Реклама ютуб
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама ютуб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Так, не являются рекламой видеоролики, размещенные в специальных разделах специализированных сайтов, предоставляющих услуги видеохостинга (созданные для обеспечения возможности загружать и просматривать видео в браузере), в том числе http://www.youtube.ru.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой анализ доходных видеоигр
(Будник Р.А., Зверев М.О.)
("Закон", 2024, N 10)Помимо рекламы гейминговый YouTube-канал позволяет зарабатывать и более сложными способами, такими как аффилиат-маркетинг и продажа собственных цифровых продуктов и услуг. Суть аффилиат-маркетинга заключается в продвижении на своем канале продуктов и услуг других компаний, за каждую продажу которых по уникальной ссылке владелец канала получает комиссию. Через игровые каналы также продают права на использование выраженных в цифровой форме творческих продуктов, таких как электронные книги, музыкальные композиции, программы для ЭВМ, плагины и утилиты, а также стандартные услуги, например обучающие онлайн-курсы.
(Будник Р.А., Зверев М.О.)
("Закон", 2024, N 10)Помимо рекламы гейминговый YouTube-канал позволяет зарабатывать и более сложными способами, такими как аффилиат-маркетинг и продажа собственных цифровых продуктов и услуг. Суть аффилиат-маркетинга заключается в продвижении на своем канале продуктов и услуг других компаний, за каждую продажу которых по уникальной ссылке владелец канала получает комиссию. Через игровые каналы также продают права на использование выраженных в цифровой форме творческих продуктов, таких как электронные книги, музыкальные композиции, программы для ЭВМ, плагины и утилиты, а также стандартные услуги, например обучающие онлайн-курсы.
Статья: Односторонний отказ от исполнения трансграничного договора с лицом, подвергнутым санкциям: обзор судебной практики
(Артемова А.Н.)
("Гражданское право", 2024, N 4)Отношения между российскими СМИ и Google LLC (США) регулировались условиями использования Google, к которым пользователи присоединялись, регистрируя аккаунт в сервисе YouTube. Кроме того, посредством заключения договора-счета с дочерней компанией Google Ireland Limited (Ирландия) пользователям предоставлялся сервис Google Ad Manager Small Business на монетизацию рекламы на YouTube-канале. Договор-счет регулировался специальными условиями использования сервиса Google Ad Manager.
(Артемова А.Н.)
("Гражданское право", 2024, N 4)Отношения между российскими СМИ и Google LLC (США) регулировались условиями использования Google, к которым пользователи присоединялись, регистрируя аккаунт в сервисе YouTube. Кроме того, посредством заключения договора-счета с дочерней компанией Google Ireland Limited (Ирландия) пользователям предоставлялся сервис Google Ad Manager Small Business на монетизацию рекламы на YouTube-канале. Договор-счет регулировался специальными условиями использования сервиса Google Ad Manager.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")Кроме того, не относятся к рекламе, в том числе рекламе алкогольной продукции, информационные видеоролики, размещенные в специальных разделах специализированных сайтов, предоставляющих услуги видеохостинга (созданные для обеспечения возможности загружать и просматривать видео в браузере), например, www.youtube.com.
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")Кроме того, не относятся к рекламе, в том числе рекламе алкогольной продукции, информационные видеоролики, размещенные в специальных разделах специализированных сайтов, предоставляющих услуги видеохостинга (созданные для обеспечения возможности загружать и просматривать видео в браузере), например, www.youtube.com.
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)В целях адвокатирования конкуренции и информирования граждан о деятельности ФАС России на Первом канале ТВ в течение месяца была размещена социальная реклама ФАС России.
(утв. ФАС России)В целях адвокатирования конкуренции и информирования граждан о деятельности ФАС России на Первом канале ТВ в течение месяца была размещена социальная реклама ФАС России.
Статья: Учет расходов по партнерскому договору с футбольным клубом
(Моряк Е.Н.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)3. Исполнитель проводит рекламную кампанию, которая включает в себя:
(Моряк Е.Н.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)3. Исполнитель проводит рекламную кампанию, которая включает в себя:
Статья: Интернет - это не только сайты, или Обо всех возможностях браузера
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 1)Вначале в основном меню идет набор привычных приложений: "Вход в аккаунт", где вы можете управлять настройками, "Поиск", YouTube, "Почта" и "Диск", "Чат" (возможность общения с теми, у кого тоже есть "гугловский" аккаунт). Сюда же вошли "Видеоконференции" (для организаций эта услуга платная, для физлиц-участников бесплатная при условии наличия аккаунта), приложения, позволяющие совершать покупки (предложения подбираются по типу "Яндекс.Маркета"), работать с интернет-рекламой и т.д.
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 1)Вначале в основном меню идет набор привычных приложений: "Вход в аккаунт", где вы можете управлять настройками, "Поиск", YouTube, "Почта" и "Диск", "Чат" (возможность общения с теми, у кого тоже есть "гугловский" аккаунт). Сюда же вошли "Видеоконференции" (для организаций эта услуга платная, для физлиц-участников бесплатная при условии наличия аккаунта), приложения, позволяющие совершать покупки (предложения подбираются по типу "Яндекс.Маркета"), работать с интернет-рекламой и т.д.
Статья: Эволюция сферы деятельности адвоката: от узкой специализации к социальному консультированию
(Васяев А.А.)
("Адвокатская практика", 2024, N 3)Например, реклама адвокатской деятельности в Испании осуществляется среди прочего путем проведения бесплатных мероприятий для действующих и потенциальных доверителей (это тоже вид коммерческой рекламы, как и реклама в социальных сетях адвокатской деятельности). Ряд компаний создают электронные ресурсы, нацеленные на нужды сравнительно узкой целевой аудитории. ИИ собирает информацию о релевантных интернет-запросах, которая используется в дальнейшем в работе адвокатских образований. Важным источником информации стали для адвокатов их собственные блоги и YouTube-каналы. Отметим, что подобные методы были бы невозможны без наличия соответствующей законодательной базы. И здесь разрешение на рекламу адвокатской деятельности стало триггером для процессов развития форм адвокатских образований, расширения сферы деятельности адвокатов. Таким образом, реклама адвокатской деятельности в тех странах, в которых она разрешена, строится на основе разработанной законодательной базы, а в России - вопреки архаичному, на наш взгляд, ограничению рекламирования адвокатской деятельности. Согласно проведенному нами анкетированию 1 192 участников адвокатской, правозащитной, правоохранительной и судебной деятельности (адвокатов, правозащитников, работников прокуратуры, судей, следователей, преподавателей юридических факультетов, журналистов, историков) на вопрос: "Следует ли разрешить рекламирование адвокатской деятельности?" опрошенные ответили: да - 0%; да, но только при наличии разработанных критериев, которым подобная реклама должна соответствовать при ее производстве и распространении, - 87%; нет - 13%.
(Васяев А.А.)
("Адвокатская практика", 2024, N 3)Например, реклама адвокатской деятельности в Испании осуществляется среди прочего путем проведения бесплатных мероприятий для действующих и потенциальных доверителей (это тоже вид коммерческой рекламы, как и реклама в социальных сетях адвокатской деятельности). Ряд компаний создают электронные ресурсы, нацеленные на нужды сравнительно узкой целевой аудитории. ИИ собирает информацию о релевантных интернет-запросах, которая используется в дальнейшем в работе адвокатских образований. Важным источником информации стали для адвокатов их собственные блоги и YouTube-каналы. Отметим, что подобные методы были бы невозможны без наличия соответствующей законодательной базы. И здесь разрешение на рекламу адвокатской деятельности стало триггером для процессов развития форм адвокатских образований, расширения сферы деятельности адвокатов. Таким образом, реклама адвокатской деятельности в тех странах, в которых она разрешена, строится на основе разработанной законодательной базы, а в России - вопреки архаичному, на наш взгляд, ограничению рекламирования адвокатской деятельности. Согласно проведенному нами анкетированию 1 192 участников адвокатской, правозащитной, правоохранительной и судебной деятельности (адвокатов, правозащитников, работников прокуратуры, судей, следователей, преподавателей юридических факультетов, журналистов, историков) на вопрос: "Следует ли разрешить рекламирование адвокатской деятельности?" опрошенные ответили: да - 0%; да, но только при наличии разработанных критериев, которым подобная реклама должна соответствовать при ее производстве и распространении, - 87%; нет - 13%.
Статья: Актуальные вопросы совершенствования деятельности подразделений пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России в целях профилактики административных правонарушений
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)<7> Сальников Е.В. Использование видеохостингов (Instagram (Компания Meta Platforms Inc. признана в России экстремистской организацией и запрещена), Youtube, Tik-Tok) в пропагандистской деятельности подразделений ГИБДД: проблемы и перспективы // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. 2021. N 1 (4). С. 380.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)<7> Сальников Е.В. Использование видеохостингов (Instagram (Компания Meta Platforms Inc. признана в России экстремистской организацией и запрещена), Youtube, Tik-Tok) в пропагандистской деятельности подразделений ГИБДД: проблемы и перспективы // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. 2021. N 1 (4). С. 380.
Статья: Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)В данном контексте интересно дело, рассматриваемое в настоящее время в Калининградском УФАС России, N 068/05/5-856/2023 о маркировке на YouTube-канале "Д" <16>. При возбуждении дела Калининградское УФАС посчитало, что одно из видео на канале содержит рекламу средства для стирки одежды, блогер эмоционально описывает преимущества товара ("отстирал по высшему разряду", "максимально") и дает ссылки на магазины, где можно купить товар. Блогер заказала экспертизу. По мнению автора канала, спорные слова имели "только личное суждение, был произведен обзор только одного продукта, без сравнения с какими-либо иными средствами". В то же время если абстрагироваться от данной конкретной ситуации, то в контексте понятия "органичная интеграция" использование слов "по высшему разряду" может свидетельствовать о том, что человек акцентирует внимание на достоинствах объекта, выделяет его характеристики с положительной стороны, тем самым возводя в превосходную степень, что может указывать потенциально на рекламный характер информации. Дождемся, однако, результатов рассмотрения этого интересного дела.
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)В данном контексте интересно дело, рассматриваемое в настоящее время в Калининградском УФАС России, N 068/05/5-856/2023 о маркировке на YouTube-канале "Д" <16>. При возбуждении дела Калининградское УФАС посчитало, что одно из видео на канале содержит рекламу средства для стирки одежды, блогер эмоционально описывает преимущества товара ("отстирал по высшему разряду", "максимально") и дает ссылки на магазины, где можно купить товар. Блогер заказала экспертизу. По мнению автора канала, спорные слова имели "только личное суждение, был произведен обзор только одного продукта, без сравнения с какими-либо иными средствами". В то же время если абстрагироваться от данной конкретной ситуации, то в контексте понятия "органичная интеграция" использование слов "по высшему разряду" может свидетельствовать о том, что человек акцентирует внимание на достоинствах объекта, выделяет его характеристики с положительной стороны, тем самым возводя в превосходную степень, что может указывать потенциально на рекламный характер информации. Дождемся, однако, результатов рассмотрения этого интересного дела.
Статья: Медиация и цифровые технологии в спорах о воспитании детей
(Горожанкина Е.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 8)Как уже было отмечено выше, медиация была бы очень полезна в спорах о воспитании детей, поскольку в таких делах сторонам, как правило, очень тяжело договориться, тяжело учесть интересы ребенка (на первое место чаще всего встают интересы того или иного родителя, каждый из которых желает, чтобы ребенок остался жить с ним и поменьше общался с другим родителем). Как итог, решение суда может основываться не на интересах ребенка, а исключительно на интересах одного из родителей, что впоследствии обязательно негативно скажется на психоэмоциональном состоянии ребенка. И для того чтобы повысить популярность медиации, необходимо ее цифровизировать, а именно создать для нее онлайн-платформу. Такая платформа может быть выстроена по примеру сервисов психологической помощи, таких как "Ясно", Zigmund.Online, Psy Psy, Alter и т.д. Во-первых, такая платформа должна содержать подробное, на понятном любому человеку языке описание медиации: что это такое, чем медиация отличается от рассмотрения дела в суде и в чем ее преимущества, каков ее порядок, в каких категориях дел она может применяться, правовые последствия медиации, обязательность/необязательность результатов медиации для суда, платно это или бесплатно и т.д. Такой раздел необходим, поскольку медиация непопулярна и мало кто знает обо всем вышеупомянутом, а многие, скорее всего, знают только в общих чертах, что это такое. Также необходимо, чтобы на такой платформе работала горячая линия, позвонив или написав на которую человек может получить ответы на интересующие его вопросы, на которые он не смог найти ответы. Также на платформе должны быть профили медиаторов с фотографией, с информацией об их квалификации, опыте, о тех категориях споров, в которых они выступали как медиаторы, с отзывами клиентов об их работе. Наличие подробной информации о специалисте всегда повышает доверие к нему, человек чувствует себя более уверенно, потому что он идет уже не вслепую, а к тому, кого он сам выбрал. Также в распоряжении пользователей должен быть автоматический подбор медиатора в зависимости от категории дела, от желаемого опыта медиатора и т.д., если человек не хочет просматривать все профили самостоятельно. Но, помимо успешно разработанной онлайн-платформы, необходимо, чтобы люди узнали о ней, а для этого необходимо, чтобы ее широко "рекламировали". Например, вышеупомянутые сервисы психологической помощи активно рекламировались и продолжают рекламироваться блогерами на YouTube. И онлайн-платформы медиации могут также рекламироваться в различного рода роликах на YouTube, но прежде всего связанных с семейными отношениями. Скорее всего, результаты популяризации медиации можно будет увидеть достаточно скоро. Психологическая помощь популяризировалась точно таким же образом: несколько лет назад процент людей, которые обращались к психологам, был крайне низкий: люди не знали, где их искать, не знали, чем психолог отличается от психиатра, может он выписать лекарственные средства или нет, и т.д. Зато сейчас, как минимум, каждый третий знает о вышеупомянутых платформах, как они работают, кто такие психологи, с какими проблемами к ним можно обратиться, и т.д. То есть, во-первых, вырос процент людей, которые обращаются к психологам, а во-вторых, повысилась осведомленность людей относительно психологов и психологии в целом.
(Горожанкина Е.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 8)Как уже было отмечено выше, медиация была бы очень полезна в спорах о воспитании детей, поскольку в таких делах сторонам, как правило, очень тяжело договориться, тяжело учесть интересы ребенка (на первое место чаще всего встают интересы того или иного родителя, каждый из которых желает, чтобы ребенок остался жить с ним и поменьше общался с другим родителем). Как итог, решение суда может основываться не на интересах ребенка, а исключительно на интересах одного из родителей, что впоследствии обязательно негативно скажется на психоэмоциональном состоянии ребенка. И для того чтобы повысить популярность медиации, необходимо ее цифровизировать, а именно создать для нее онлайн-платформу. Такая платформа может быть выстроена по примеру сервисов психологической помощи, таких как "Ясно", Zigmund.Online, Psy Psy, Alter и т.д. Во-первых, такая платформа должна содержать подробное, на понятном любому человеку языке описание медиации: что это такое, чем медиация отличается от рассмотрения дела в суде и в чем ее преимущества, каков ее порядок, в каких категориях дел она может применяться, правовые последствия медиации, обязательность/необязательность результатов медиации для суда, платно это или бесплатно и т.д. Такой раздел необходим, поскольку медиация непопулярна и мало кто знает обо всем вышеупомянутом, а многие, скорее всего, знают только в общих чертах, что это такое. Также необходимо, чтобы на такой платформе работала горячая линия, позвонив или написав на которую человек может получить ответы на интересующие его вопросы, на которые он не смог найти ответы. Также на платформе должны быть профили медиаторов с фотографией, с информацией об их квалификации, опыте, о тех категориях споров, в которых они выступали как медиаторы, с отзывами клиентов об их работе. Наличие подробной информации о специалисте всегда повышает доверие к нему, человек чувствует себя более уверенно, потому что он идет уже не вслепую, а к тому, кого он сам выбрал. Также в распоряжении пользователей должен быть автоматический подбор медиатора в зависимости от категории дела, от желаемого опыта медиатора и т.д., если человек не хочет просматривать все профили самостоятельно. Но, помимо успешно разработанной онлайн-платформы, необходимо, чтобы люди узнали о ней, а для этого необходимо, чтобы ее широко "рекламировали". Например, вышеупомянутые сервисы психологической помощи активно рекламировались и продолжают рекламироваться блогерами на YouTube. И онлайн-платформы медиации могут также рекламироваться в различного рода роликах на YouTube, но прежде всего связанных с семейными отношениями. Скорее всего, результаты популяризации медиации можно будет увидеть достаточно скоро. Психологическая помощь популяризировалась точно таким же образом: несколько лет назад процент людей, которые обращались к психологам, был крайне низкий: люди не знали, где их искать, не знали, чем психолог отличается от психиатра, может он выписать лекарственные средства или нет, и т.д. Зато сейчас, как минимум, каждый третий знает о вышеупомянутых платформах, как они работают, кто такие психологи, с какими проблемами к ним можно обратиться, и т.д. То есть, во-первых, вырос процент людей, которые обращаются к психологам, а во-вторых, повысилась осведомленность людей относительно психологов и психологии в целом.
Статья: Доверие к праву как основа антимонопольного регулирования цифровой экономики
(Егорова М.А., Цинделиани И.А., Канцер Ю.А., Шадрин А.Д.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)Цифровые платформы давно стали массовым явлением, они собирают информацию о пользователях и используют ее, помимо прочего, в рекламных и аналитических целях. Получается, что пользователи предоставляют платформам огромные объемы данных, которые могут быть впоследствии монетизированы этими платформами <1>.
(Егорова М.А., Цинделиани И.А., Канцер Ю.А., Шадрин А.Д.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)Цифровые платформы давно стали массовым явлением, они собирают информацию о пользователях и используют ее, помимо прочего, в рекламных и аналитических целях. Получается, что пользователи предоставляют платформам огромные объемы данных, которые могут быть впоследствии монетизированы этими платформами <1>.
Статья: Пресечение недобросовестной конкуренции, недобросовестной рекламы и защита исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в сети Интернет
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Так, решение о том, что размещение информации о товаре/услуге в ролике на видеохостинге YouTube, являющемся иностранным сервером, отвечает всем признакам рекламы, направленной на российских потребителей, и может нарушать требования российских нормативных правовых актов, было вынесено УФАС по Ленинградской области в отношении известного блогера Анастасии Ивлеевой (Анастасия Вячеславовна Узенюк), которая выложила на своем YouTube-канале видео с рецептом алкогольного коктейля, используя в процессе брендированный бокал "Martini", повернутый этикеткой с обозначением торговой марки "Martini" к зрителям <8>.
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Так, решение о том, что размещение информации о товаре/услуге в ролике на видеохостинге YouTube, являющемся иностранным сервером, отвечает всем признакам рекламы, направленной на российских потребителей, и может нарушать требования российских нормативных правовых актов, было вынесено УФАС по Ленинградской области в отношении известного блогера Анастасии Ивлеевой (Анастасия Вячеславовна Узенюк), которая выложила на своем YouTube-канале видео с рецептом алкогольного коктейля, используя в процессе брендированный бокал "Martini", повернутый этикеткой с обозначением торговой марки "Martini" к зрителям <8>.
Статья: Дипфейк как правовая проблема: новые угрозы или новые возможности?
(Калятин В.О.)
("Закон", 2022, N 7)Например, в социальной рекламе компании Synthesia о борьбе с малярией футболист Дэвид Бекхэм обращается к зрителям на девяти языках благодаря ИИ <67>. Похожий подход использовал индийский политик Маной Тивари, обратившийся к избирателям на разных языках <68>.
(Калятин В.О.)
("Закон", 2022, N 7)Например, в социальной рекламе компании Synthesia о борьбе с малярией футболист Дэвид Бекхэм обращается к зрителям на девяти языках благодаря ИИ <67>. Похожий подход использовал индийский политик Маной Тивари, обратившийся к избирателям на разных языках <68>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)2) доступ к распространяемым аудиовизуальным произведениям распространяется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей. Примечательно, что формально под эти критерии попадают онлайн-кинотеатры. Логика складывающейся арбитражной практики следующая - нормативного определения понятий "Онлайн-кинотеатр", "владелец онлайн-кинотеатра" действующее законодательство не содержит. Наиболее близкое определение онлайн-кинотеатра через толкование обязанностей владельца аудиовизуального сервиса содержится в ст. 10.5 ФЗ "Об информации" <93>. Это подтверждается и тем, что в настоящее время онлайн-кинотеатры IVI и "Кинопоиск" внесены в реестр аудиовизуальных сервисов. И именно поэтому в нем нет крупнейшей в мире онлайн-платформы распространения видео - YouTube, поскольку просмотр видео на этом сайте не обусловлен просмотром рекламы или внесением платы (также причину отсутствия YouTube в этом реестре см. комментарий к части 16 комментируемой статьи);
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)2) доступ к распространяемым аудиовизуальным произведениям распространяется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей. Примечательно, что формально под эти критерии попадают онлайн-кинотеатры. Логика складывающейся арбитражной практики следующая - нормативного определения понятий "Онлайн-кинотеатр", "владелец онлайн-кинотеатра" действующее законодательство не содержит. Наиболее близкое определение онлайн-кинотеатра через толкование обязанностей владельца аудиовизуального сервиса содержится в ст. 10.5 ФЗ "Об информации" <93>. Это подтверждается и тем, что в настоящее время онлайн-кинотеатры IVI и "Кинопоиск" внесены в реестр аудиовизуальных сервисов. И именно поэтому в нем нет крупнейшей в мире онлайн-платформы распространения видео - YouTube, поскольку просмотр видео на этом сайте не обусловлен просмотром рекламы или внесением платы (также причину отсутствия YouTube в этом реестре см. комментарий к части 16 комментируемой статьи);