Рекламная конструкция на автомобиле

Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламная конструкция на автомобиле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 19 Закона о рекламеПубличное образование возместит ущерб от падения на автомобиль незаконно установленной рекламной конструкции, если ее собственник неизвестен >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
<86> Заметим, что позиция Минфина России не является бесспорной. В Определении ВС РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394 по делу N А40-125588/2017 сделан вывод о том, что расходы на рекламу путем размещения рекламных баннеров на наземном общественном транспорте следует в целях налога на прибыль классифицировать как расходы на наружную рекламу, которые должны учитываться в полном объеме (без нормирования). При этом суд указал, что Закон о рекламе не относится к актам законодательства о налогах и сборах и имеет иные цели правового регулирования, поэтому установленные в нем различия в составе ограничений, действующих при распространении рекламы с использованием стационарных рекламных конструкций и с использованием транспортных средств, не должны рассматриваться как имеющие значение для налогообложения прибыли, при отсутствии на то прямого волеизъявления законодателя.
Статья: Учет расходов на рекламу
(Сухов А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2022, N 2)
С их точки зрения, наружная реклама размещается на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения. Транспортные средства нельзя отнести к рекламным конструкциям стабильного территориального размещения, следовательно, затраты на эту рекламу не подпадают под положения абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ и могут учитываться при налогообложении только в пределах установленного норматива.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Вред, причиненный эксплуатацией оборудования, установленного на транспортном средстве, и непосредственно не связанный с участием транспортного средства в дорожном движении (например, опорно-поворотным устройством автокрана, бетономешалкой, разгрузочными механизмами, стрелой манипулятора, рекламной конструкцией на автомобиле), не относится к случаям причинения вреда собственно транспортным средством (абзац второй пункта 1 статьи 1 Закона об ОСАГО).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)
Суды отметили, что в гл. 2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) перечислены отдельные способы распространения рекламы и среди прочих указана наружная реклама (ст. 19) и реклама на транспортных средствах (ст. 20). Следовательно, законодатель различает наружную рекламу и рекламу на транспортных средствах. С точки зрения судов наружная реклама размещается на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения. Транспортные средства (троллейбусы), на которых была размещена реклама общества, нельзя отнести к рекламным конструкциям стабильного территориального размещения, следовательно, затраты на эту рекламу не подпадают под положения абзаца третьего п. 4 ст. 264 НК РФ и в силу абзаца пятого данной нормы могут учитываться при налогообложении только в пределах установленного норматива.