Реклама в медицинской организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в медицинской организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: ТФОМС хочет взыскать с Организации выделенные ей целевые денежные средства
(КонсультантПлюс, 2024)
медицинская организация оплатила за счет целевых средств расходы, не связанные с оказанием медицинской помощи (например, выплатила зарплату менеджеру по рекламе, приобрела лекарственные препараты, не предназначенные для оказания медпомощи, и т.д.)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: 3D-биопринтинг: этико-правовой аспект
(Шутова А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)
Однако в этом ключе стоит согласиться с зарубежными учеными, полагающими, что неизбежно возникнут вопросы относительно необходимости беречь свое здоровье в связи с возможностью замены больного органа на биопринтный, а следовательно, на здоровый орган. Люди будут задаваться подобными вопросами: "Теперь я могу выкурить сколько угодно сигар, если смогу купить новую пару легких, напиться до отвала и купить печень в магазине органов?" <8>. Указанные обстоятельства могут привести к определенной деградации населения, когда доступность биопринтных органов изменит моральные ценности. Например, в Российской Федерации и в иных зарубежных странах на обложках сигаретных пачек есть предупреждающие надписи: "Курение вредно для здоровья", а в некоторых даже с пугающими картинками, чтобы повысить осведомленность курильщиков. С появлением биопечати медицинские организации могут рекламировать: "Зачем бросать курить, когда у вас может быть новый набор легких?".

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 N 4-П
"По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе"
Очевидно, не могут быть отнесены к правовым основам единого рынка, например, следующие предписания настоящего Закона: не допускается прерывать рекламой образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут (статья 11); при справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом (статья 13); реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения (статья 14, часть 1); распространение наружной рекламы путем установки на территории ритуальных объектов должно осуществляться на основании договора с собственником (статья 14, часть 3); особенности размещения рекламы на транспортных средствах, связанные с безопасностью движения (статья 15); запрет распространять рекламу алкогольных напитков в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них (статья 16); правила о социальной рекламе в благотворительных целях (статья 18); запрет осуществлять в рекламе дискредитацию авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних (статья 20) и др.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 23.03.2024)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Действие настоящей статьи не распространяется на средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру, деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности, а также на кемпинги, общежития и иные средства размещения, в которых не предоставляются гостиничные услуги.