Рекомендации роспотребнадзора и ЦИК
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекомендации роспотребнадзора и ЦИК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"
(Хабриева Т.Я., Клишас А.А.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2020)При организации и проведении голосования были предприняты беспрецедентные меры для обеспечения безопасности граждан. Главным приоритетом являлись жизнь и здоровье людей, которые участвовали в голосовании, членов участковых комиссий, представителей СМИ, наблюдателей, сотрудников правоохранительных органов. Впервые проведение голосования сопровождалось совместными рекомендациями ЦИК и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <1>. Данные рекомендации были подготовлены с учетом опыта проведения выборов в зарубежных государствах на фоне распространения коронавирусной инфекции.
(Хабриева Т.Я., Клишас А.А.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2020)При организации и проведении голосования были предприняты беспрецедентные меры для обеспечения безопасности граждан. Главным приоритетом являлись жизнь и здоровье людей, которые участвовали в голосовании, членов участковых комиссий, представителей СМИ, наблюдателей, сотрудников правоохранительных органов. Впервые проведение голосования сопровождалось совместными рекомендациями ЦИК и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <1>. Данные рекомендации были подготовлены с учетом опыта проведения выборов в зарубежных государствах на фоне распространения коронавирусной инфекции.
Статья: Институт зарубежного мониторинга выборов в современной российской избирательной системе
(Герасименко Ю.В., Жиляев А.В.)
("Современное право", 2024, N 2)Так, на последних выборах в Государственную Думу в 2021 году иностранное (международное) наблюдение осуществляли 250 наблюдателей, которые представляли 55 государств, 10 международных организаций, 34 национальных парламента и 36 национальных избирательных органов <7>. К мониторингу были допущены все субъекты, получившие от российской стороны приглашения. Единственной организацией, которая, приняв приглашение, в итоге отказалась направить своих представителей на выборы, была БДИПЧ ОБСЕ. Причиной такого решения явилось "недовольство" этой организации сокращением ЦИК РФ количества ее представителей с заявленных 500 до 60, что определялось рекомендациями Роспотребнадзора, связанными со сложной ситуацией по распространению COVID-19. При этом необходимо отметить, что аналогичные предложения по оптимизации числа экспертов были направлены семнадцати международным организациям, все из которых (кроме БДИПЧ ОБСЕ) с ними согласились.
(Герасименко Ю.В., Жиляев А.В.)
("Современное право", 2024, N 2)Так, на последних выборах в Государственную Думу в 2021 году иностранное (международное) наблюдение осуществляли 250 наблюдателей, которые представляли 55 государств, 10 международных организаций, 34 национальных парламента и 36 национальных избирательных органов <7>. К мониторингу были допущены все субъекты, получившие от российской стороны приглашения. Единственной организацией, которая, приняв приглашение, в итоге отказалась направить своих представителей на выборы, была БДИПЧ ОБСЕ. Причиной такого решения явилось "недовольство" этой организации сокращением ЦИК РФ количества ее представителей с заявленных 500 до 60, что определялось рекомендациями Роспотребнадзора, связанными со сложной ситуацией по распространению COVID-19. При этом необходимо отметить, что аналогичные предложения по оптимизации числа экспертов были направлены семнадцати международным организациям, все из которых (кроме БДИПЧ ОБСЕ) с ними согласились.
Нормативные акты
Постановление ЦИК России от 29.07.2020 N 262/1933-7
(ред. от 14.06.2023)
"О Рекомендациях по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации"1.6. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации в ходе подготовки и проведения выборов в Российской Федерации требуется принятие дополнительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нижестоящие избирательные комиссии, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют указанные меры в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласованными с ЦИК России.
(ред. от 14.06.2023)
"О Рекомендациях по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации"1.6. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации в ходе подготовки и проведения выборов в Российской Федерации требуется принятие дополнительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нижестоящие избирательные комиссии, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют указанные меры в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласованными с ЦИК России.
Постановление ЦИК России от 04.06.2020 N 251/1858-7
"О Методических рекомендациях по обеспечению права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов на участие в общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации"1.9. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении общероссийского голосования требуется принятие дополнительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нижестоящие избирательные комиссии, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с командирами воинских частей реализуют соответствующие меры в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласованными с ЦИК России.
"О Методических рекомендациях по обеспечению права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов на участие в общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации"1.9. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении общероссийского голосования требуется принятие дополнительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нижестоящие избирательные комиссии, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с командирами воинских частей реализуют соответствующие меры в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласованными с ЦИК России.