Рекламная конструкция это
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламная конструкция это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция КС РФ, ВС РФ: Размещение на фасаде многоквартирного жилого дома информации в соответствии с Законом о защите прав потребителей осуществляется без платы собственникам помещений и не приводит к неосновательному обогащению
Определение Верховного Суда РФ от 18.11.2014 по делу N 303-ЭС14-395, А73-9636/2012 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 1102 ГК РФ, ст. ст. 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, ч. 2, 4 ст. 36, ст. 44 ЖК РФПоложениями ч. 2, 4 ст. 36, ст. 44 ЖК РФ собственникам помещений предоставлена возможность принимать на общем собрании решения об использовании общего имущества дома и определении размера платы за такое пользование только в случаях, когда имущество используется другими лицами для установки и эксплуатации рекламных конструкций. Эти нормы не применяются в случае размещения информации в соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Поскольку, размещая такую информацию, продавец (исполнитель) выполняет публичную обязанность в интересах неограниченного круга лиц, взимание с него соответствующей платы ни нормами названного Закона, ни нормами Жилищного кодекса РФ не предусмотрено. Следовательно, данное лицо не может быть признано обогатившимся за чужой счет и нет оснований для применения положений гл. 60 ГК РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 18.11.2014 по делу N 303-ЭС14-395, А73-9636/2012 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 1102 ГК РФ, ст. ст. 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, ч. 2, 4 ст. 36, ст. 44 ЖК РФПоложениями ч. 2, 4 ст. 36, ст. 44 ЖК РФ собственникам помещений предоставлена возможность принимать на общем собрании решения об использовании общего имущества дома и определении размера платы за такое пользование только в случаях, когда имущество используется другими лицами для установки и эксплуатации рекламных конструкций. Эти нормы не применяются в случае размещения информации в соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Поскольку, размещая такую информацию, продавец (исполнитель) выполняет публичную обязанность в интересах неограниченного круга лиц, взимание с него соответствующей платы ни нормами названного Закона, ни нормами Жилищного кодекса РФ не предусмотрено. Следовательно, данное лицо не может быть признано обогатившимся за чужой счет и нет оснований для применения положений гл. 60 ГК РФ.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 39.36 "Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации" ЗК РФРазрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выдал департамент архитектуры, действующий в этом вопросе от имени собственника земельного участка. При этом все разрешения выданы без проведения конкурентных процедур, в то время как рынок услуг по размещению наружной рекламы в границах города конкурентен и востребован."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
"Размещение рекламных конструкций в Москве"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1. Что такое рекламные конструкции
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1. Что такое рекламные конструкции
Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2025)После этого размещение рекламной конструкции на многоквартирном доме нужно согласовать. Для этого вам необходимо получить согласие собственников помещений этого дома, так как в этом случае будет использоваться общее имущество дома. К нему относятся, в частности, стены и крыша дома. Это следует из ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе, ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)После этого размещение рекламной конструкции на многоквартирном доме нужно согласовать. Для этого вам необходимо получить согласие собственников помещений этого дома, так как в этом случае будет использоваться общее имущество дома. К нему относятся, в частности, стены и крыша дома. Это следует из ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе, ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции. Ответственность за это предусмотрена ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции. Ответственность за это предусмотрена ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ;
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)3) законодатель также указал, что на сайте новостного агрегатора "может распространяться реклама". Лингвистическая конструкция этой фразы свидетельствует о том, что новостным агрегатором будет признан сайт, на котором не обязательно размещается реклама, но имеется потенциальная возможность к такому размещению. Реклама - это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе"). В этой связи очевидно, что практически любой новостной сайт с этой точки зрения может уверенно подпадать под действие комментируемой нормы, если его реклама направлена на привлечение российского потребителя - например, если сайт в сети Интернет может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами <90>;
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)3) законодатель также указал, что на сайте новостного агрегатора "может распространяться реклама". Лингвистическая конструкция этой фразы свидетельствует о том, что новостным агрегатором будет признан сайт, на котором не обязательно размещается реклама, но имеется потенциальная возможность к такому размещению. Реклама - это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе"). В этой связи очевидно, что практически любой новостной сайт с этой точки зрения может уверенно подпадать под действие комментируемой нормы, если его реклама направлена на привлечение российского потребителя - например, если сайт в сети Интернет может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами <90>;
Статья: Указатель аптеки рекламой не является
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)При этом разграничение рекламной конструкции и вывески может быть осуществлено с учетом целевого назначения содержащихся в них сведений, которое выявляется в результате оценки обстоятельств размещения таких сведений, в том числе внешнего вида, характера, размера и места расположения конструкции.
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)При этом разграничение рекламной конструкции и вывески может быть осуществлено с учетом целевого назначения содержащихся в них сведений, которое выявляется в результате оценки обстоятельств размещения таких сведений, в том числе внешнего вида, характера, размера и места расположения конструкции.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если организация оплачивает услуги сторонней организации (предпринимателя, рекламного агентства) по размещению рекламы на щитах, принадлежащих этой сторонней организации, то стоимость рекламы включается в состав расходов в полном объеме. Аналогично решается вопрос с расходами на изготовление такой рекламы.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если организация оплачивает услуги сторонней организации (предпринимателя, рекламного агентства) по размещению рекламы на щитах, принадлежащих этой сторонней организации, то стоимость рекламы включается в состав расходов в полном объеме. Аналогично решается вопрос с расходами на изготовление такой рекламы.
Готовое решение: Как должна демонтироваться рекламная конструкция
(КонсультантПлюс, 2025)удалить информацию на ней за свой счет, если владелец рекламной конструкции не сделал этого в установленный срок. Это правило распространяется на случаи, когда разрешение было аннулировано или его признали недействительным. При этом владелец рекламной конструкции по требованию собственника (иного владельца) должен возместить ему разумные расходы по удалению информации (ч. 22.1 ст. 19 Закона о рекламе);
(КонсультантПлюс, 2025)удалить информацию на ней за свой счет, если владелец рекламной конструкции не сделал этого в установленный срок. Это правило распространяется на случаи, когда разрешение было аннулировано или его признали недействительным. При этом владелец рекламной конструкции по требованию собственника (иного владельца) должен возместить ему разумные расходы по удалению информации (ч. 22.1 ст. 19 Закона о рекламе);
Ситуация: Как размещается реклама на жилом доме?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в этой ситуации заключается по результатам торгов на его заключение, которые могут проводиться в форме аукциона или конкурса. Владелец рекламной конструкции может выиграть торги на аукционе, если предложит наиболее высокую цену, а победить в конкурсе - если, по заключению конкурсной комиссии, предложит лучшие условия (ч. 5.1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ; п. 4 ст. 447 ГК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в этой ситуации заключается по результатам торгов на его заключение, которые могут проводиться в форме аукциона или конкурса. Владелец рекламной конструкции может выиграть торги на аукционе, если предложит наиболее высокую цену, а победить в конкурсе - если, по заключению конкурсной комиссии, предложит лучшие условия (ч. 5.1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ; п. 4 ст. 447 ГК РФ).