Реклама в фейсбуке
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в фейсбуке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предвзятость алгоритмов искусственного интеллекта: вопросы этики и права
(Харитонова Ю.С., Савина В.С., Паньини Ф.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)В 2016 году информационная интернет-платформа журналистских расследований ProPublica сообщила <11>, что инструменты таргетированной рекламы Facebook позволяли рекламодателям исключать определенные группы, которые были обозначены как носители "этнического родства" (например, всех, кто "близок" к афроамериканцам или американцам азиатского происхождения), из числа лиц, получающих услуги и информацию о рекламируемых продуктах и сервисах. Журналисты смогли разместить объявление о сдаче жилья в аренду с исключением из числа потенциальных арендодателей представителей различных групп и меньшинств (афроамериканцы, люди, интересующиеся пандусами для инвалидных колясок, и евреи). Это вызвало дискуссию о том, что алгоритмы Facebook потенциально нарушают Закон о справедливом жилищном обеспечении <12>. В феврале 2017 г. Facebook опубликовал обновления своей рекламной политики и отчитался о создании инструментов для усиления запрета на дискриминацию в рекламе жилья, найма труда или кредитования. Однако повторное тестирование системы независимыми экспертами эту информацию не подтвердило. По-прежнему можно было размещать рекламу, нацеленную на участников Facebook, которые искали дом, и исключающую всех, кто имел "сходство" с афроамериканцами, американцами азиатского происхождения или латиноамериканцами <13>.
(Харитонова Ю.С., Савина В.С., Паньини Ф.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)В 2016 году информационная интернет-платформа журналистских расследований ProPublica сообщила <11>, что инструменты таргетированной рекламы Facebook позволяли рекламодателям исключать определенные группы, которые были обозначены как носители "этнического родства" (например, всех, кто "близок" к афроамериканцам или американцам азиатского происхождения), из числа лиц, получающих услуги и информацию о рекламируемых продуктах и сервисах. Журналисты смогли разместить объявление о сдаче жилья в аренду с исключением из числа потенциальных арендодателей представителей различных групп и меньшинств (афроамериканцы, люди, интересующиеся пандусами для инвалидных колясок, и евреи). Это вызвало дискуссию о том, что алгоритмы Facebook потенциально нарушают Закон о справедливом жилищном обеспечении <12>. В феврале 2017 г. Facebook опубликовал обновления своей рекламной политики и отчитался о создании инструментов для усиления запрета на дискриминацию в рекламе жилья, найма труда или кредитования. Однако повторное тестирование системы независимыми экспертами эту информацию не подтвердило. По-прежнему можно было размещать рекламу, нацеленную на участников Facebook, которые искали дом, и исключающую всех, кто имел "сходство" с афроамериканцами, американцами азиатского происхождения или латиноамериканцами <13>.
Статья: Трансформация договора возмездного оказания услуг в цифровой экономике
(Ворникова Е.Д.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)Коммерческое присутствие исполнителя цифровых услуг устанавливается не по физическому месту его нахождения, а через фикцию - по критерию направленности его деятельности на лиц конкретного государства. Например, российский предприниматель распространяет рекламу через Facebook о своей хозяйственной деятельности. Он использует платформу Facebook на основании договора оказания услуг с ее иностранным оператором. По общему правилу ст. 1211 Гражданского кодекса РФ к отношениям сторон подлежит применению право страны, где находится "основное место деятельности" исполнителя, если стороны не договорились об ином. Но где это место нахождения? Физически серверы указанной компании располагаются за рубежом, зарегистрирована эта компания за рубежом, контролируется она также из-за границы. При этом ее деятельность направлена в данном аспекте на российские субъекты. В результате с помощью данной фикции мы можем заключить, что местом их нахождения является территория Российской Федерации и поэтому применяется российское право.
(Ворникова Е.Д.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)Коммерческое присутствие исполнителя цифровых услуг устанавливается не по физическому месту его нахождения, а через фикцию - по критерию направленности его деятельности на лиц конкретного государства. Например, российский предприниматель распространяет рекламу через Facebook о своей хозяйственной деятельности. Он использует платформу Facebook на основании договора оказания услуг с ее иностранным оператором. По общему правилу ст. 1211 Гражданского кодекса РФ к отношениям сторон подлежит применению право страны, где находится "основное место деятельности" исполнителя, если стороны не договорились об ином. Но где это место нахождения? Физически серверы указанной компании располагаются за рубежом, зарегистрирована эта компания за рубежом, контролируется она также из-за границы. При этом ее деятельность направлена в данном аспекте на российские субъекты. В результате с помощью данной фикции мы можем заключить, что местом их нахождения является территория Российской Федерации и поэтому применяется российское право.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)При этом в пользовательском соглашении Facebook специально оговаривается, что отсутствие платы за пользование социальной сетью компенсируется демонстрацией рекламы на возмездной основе. Более того, Facebook признает, что собирает и использует личные данные (например, информацию об активности и интересах), чтобы показывать наиболее актуальные для конкретного пользователя рекламные объявления, правда, с оговоркой о том, что социальная сеть защищает конфиденциальность личной информации.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)При этом в пользовательском соглашении Facebook специально оговаривается, что отсутствие платы за пользование социальной сетью компенсируется демонстрацией рекламы на возмездной основе. Более того, Facebook признает, что собирает и использует личные данные (например, информацию об активности и интересах), чтобы показывать наиболее актуальные для конкретного пользователя рекламные объявления, правда, с оговоркой о том, что социальная сеть защищает конфиденциальность личной информации.
Статья: Учет соображений конфиденциальности при контроле слияний
(Хатчинсон К.С., Трещакова Д., Бердникова А.А., Кулажина А.О., Григорьев К.В., Устиан Э.А., Семцива С.И., Тяхти В.Э.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 4)При определении соответствующего рынка для социальных сетей, таких как Facebook, FCO учитывались не только прямые пользователи, которые формируют сеть, но и рекламодатели, которые ищут доступ к вниманию этих пользователей. Следовательно, рынок был определен в многостороннем контексте, чтобы охватить весь спектр взаимодействий и зависимостей. В случае оценки платформ, основанных на рекламе, таких как Facebook или Google, в рамках контроля ЕС за слияниями, европейским антимонопольным органам также необходимо будет учитывать многогранный характер этих рынков и оценивать, как слияние может повлиять не только на конкуренцию за одну группу клиентов, т.е. пользователей социальной сети, но и на рекламодателей, которые полагаются на доступ к этим пользователям.
(Хатчинсон К.С., Трещакова Д., Бердникова А.А., Кулажина А.О., Григорьев К.В., Устиан Э.А., Семцива С.И., Тяхти В.Э.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 4)При определении соответствующего рынка для социальных сетей, таких как Facebook, FCO учитывались не только прямые пользователи, которые формируют сеть, но и рекламодатели, которые ищут доступ к вниманию этих пользователей. Следовательно, рынок был определен в многостороннем контексте, чтобы охватить весь спектр взаимодействий и зависимостей. В случае оценки платформ, основанных на рекламе, таких как Facebook или Google, в рамках контроля ЕС за слияниями, европейским антимонопольным органам также необходимо будет учитывать многогранный характер этих рынков и оценивать, как слияние может повлиять не только на конкуренцию за одну группу клиентов, т.е. пользователей социальной сети, но и на рекламодателей, которые полагаются на доступ к этим пользователям.
Статья: Какие расходы при ОСН запрещает списывать Минфин
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)- распространили ее на информресурсе в Интернете, доступ к которому ограничен Роскомнадзором. Касается это, в частности, рекламы в Instagram или Facebook (соцсети принадлежат компании Meta Platforms Inc. - экстремистской организации, деятельность которой запрещена в Российской Федерации);
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)- распространили ее на информресурсе в Интернете, доступ к которому ограничен Роскомнадзором. Касается это, в частности, рекламы в Instagram или Facebook (соцсети принадлежат компании Meta Platforms Inc. - экстремистской организации, деятельность которой запрещена в Российской Федерации);
Статья: 8 вопросов о рекламе в социальных сетях
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)Полагаем, что вышесказанным можно руководствоваться и в отношении рекламы, размещаемой на Facebook <3>. Напомним, эта соцсеть также принадлежит организации Meta Platforms Inc. <4>
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)Полагаем, что вышесказанным можно руководствоваться и в отношении рекламы, размещаемой на Facebook <3>. Напомним, эта соцсеть также принадлежит организации Meta Platforms Inc. <4>