Реклама вконтакте
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама вконтакте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""По результатам рассмотрения жалобы управление приняло решение от 19.06.2020 по делу N 023/05/5-1106/2020, которым признало ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Самая вкусная пицца в Краснодаре!", распространенную 03.01.2020 в социальной сети "Вконтакте" на странице "Pizz'n'Roll", по причине нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор продажи предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем указание в договоре, что продается предприятие, само по себе не свидетельствует, что данный договор регламентирует продажу предприятия, поскольку передаваемые ответчиком истцу материальные активы согласно договору представляли собой: 2 компьютера, 1 планшет Apple, 1 МФУ Kyocera, 1 кулер, 4 маркерные доски, 6 столов, 19 стульев, 2 кресла, 4 вешалки, шкаф, учебная литература, словари, мягкие кресла 5 штук, люстра, 3 дивана, роутер, 2 страницы в социальной сети ВКонтакте, 1 аккаунт в... [социальной сети - ред.], 2 сайта, аккаунты с настроенной контекстной рекламой в Директе и Гугле, управленческие таблицы, шаблоны договоров, заключенные договоры со студентами...
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем указание в договоре, что продается предприятие, само по себе не свидетельствует, что данный договор регламентирует продажу предприятия, поскольку передаваемые ответчиком истцу материальные активы согласно договору представляли собой: 2 компьютера, 1 планшет Apple, 1 МФУ Kyocera, 1 кулер, 4 маркерные доски, 6 столов, 19 стульев, 2 кресла, 4 вешалки, шкаф, учебная литература, словари, мягкие кресла 5 штук, люстра, 3 дивана, роутер, 2 страницы в социальной сети ВКонтакте, 1 аккаунт в... [социальной сети - ред.], 2 сайта, аккаунты с настроенной контекстной рекламой в Директе и Гугле, управленческие таблицы, шаблоны договоров, заключенные договоры со студентами...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование рекламной деятельности в России: анализ действующего законодательства
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Телеграм-канал "Лиса рулит": отсутствует идентификатор рекламы в рекламных сообщениях. Штраф в размере 300 000 рублей. Телеграм-канал "Мой Нижний Новгород": отсутствует идентификатор рекламы. Группа в "ВКонтакте" "Подслушано Зеленоградск" и телеграм-канал "Зеленоградск подслушано": выдано предписание об устранении нарушений до 22.12.2023 <4>.
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Телеграм-канал "Лиса рулит": отсутствует идентификатор рекламы в рекламных сообщениях. Штраф в размере 300 000 рублей. Телеграм-канал "Мой Нижний Новгород": отсутствует идентификатор рекламы. Группа в "ВКонтакте" "Подслушано Зеленоградск" и телеграм-канал "Зеленоградск подслушано": выдано предписание об устранении нарушений до 22.12.2023 <4>.
Статья: Введен рекламный сбор за распространение рекламы в Интернете
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)- операторы рекламных систем, в частности "Яндекс Директ", "ВКонтакте";
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)- операторы рекламных систем, в частности "Яндекс Директ", "ВКонтакте";
Нормативные акты
Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)Минэкономразвития России и VK запустили программу поддержки предпринимателей. Планируется реализовать программу в 84 регионах после успешного пилотного проекта в нескольких регионах. В частности, в центрах "Мой бизнес" предприниматели могут удвоить рекламный бюджет на продвижение в соцсети ВКонтакте. Подробнее о мерах поддержки и условиях программы можно узнать в центрах "Мой бизнес" в своем регионе и на сайте мойбизнес.рф.
(КонсультантПлюс, 2025)Минэкономразвития России и VK запустили программу поддержки предпринимателей. Планируется реализовать программу в 84 регионах после успешного пилотного проекта в нескольких регионах. В частности, в центрах "Мой бизнес" предприниматели могут удвоить рекламный бюджет на продвижение в соцсети ВКонтакте. Подробнее о мерах поддержки и условиях программы можно узнать в центрах "Мой бизнес" в своем регионе и на сайте мойбизнес.рф.
<Письмо> Минпросвещения России от 31.07.2023 N 04-423
"Об исполнении протокола"
(вместе с "Методическими рекомендациями для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)")Платформой можно пользоваться через веб-интерфейс или веб-приложение для компьютера. Также для удобства пользователей учебный профиль ИКОП Сферум доступен в VK Мессенджере. Это закрытое и безопасное пространство, в котором имеется необходимый функционал для реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий: создание чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен файлами, создание опросов, переход в электронный журнал и дневник. В учебном профиле нет рекламы, спама и платных сервисов. Посторонние люди не могут присоединиться к чату класса или школы.
"Об исполнении протокола"
(вместе с "Методическими рекомендациями для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)")Платформой можно пользоваться через веб-интерфейс или веб-приложение для компьютера. Также для удобства пользователей учебный профиль ИКОП Сферум доступен в VK Мессенджере. Это закрытое и безопасное пространство, в котором имеется необходимый функционал для реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий: создание чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен файлами, создание опросов, переход в электронный журнал и дневник. В учебном профиле нет рекламы, спама и платных сервисов. Посторонние люди не могут присоединиться к чату класса или школы.
Статья: Актуальные нативные инструменты бренд-коммуникаций
(Звегинцева Е.А., Иванов А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 2)В середине 2022 года канал "Лайфхакер" совместно с Высшей школой журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ и Центром современных медиаисследований Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета <17> провел исследование нативной рекламы. Было проанализировано 22 сайта русскоязычных медиа <18>, а также 75 принадлежащих им аккаунтов в социальных сетях Telegram, "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и др. Исследование выявило следующие форматы рекламных материалов: статьи, тесты, спецпроекты, игры, спецразмещения (видео- и аудиоконтент не размещался). Большинство медиа (20 из 22) использовали нативный формат, что примерно совпадает с показателями прошлых лет, однако возросло количество размещений в социальных сетях.
(Звегинцева Е.А., Иванов А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 2)В середине 2022 года канал "Лайфхакер" совместно с Высшей школой журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ и Центром современных медиаисследований Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета <17> провел исследование нативной рекламы. Было проанализировано 22 сайта русскоязычных медиа <18>, а также 75 принадлежащих им аккаунтов в социальных сетях Telegram, "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и др. Исследование выявило следующие форматы рекламных материалов: статьи, тесты, спецпроекты, игры, спецразмещения (видео- и аудиоконтент не размещался). Большинство медиа (20 из 22) использовали нативный формат, что примерно совпадает с показателями прошлых лет, однако возросло количество размещений в социальных сетях.
Статья: Юмор в Интернете: а нужно ли регулировать?
(Дорофеев Р.С.)
("Право и бизнес", 2021, N 3)Тем не менее совсем недавно, в августе 2020 г., Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в какой-то степени изменил сложившуюся практику запрета использования мемов в социальных сетях без разрешения правообладателя. В данном кейсе спор возник по поводу использования известного мема "Ждун", изображающего существо, похожее на тюленя или слона, в ожидающей позе. Скульптура "Ждуна" была создана в 2016 г. голландской художницей Маргарет Ван Бреворт для больницы Лейденского университета. Впоследствии эта скульптура получила название Homunculus loxodontus ("Слонообразный человек") <7>. В 2017 г. российская компания ООО "Си Ди Лэнд Контакт" заключила лицензионный договор с Маргарет на использование персонажа "Ждун" в России и странах СНГ. Сразу после этого компания подала несколько десятков исков к физическим и юридическим лицам, которые без разрешения правообладателя использовали его в наружной рекламе, на сайтах, в печатной продукции (в частности, например, к оператору мобильной связи "Мегафон") <8>.
(Дорофеев Р.С.)
("Право и бизнес", 2021, N 3)Тем не менее совсем недавно, в августе 2020 г., Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в какой-то степени изменил сложившуюся практику запрета использования мемов в социальных сетях без разрешения правообладателя. В данном кейсе спор возник по поводу использования известного мема "Ждун", изображающего существо, похожее на тюленя или слона, в ожидающей позе. Скульптура "Ждуна" была создана в 2016 г. голландской художницей Маргарет Ван Бреворт для больницы Лейденского университета. Впоследствии эта скульптура получила название Homunculus loxodontus ("Слонообразный человек") <7>. В 2017 г. российская компания ООО "Си Ди Лэнд Контакт" заключила лицензионный договор с Маргарет на использование персонажа "Ждун" в России и странах СНГ. Сразу после этого компания подала несколько десятков исков к физическим и юридическим лицам, которые без разрешения правообладателя использовали его в наружной рекламе, на сайтах, в печатной продукции (в частности, например, к оператору мобильной связи "Мегафон") <8>.
"Корыстные преступления против собственности с использованием информационно-телекоммуникационных сетей: вопросы квалификации: монография"
(Овсюков Д.А.)
(под науч. ред. С.М. Кочои)
("Проспект", 2023)В судебной практике множество схожих ситуаций. Например, виновный совершил 8 эпизодов мошенничества, то есть хищения чужого имущества путем обмана, с причинением значительного ущерба гражданину. Преступления совершались по однотипному сценарию <1>. У виновного, разместившего рекламу на интернет-сайтах "ВКонтакте" и Instagram <2> (Инстаграм) об оптово-розничной продаже материалов для ногтевой индустрии, из корыстных побуждений, с целью личного материального обогащения, возник преступный умысел, направленный на совершение мошенничества, то есть хищения чужого имущества путем обмана, а именно хищения денежных средств. Виновный, реализуя свой преступный умысел, направленный на совершение мошенничества, посредством интернет-ресурсов связался с ранее не знакомым потерпевшим и предложил последнему приобрести материалы для ногтевой индустрии, при этом виновный умышленно занизил рыночную стоимость аналогичных материалов, заранее осознавая, что указанные товары он в адрес потерпевшего поставлять не будет. Потерпевший, не подозревая о преступных намерениях виновного, на предложение согласился и в счет оплаты за материалы для ногтевой индустрии по указанию виновного перевел на счет, открытый в ПАО "Сбербанк России" на имя виновного, денежные средства.
(Овсюков Д.А.)
(под науч. ред. С.М. Кочои)
("Проспект", 2023)В судебной практике множество схожих ситуаций. Например, виновный совершил 8 эпизодов мошенничества, то есть хищения чужого имущества путем обмана, с причинением значительного ущерба гражданину. Преступления совершались по однотипному сценарию <1>. У виновного, разместившего рекламу на интернет-сайтах "ВКонтакте" и Instagram <2> (Инстаграм) об оптово-розничной продаже материалов для ногтевой индустрии, из корыстных побуждений, с целью личного материального обогащения, возник преступный умысел, направленный на совершение мошенничества, то есть хищения чужого имущества путем обмана, а именно хищения денежных средств. Виновный, реализуя свой преступный умысел, направленный на совершение мошенничества, посредством интернет-ресурсов связался с ранее не знакомым потерпевшим и предложил последнему приобрести материалы для ногтевой индустрии, при этом виновный умышленно занизил рыночную стоимость аналогичных материалов, заранее осознавая, что указанные товары он в адрес потерпевшего поставлять не будет. Потерпевший, не подозревая о преступных намерениях виновного, на предложение согласился и в счет оплаты за материалы для ногтевой индустрии по указанию виновного перевел на счет, открытый в ПАО "Сбербанк России" на имя виновного, денежные средства.
Статья: Корпорации в своем праве
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2021, N 12)В цифровую эпоху предпосылкой для такого поведения является эффект концентрации доступа к информации. Безграничность киберпространства вкупе с сетевыми эффектами позволяет появляться быстрорастущим гигантам - цифровым платформам. Их рост столь стремителен и неизбежен, что они могут себе позволить определять правила исключительно в собственных интересах. Никто - ни государство, ни гражданское общество, ни средства массовой информации - не может ограничить этот процесс, просто потому, что не успевают <23>. Концентрация в цифровой экономике является главной угрозой <24>. Процесс экспоненциального роста, разумеется, не бесконечен, и для любой цифровой платформы наступает момент, когда ей приходится менять правила под влиянием тех ограничений, что были рассмотрены выше. Но, к сожалению, к этому времени корпорация уже становится монополистом, получает огромную рыночную силу и может в течение долгого времени создавать и реализовывать правила, которые участники ее экосистемы вряд ли признают справедливыми. Например, первый вынужденный поворот Facebook к своим пользователям состоялся только в 2019 г. <25> под угрозой реализации целой совокупности рисков, связанных с потерей доверия пользователей, претензиями государств из-за возможного влияния на избирателей и т.п. Microsoft успешно преодолевала многолетние попытки государства и гражданского общества влиять на правила ее поведения, и перелом произошел только в результате действия законов рынка, когда не соответствующие интересам пользователей правила привели к потере корпорацией конкурентоспособности и, как следствие, завоеванию рынка операционных систем компаниями Google и Apple. Рынок интернет-рекламы, основанной на сборе пользовательских данных и использовании их для таргетирования, два десятилетия произвольно вторгался в частную жизнь (до появления программ типа AdBlock и вынужденного блокирования разработчиками браузеров cookies третьих лиц) <26>. Примеров такого развития корпораций множество: от производителей оборудования, таких как Research In Motion (торговая марка Blackberry) и Nokia, до социальных сетей, таких как "ВКонтакте".
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2021, N 12)В цифровую эпоху предпосылкой для такого поведения является эффект концентрации доступа к информации. Безграничность киберпространства вкупе с сетевыми эффектами позволяет появляться быстрорастущим гигантам - цифровым платформам. Их рост столь стремителен и неизбежен, что они могут себе позволить определять правила исключительно в собственных интересах. Никто - ни государство, ни гражданское общество, ни средства массовой информации - не может ограничить этот процесс, просто потому, что не успевают <23>. Концентрация в цифровой экономике является главной угрозой <24>. Процесс экспоненциального роста, разумеется, не бесконечен, и для любой цифровой платформы наступает момент, когда ей приходится менять правила под влиянием тех ограничений, что были рассмотрены выше. Но, к сожалению, к этому времени корпорация уже становится монополистом, получает огромную рыночную силу и может в течение долгого времени создавать и реализовывать правила, которые участники ее экосистемы вряд ли признают справедливыми. Например, первый вынужденный поворот Facebook к своим пользователям состоялся только в 2019 г. <25> под угрозой реализации целой совокупности рисков, связанных с потерей доверия пользователей, претензиями государств из-за возможного влияния на избирателей и т.п. Microsoft успешно преодолевала многолетние попытки государства и гражданского общества влиять на правила ее поведения, и перелом произошел только в результате действия законов рынка, когда не соответствующие интересам пользователей правила привели к потере корпорацией конкурентоспособности и, как следствие, завоеванию рынка операционных систем компаниями Google и Apple. Рынок интернет-рекламы, основанной на сборе пользовательских данных и использовании их для таргетирования, два десятилетия произвольно вторгался в частную жизнь (до появления программ типа AdBlock и вынужденного блокирования разработчиками браузеров cookies третьих лиц) <26>. Примеров такого развития корпораций множество: от производителей оборудования, таких как Research In Motion (торговая марка Blackberry) и Nokia, до социальных сетей, таких как "ВКонтакте".
Статья: Информационное обеспечение деятельности субъектов ранней профилактики преступности
(Каширина О.Н.)
("Законность", 2021, N 7)Общеизвестно, что в настоящее время среди органов власти, институтов гражданского общества, населения пользуются спросом такие приложения, как "ВКонтакте", "Instagram", "TikTok", "Telegram", "Facebook", "WhatsApp", "Viber". Их также возможно использовать с профилактической целью: разъяснять новеллы законодательства, освещать правоприменительную практику, сообщать о проводимой профилактической работе, криминогенной обстановке и т.п. Несомненно, эта деятельность должна быть нормативно урегулирована.
(Каширина О.Н.)
("Законность", 2021, N 7)Общеизвестно, что в настоящее время среди органов власти, институтов гражданского общества, населения пользуются спросом такие приложения, как "ВКонтакте", "Instagram", "TikTok", "Telegram", "Facebook", "WhatsApp", "Viber". Их также возможно использовать с профилактической целью: разъяснять новеллы законодательства, освещать правоприменительную практику, сообщать о проводимой профилактической работе, криминогенной обстановке и т.п. Несомненно, эта деятельность должна быть нормативно урегулирована.
Статья: Трансформация механизма совершения хищений с использованием средств сотовой связи: постановка проблемы
(Поддубный И.В.)
("Российский следователь", 2021, N 7)Злоумышленник ищет на сайтах объявлений (Юла, Авито, Моя реклама, ЦИАН и др.) или в группах социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники и др.) объявления о продаже какого-либо товара. Затем звонит по указанному в объявлении номеру и сообщает жертве, что желает приобрести товар и хочет внести задаток, для чего просит жертву продиктовать реквизиты банковской карты и поступивший секретный СМС-пароль.
(Поддубный И.В.)
("Российский следователь", 2021, N 7)Злоумышленник ищет на сайтах объявлений (Юла, Авито, Моя реклама, ЦИАН и др.) или в группах социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники и др.) объявления о продаже какого-либо товара. Затем звонит по указанному в объявлении номеру и сообщает жертве, что желает приобрести товар и хочет внести задаток, для чего просит жертву продиктовать реквизиты банковской карты и поступивший секретный СМС-пароль.
Статья: Виртуальные сообщества: проблемы определения гражданско-правового статуса
(Аюшеева И.З.)
("Закон", 2022, N 6)По условиям договора общество на безвозмездной основе предоставляет пользователям ряд услуг (перечень их в соглашении не закрыт). При этом, несмотря на отсутствие оплаты в привычном понимании (пользователь не вносит в качестве платежей денежные средства, не предоставляет компании какое-либо имущество), нельзя говорить о том, что данный договор является безвозмездным по существу. ООО "ВКонтакте", как и большинство других владельцев технологических платформ, - коммерческая организация и получает прибыль от своей деятельности. Возможность пользования сервисами платформы "обменивается" на данные о пользователях - компания получает в свое распоряжение большие пользовательские данные, которые необходимы для получения прибыли при продаже таргетированной рекламы. По мнению А. Савельева, персональные данные можно рассматривать в качестве валюты для оплаты "бесплатных" интернет-сервисов, также они являются топливом для использования технологий наподобие искусственного интеллекта <16>.
(Аюшеева И.З.)
("Закон", 2022, N 6)По условиям договора общество на безвозмездной основе предоставляет пользователям ряд услуг (перечень их в соглашении не закрыт). При этом, несмотря на отсутствие оплаты в привычном понимании (пользователь не вносит в качестве платежей денежные средства, не предоставляет компании какое-либо имущество), нельзя говорить о том, что данный договор является безвозмездным по существу. ООО "ВКонтакте", как и большинство других владельцев технологических платформ, - коммерческая организация и получает прибыль от своей деятельности. Возможность пользования сервисами платформы "обменивается" на данные о пользователях - компания получает в свое распоряжение большие пользовательские данные, которые необходимы для получения прибыли при продаже таргетированной рекламы. По мнению А. Савельева, персональные данные можно рассматривать в качестве валюты для оплаты "бесплатных" интернет-сервисов, также они являются топливом для использования технологий наподобие искусственного интеллекта <16>.
Статья: Актуальные проблемы обеспечения деятельности субъектов, вовлеченных в сферу рынка страхования услуг, через уголовно-правовую призму
(Гардалоев А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)При этом следует направить фокус внимания на то, что блокировка сайта организации не исключает возможность рекламирования ее деятельности через другие ресурсы. Так, 30 марта 2023 г. Банк России внес в данный список "АВТО ПРОФИ СТРАХОВАНИЕ, Центр страхования АвтоПрофи", имеющую 6 юридических адресов в г. Курске и сайт в социальной сети "ВКонтакте". После размещения данной информации из социальной сети сайт компании был удален <4>, однако "2ГИС", "Яндекс-карты", ZOON, OGAGO.TODAY и другие поисковые системы содержат соответствующую информацию о данной организации, а также отзывы с 2018 г., как положительные, так и отрицательные. Отрицательные в основном касаются отказа в выплате по ОСАГО.
(Гардалоев А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)При этом следует направить фокус внимания на то, что блокировка сайта организации не исключает возможность рекламирования ее деятельности через другие ресурсы. Так, 30 марта 2023 г. Банк России внес в данный список "АВТО ПРОФИ СТРАХОВАНИЕ, Центр страхования АвтоПрофи", имеющую 6 юридических адресов в г. Курске и сайт в социальной сети "ВКонтакте". После размещения данной информации из социальной сети сайт компании был удален <4>, однако "2ГИС", "Яндекс-карты", ZOON, OGAGO.TODAY и другие поисковые системы содержат соответствующую информацию о данной организации, а также отзывы с 2018 г., как положительные, так и отрицательные. Отрицательные в основном касаются отказа в выплате по ОСАГО.