Рекламная продукция до 100 рублей
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламная продукция до 100 рублей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Их просто выкладывают на стенде так, чтобы максимальное количество посетителей могли их взять. Никакой передачи конкретным лицам здесь и в помине нет. Но если стоимость розданной рекламной продукции превысит 100 рублей за единицу, налоговые органы, без сомнения, будут настаивать на необходимости включения стоимости розданной продукции в налоговую базу по НДС.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Их просто выкладывают на стенде так, чтобы максимальное количество посетителей могли их взять. Никакой передачи конкретным лицам здесь и в помине нет. Но если стоимость розданной рекламной продукции превысит 100 рублей за единицу, налоговые органы, без сомнения, будут настаивать на необходимости включения стоимости розданной продукции в налоговую базу по НДС.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ изменены положения подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ: лимит расходов на единицу рекламных материалов для освобождения от НДС увеличен со 100 до 300 рублей.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ изменены положения подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ: лимит расходов на единицу рекламных материалов для освобождения от НДС увеличен со 100 до 300 рублей.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Между налогоплательщиком (покупателем) и обществом заключен договор, по условиям которого общество обязалось изготовить и передать покупателю рекламную продукцию - каталоги, листовки, стопперы и буклеты. Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Между налогоплательщиком (покупателем) и обществом заключен договор, по условиям которого общество обязалось изготовить и передать покупателю рекламную продукцию - каталоги, листовки, стопперы и буклеты. Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33
"О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"В случае же передачи товаров (работ, услуг) в рекламных целях такие операции подлежат налогообложению на основании подпункта 25 пункта 3 статьи 149 Кодекса, если расходы на приобретение (создание) единицы товаров (работ, услуг) превышают 100 рублей.
"О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"В случае же передачи товаров (работ, услуг) в рекламных целях такие операции подлежат налогообложению на основании подпункта 25 пункта 3 статьи 149 Кодекса, если расходы на приобретение (создание) единицы товаров (работ, услуг) превышают 100 рублей.
Статья: 10 обсуждаемых изменений законодательства в 2023 году
(Дячук М.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 12)Штрафы по указанным нормам доходят в отношении должностных лиц до 100 000 рублей, а организаций - до 500 000 рублей.
(Дячук М.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 12)Штрафы по указанным нормам доходят в отношении должностных лиц до 100 000 рублей, а организаций - до 500 000 рублей.
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Бесплатная раздача продукции себестоимостью меньше 100 руб. за единицу, произведенная в рекламных целях, в силу подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ является не облагаемой НДС операцией. Таким образом, в I квартале 2023 г. у организации были как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, что требует раздельного учета затрат в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Бесплатная раздача продукции себестоимостью меньше 100 руб. за единицу, произведенная в рекламных целях, в силу подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ является не облагаемой НДС операцией. Таким образом, в I квартале 2023 г. у организации были как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, что требует раздельного учета затрат в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ.
Вопрос: Об изменениях налогового законодательства РФ в части НДС и акцизов в целях уведомления в рамках Договора между РФ и Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам.
(Письмо Минфина России от 26.12.2023 N 03-00-05/126572)- в подпункте 25 пункта 3 статьи 149 Кодекса увеличен со 100 до 300 рублей лимит расходов на единицу рекламных материалов для освобождения от НДС (подпункт 74 пункта 1 приложения N 5 к Договору).
(Письмо Минфина России от 26.12.2023 N 03-00-05/126572)- в подпункте 25 пункта 3 статьи 149 Кодекса увеличен со 100 до 300 рублей лимит расходов на единицу рекламных материалов для освобождения от НДС (подпункт 74 пункта 1 приложения N 5 к Договору).
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 разъясняется, что в случае передачи товаров (работ, услуг) в рекламных целях такие операции подлежат налогообложению на основании подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ, если расходы на приобретение (создание) единицы товаров (работ, услуг) превышают 100 рублей.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 разъясняется, что в случае передачи товаров (работ, услуг) в рекламных целях такие операции подлежат налогообложению на основании подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ, если расходы на приобретение (создание) единицы товаров (работ, услуг) превышают 100 рублей.
Типовая ситуация: Расходы на рекламу: налоговый и бухгалтерский учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Д 91.02 - К 68.02 - начислен НДС с раздачи рекламной продукции
(Издательство "Главная книга", 2025)Д 91.02 - К 68.02 - начислен НДС с раздачи рекламной продукции
"Медицинское уголовное право: монография"
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)Отрадно, что суды выявляют такие нарушения закона и дают им верную правовую оценку. Так, Сыктывкарским городским судом М. был оправдан по предъявленному ему обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238.1 УК РФ. По делу установлено, что оперативный сотрудник С., несмотря на неоднократные указания М. о нераспространении в одни руки 10 и более таблеток, продолжал настаивать на продаже ему крупной партии препаратов для отправления "на север". Более того, при проведении ОРМ "Проверочная закупка" оперативный сотрудник С., продолжая выступать инициатором заказа препаратов, просит, чтобы общая стоимость препаратов, которые он готов получить от М. через месяц, составляла 100 000 - 110 000 рублей <1>.
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)Отрадно, что суды выявляют такие нарушения закона и дают им верную правовую оценку. Так, Сыктывкарским городским судом М. был оправдан по предъявленному ему обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238.1 УК РФ. По делу установлено, что оперативный сотрудник С., несмотря на неоднократные указания М. о нераспространении в одни руки 10 и более таблеток, продолжал настаивать на продаже ему крупной партии препаратов для отправления "на север". Более того, при проведении ОРМ "Проверочная закупка" оперативный сотрудник С., продолжая выступать инициатором заказа препаратов, просит, чтобы общая стоимость препаратов, которые он готов получить от М. через месяц, составляла 100 000 - 110 000 рублей <1>.
Статья: Точечные изменения по НДС касаются не только избранных (комментарий к Закону от 31.07.2023 N 389-ФЗ)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 16)Лимит расходов на единицу рекламных материалов для освобождения от НДС увеличат со 100 до 300 руб. То есть теперь не нужно будет начислять НДС при бесплатной раздаче рекламных товаров, если стоимость единицы не превышает 300 руб. <1>
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 16)Лимит расходов на единицу рекламных материалов для освобождения от НДС увеличат со 100 до 300 руб. То есть теперь не нужно будет начислять НДС при бесплатной раздаче рекламных товаров, если стоимость единицы не превышает 300 руб. <1>
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 06.04.2024 N 78-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 8)Срок давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет год. Поэтому штрафовать могут только за материалы, распространенные в пределах года. За старые "креативы" к ответственности не привлекут.
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 8)Срок давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет год. Поэтому штрафовать могут только за материалы, распространенные в пределах года. За старые "креативы" к ответственности не привлекут.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если же в рекламных целях раздается продукция собственного производства (та, которая реализуется налогоплательщиком на сторону по ценам, включающим в себя НДС), то, как правило, к моменту рекламной раздачи суммы "входного" НДС, относящиеся к розданной продукции, уже заявлены к вычету. В этом случае бухгалтеру в первую очередь необходимо посчитать себестоимость (по данным бухгалтерского учета) единицы розданной продукции. И если окажется, что она не превышает 100 руб., тогда придется расчетным путем определить сумму "входного" НДС, приходящуюся на стоимость бесплатно розданной продукции, и восстановить ее, отразив в книге продаж в том периоде, когда была произведена раздача. Кроме того, имейте в виду, что, скорее всего, в этом случае встанет вопрос о восстановлении части "входного" НДС по основным средствам, которые использовались при производстве продукции, попавшей под налоговое освобождение (если НДС по ним в полном объеме был ранее заявлен к вычету).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если же в рекламных целях раздается продукция собственного производства (та, которая реализуется налогоплательщиком на сторону по ценам, включающим в себя НДС), то, как правило, к моменту рекламной раздачи суммы "входного" НДС, относящиеся к розданной продукции, уже заявлены к вычету. В этом случае бухгалтеру в первую очередь необходимо посчитать себестоимость (по данным бухгалтерского учета) единицы розданной продукции. И если окажется, что она не превышает 100 руб., тогда придется расчетным путем определить сумму "входного" НДС, приходящуюся на стоимость бесплатно розданной продукции, и восстановить ее, отразив в книге продаж в том периоде, когда была произведена раздача. Кроме того, имейте в виду, что, скорее всего, в этом случае встанет вопрос о восстановлении части "входного" НДС по основным средствам, которые использовались при производстве продукции, попавшей под налоговое освобождение (если НДС по ним в полном объеме был ранее заявлен к вычету).
Статья: Актуальные проблемы реализации информационных прав граждан
(Матвеев С.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Реклама в контексте современного маркетинга, с одной стороны, играет ключевую роль не только в процессе информирования потребителей о товарах, услугах, но также выступает важнейшим инструментом позиционирования торговых марок и создания конкурентных преимуществ. С другой стороны, современная рекламная деятельность не лишена недостатков, отрицательно влияющих не только на желание потребителей покупать те или иные товары либо получать услуги, но также нарушает информационные права граждан. К числу таких факторов относится формирование отрицательного восприятия у потребителей рекламы, т.е. чрезмерно навязчивая реклама может привести к негативному восприятию как рекламируемой продукции, так и производящей компании. Другим недостатком рекламы является факт информационного перенасыщения, называемого "рекламной усталостью". Интенсивность и настойчивость рекламы в таких условиях можно сравнить с тотальной вакцинацией либо зомбированием населения. Актуальными являются вопросы соблюдения этики в рекламе, относящиеся к ее содержанию. Например, за размещение рекламы "Могу все!" на ООО СК "ВТБ Страхование" был наложен административный штраф в сумме 100 000 руб. <17>. Много жалоб можно слышать по поводу "привязки" телезрителей к определенным каналам благодаря одновременному, скоординированному по времени показу рекламы на разных каналах.
(Матвеев С.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Реклама в контексте современного маркетинга, с одной стороны, играет ключевую роль не только в процессе информирования потребителей о товарах, услугах, но также выступает важнейшим инструментом позиционирования торговых марок и создания конкурентных преимуществ. С другой стороны, современная рекламная деятельность не лишена недостатков, отрицательно влияющих не только на желание потребителей покупать те или иные товары либо получать услуги, но также нарушает информационные права граждан. К числу таких факторов относится формирование отрицательного восприятия у потребителей рекламы, т.е. чрезмерно навязчивая реклама может привести к негативному восприятию как рекламируемой продукции, так и производящей компании. Другим недостатком рекламы является факт информационного перенасыщения, называемого "рекламной усталостью". Интенсивность и настойчивость рекламы в таких условиях можно сравнить с тотальной вакцинацией либо зомбированием населения. Актуальными являются вопросы соблюдения этики в рекламе, относящиеся к ее содержанию. Например, за размещение рекламы "Могу все!" на ООО СК "ВТБ Страхование" был наложен административный штраф в сумме 100 000 руб. <17>. Много жалоб можно слышать по поводу "привязки" телезрителей к определенным каналам благодаря одновременному, скоординированному по времени показу рекламы на разных каналах.