublica сообщила <11>, что инструменты таргетированной рекламы Facebook позволяли рекламодателям исключать определенные группы, которые были обозначены как носители "этнического родства" (например, всех, кто "близок" к афроамериканцам или американцам азиатского происхождения), из числа лиц, получающих услуги и информацию о рекламируемых продуктах и сервисах. Журналисты смогли разместить объявление о сдаче жилья в аренду с исключением из числа потенциальных арендодателей представителей различных групп и меньшинств (афроамериканцы, люди, интересующиеся пандусами для инвалидных колясок, и евреи). Это вызвало дискуссию о том, что алгоритмы Facebook потенциально нарушают Закон о справедливом жилищном обеспечении <12>. В феврале 2017 г. Facebook опубликовал обновления своей рекламной политики и отчитался о создании инструментов для усиления запрета на дискриминацию в рекламе жилья, найма труда или кредитования. Однако повторное тестирование системы независимыми экспертами эту информацию не подтвердило. По-прежнему можно было размещать рекламу, нацеленную на участников Facebook, которые искали дом, и исключающую всех, кто имел "сходство" с афроамериканцами, американцами азиатского происхождения или латиноамериканцами <13>.
Статья: Трансформация договора возмездного оказания услуг в цифровой экономике
(Ворникова Е.Д.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)
Коммерческое присутствие исполнителя цифровых услуг устанавливается не по физическому месту его нахождения, а через фикцию - по критерию направленности его деятельности на лиц конкретного государства. Например, российский предприниматель распространяет рекламу через Facebook о своей хозяйственной деятельности. Он использует платформу Facebook на основании договора оказания услуг с ее иностранным оператором. По общему правилу ст. 1211 Гражданского кодекса РФ к отношениям сторон подлежит применению право страны, где находится "основное место деятельности" исполнителя, если стороны не договорились об ином. Но где это место нахождения? Физически серверы указанной компании располагаются за рубежом, зарегистрирована эта компания за рубежом, контролируется она также из-за границы. При этом ее деятельность направлена в данном аспекте на российские субъекты. В результате с помощью данной фикции мы можем заключить, что местом их нахождения является территория Российской Федерации и поэтому применяется российское право.