Реклама в медицинской организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в медицинской организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: ТФОМС хочет взыскать с Организации выделенные ей целевые денежные средства
(КонсультантПлюс, 2024)
медицинская организация оплатила за счет целевых средств расходы, не связанные с оказанием медицинской помощи (например, выплатила зарплату менеджеру по рекламе, приобрела лекарственные препараты, не предназначенные для оказания медпомощи, и т.д.)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовое противодействие чрезмерному употреблению алкоголя как метод охраны здоровья населения
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)
Оговоримся, что применительно к наркологической помощи в отношении больных наркоманией (но не алкоголиков) ее оказание доступно только в системе государственных медицинских организаций, на что прямо указывает ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" <2>. Между тем многочисленные частные медицинские организации рекламируют оказание услуг по лечению наркомании. Автором был проведен юридический научный эксперимент, заключавшийся в обращении через горячую линию в 10 частных наркологических клиник различных регионов Российской Федерации на предмет лечения наркомании <3>. На вопрос о том, лечат ли в этой клинике от наркомании, в 9 случаях из 10 был получен утвердительный ответ, зафиксированный в электронном чате. Вопрос о законности такого лечения был оставлен без ответа, но с благодарностью об осведомленности обратившегося о нормах действующего на момент обращения законодательства. И лишь в одной клинике попытались сказать, что занимаются только постамбулаторной реабилитацией наркоманов <4>.
Статья: 3D-биопринтинг: этико-правовой аспект
(Шутова А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)
Однако в этом ключе стоит согласиться с зарубежными учеными, полагающими, что неизбежно возникнут вопросы относительно необходимости беречь свое здоровье в связи с возможностью замены больного органа на биопринтный, а следовательно, на здоровый орган. Люди будут задаваться подобными вопросами: "Теперь я могу выкурить сколько угодно сигар, если смогу купить новую пару легких, напиться до отвала и купить печень в магазине органов?" <8>. Указанные обстоятельства могут привести к определенной деградации населения, когда доступность биопринтных органов изменит моральные ценности. Например, в Российской Федерации и в иных зарубежных странах на обложках сигаретных пачек есть предупреждающие надписи: "Курение вредно для здоровья", а в некоторых даже с пугающими картинками, чтобы повысить осведомленность курильщиков. С появлением биопечати медицинские организации могут рекламировать: "Зачем бросать курить, когда у вас может быть новый набор легких?".

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об обращении лекарственных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
6) побуждать к выписыванию лекарственных препаратов для медицинского применения на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата для медицинского применения.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)
3. В целях формирования санитарно-гигиенической культуры в обществе и мотивации граждан к здоровому образу жизни проводится санитарно-гигиеническое просвещение населения посредством распространения знаний, необходимых для формирования здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, знаний по иным вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатной продукции (памяток, буклетов, плакатов и другой), социальной рекламы, а также при проведении мероприятий в организованных коллективах, индивидуальных консультаций граждан.