Реклама в пользу третьих лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в пользу третьих лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением Антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2024)Заявитель (организация, ИП и т.п.) обратился в Антимонопольный орган с жалобой на ненадлежащую рекламу со стороны третьего лица. Антимонопольный орган отказал в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе. Например, посчитав, что информация, распространенная третьим лицом, не является рекламой.
(КонсультантПлюс, 2024)Заявитель (организация, ИП и т.п.) обратился в Антимонопольный орган с жалобой на ненадлежащую рекламу со стороны третьего лица. Антимонопольный орган отказал в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе. Например, посчитав, что информация, распространенная третьим лицом, не является рекламой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация является продавцом товаров через интернет-магазин третьего лица (маркетплейс). На сайте интернет-магазина размещена реклама продаваемых товаров собственного производства организации. Есть ли у организации обязанность передавать данные об этой рекламе в единую информационную систему Роскомнадзора?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Организация является продавцом товаров через интернет-магазин третьего лица (маркетплейс). На сайте интернет-магазина размещена реклама продаваемых товаров собственного производства организации.
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Организация является продавцом товаров через интернет-магазин третьего лица (маркетплейс). На сайте интернет-магазина размещена реклама продаваемых товаров собственного производства организации.
Статья: Пандемия и персональные данные: как распространение новой коронавирусной инфекции бросает новые вызовы персональным данным
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Если говорить о традиционных проблемных вопросах обработки персональных данных, нельзя не выделить проблему соответствия цели обработки персональных данных. Так, широкий общественный резонанс получила ситуация, когда в Пользовательском соглашении сервиса по проверке действительности "цифровых пропусков" города Москвы обнаружили "зашитые" согласия на рассылки информационных материалов и рекламы третьих лиц <24>, которые давались каждым пользователем сайта лишь в силу использования государственного сервиса, а отзывались только письменным обращением в адрес оператора персональных данных.
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Если говорить о традиционных проблемных вопросах обработки персональных данных, нельзя не выделить проблему соответствия цели обработки персональных данных. Так, широкий общественный резонанс получила ситуация, когда в Пользовательском соглашении сервиса по проверке действительности "цифровых пропусков" города Москвы обнаружили "зашитые" согласия на рассылки информационных материалов и рекламы третьих лиц <24>, которые давались каждым пользователем сайта лишь в силу использования государственного сервиса, а отзывались только письменным обращением в адрес оператора персональных данных.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"13) рекламная система - информационная система и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин);
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"13) рекламная система - информационная система и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин);
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"При решении вопроса об обязании лица осуществить публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу) судам необходимо учитывать: антимонопольный орган не обязан доказывать, что недостоверная реклама ответчика нарушила или могла нарушить права и охраняемые законом интересы третьих лиц, поскольку недостоверная реклама сама по себе уже несет угрозу нарушения этих прав (интересов).
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"При решении вопроса об обязании лица осуществить публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу) судам необходимо учитывать: антимонопольный орган не обязан доказывать, что недостоверная реклама ответчика нарушила или могла нарушить права и охраняемые законом интересы третьих лиц, поскольку недостоверная реклама сама по себе уже несет угрозу нарушения этих прав (интересов).