Реклама вконтакте

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама вконтакте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""По результатам рассмотрения жалобы управление приняло решение от 19.06.2020 по делу N 023/05/5-1106/2020, которым признало ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Самая вкусная пицца в Краснодаре!", распространенную 03.01.2020 в социальной сети "Вконтакте" на странице "Pizz'n'Roll", по причине нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование рекламной деятельности в России: анализ действующего законодательства
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)
Телеграм-канал "Лиса рулит": отсутствует идентификатор рекламы в рекламных сообщениях. Штраф в размере 300 000 рублей. Телеграм-канал "Мой Нижний Новгород": отсутствует идентификатор рекламы. Группа в "ВКонтакте" "Подслушано Зеленоградск" и телеграм-канал "Зеленоградск подслушано": выдано предписание об устранении нарушений до 22.12.2023 <4>.
"Корыстные преступления против собственности с использованием информационно-телекоммуникационных сетей: вопросы квалификации: монография"
(Овсюков Д.А.)
(под науч. ред. С.М. Кочои)
("Проспект", 2023)
В судебной практике множество схожих ситуаций. Например, виновный совершил 8 эпизодов мошенничества, то есть хищения чужого имущества путем обмана, с причинением значительного ущерба гражданину. Преступления совершались по однотипному сценарию <1>. У виновного, разместившего рекламу на интернет-сайтах "ВКонтакте" и Instagram <2> (Инстаграм) об оптово-розничной продаже материалов для ногтевой индустрии, из корыстных побуждений, с целью личного материального обогащения, возник преступный умысел, направленный на совершение мошенничества, то есть хищения чужого имущества путем обмана, а именно хищения денежных средств. Виновный, реализуя свой преступный умысел, направленный на совершение мошенничества, посредством интернет-ресурсов связался с ранее не знакомым потерпевшим и предложил последнему приобрести материалы для ногтевой индустрии, при этом виновный умышленно занизил рыночную стоимость аналогичных материалов, заранее осознавая, что указанные товары он в адрес потерпевшего поставлять не будет. Потерпевший, не подозревая о преступных намерениях виновного, на предложение согласился и в счет оплаты за материалы для ногтевой индустрии по указанию виновного перевел на счет, открытый в ПАО "Сбербанк России" на имя виновного, денежные средства.

Нормативные акты

Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2024)
Минэкономразвития России и VK запустили программу поддержки предпринимателей. Планируется реализовать программу в 84 регионах после успешного пилотного проекта в нескольких регионах. В частности, в центрах "Мой бизнес" предприниматели могут удвоить рекламный бюджет на продвижение в соцсети ВКонтакте. Подробнее о мерах поддержки и условиях программы можно узнать в центрах "Мой бизнес" в своем регионе и на сайте мойбизнес.рф.
Постановление Марийского УФАС России от 14.12.2023 по делу N 012/04/14.3-985/2023, 012/05/7-916/2023
Нарушение: ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ (спонсорство табака, стимулирование продажи и потребления, реклама табака и курительных принадлежностей...).
Решение: Назначен штраф.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что размещенная информация "TASTYTOWNYO кльаняы ждиксоти, эелкнртныое сгиратеы, pod- системы" со ссылками на социальные сети Вконтакте и Телеграмм, а информация, размещенная на конструкции на окне торгового объекта с изображением фигуры человека в окружении дыма (пара) по адресу: РМЭ, <...> (остановочный павильон) является рекламой, поскольку привлекает внимание потребителей к объектам рекламы: кальянам, электронным сигаретам, курительным принадлежностям, реализуемым в магазине Tasty Town. Также размещенная информация "TASTYTOWNYO Pod-системы Жидкости Электронные сигареты Кальяны" со ссылками на социальные сети Вконтакте и Телеграмм по адресу <...> является рекламой, поскольку привлекает внимание потребителей к объектам рекламы - кальянам, электронным сигаретам, курительным принадлежностям, реализуемым в магазине Tasty Town.