Рекомендательный характер публичных слушаний
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекомендательный характер публичных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания, общественные обсуждения
(КонсультантПлюс, 2024)...Из системного анализа положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер и учитывается главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа при принятии решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
(КонсультантПлюс, 2024)...Из системного анализа положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер и учитывается главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа при принятии решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 46 "Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории муниципального округа, территории городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Из системного анализа положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер и учитывается главой местной администрации городского округа при принятии решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы муниципально-территориального устройства современной России
(Аверьянова Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Исходя из этого становится вовсе не очевидным отличие конструкции 2 от конструкции 3, когда представительный орган должен принять решение с учетом мнения населения (например, при разделении муниципального района, п. 6 ст. 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), поскольку и здесь безальтернативной процедурой выяснения мнения населения являются публичные слушания. Например, в 2020 г. в состав городского округа г. Саратова вошли ряд поселений, жители которых выразили свое согласие на присоединение к городскому округу на публичных слушаниях, а затем это решение граждан было утверждено представительными органами и был принят соответствующий закон субъекта Российской Федерации. Между тем такое решение вопроса далось органам власти непросто. Жители присоединенных поселений несколько лет не соглашались на преобразование, голосовали против на публичных слушаниях <7>. И хотя результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, не учесть мнение населения депутаты не могли. Ушли годы на то, чтобы "уговорить" жителей небольших поселков, хотя бы что-то было сделано или обещано за принятое решение в пользу присоединения к областному центру.
(Аверьянова Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Исходя из этого становится вовсе не очевидным отличие конструкции 2 от конструкции 3, когда представительный орган должен принять решение с учетом мнения населения (например, при разделении муниципального района, п. 6 ст. 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), поскольку и здесь безальтернативной процедурой выяснения мнения населения являются публичные слушания. Например, в 2020 г. в состав городского округа г. Саратова вошли ряд поселений, жители которых выразили свое согласие на присоединение к городскому округу на публичных слушаниях, а затем это решение граждан было утверждено представительными органами и был принят соответствующий закон субъекта Российской Федерации. Между тем такое решение вопроса далось органам власти непросто. Жители присоединенных поселений несколько лет не соглашались на преобразование, голосовали против на публичных слушаниях <7>. И хотя результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, не учесть мнение населения депутаты не могли. Ушли годы на то, чтобы "уговорить" жителей небольших поселков, хотя бы что-то было сделано или обещано за принятое решение в пользу присоединения к областному центру.
Статья: Значение категории "земля" как отправная точка правового регулирования
(Сырых Е.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)В-третьих, признание земли основой жизни и деятельности народов детерминирует необходимость обеспечения участия граждан и их объединений в решении вопросов, касающихся их прав на землю, в частности, о том, как будет использоваться земля по месту их проживания. Предусмотренное действующим законодательством решение этого вопроса посредством общественных обсуждений и публичных слушаний не показало высокой эффективности. В числе причин такого результата О.А. Романова называет рекомендательный характер заключений общественных обсуждений и публичных слушаний; отсутствие правовых критериев и условий учета замечаний и возражений; ограниченную возможность доказывания нарушений именно экологических прав конкретных лиц - участников данных мероприятий; в целом низкий уровень гражданской активности российского общества <7>.
(Сырых Е.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)В-третьих, признание земли основой жизни и деятельности народов детерминирует необходимость обеспечения участия граждан и их объединений в решении вопросов, касающихся их прав на землю, в частности, о том, как будет использоваться земля по месту их проживания. Предусмотренное действующим законодательством решение этого вопроса посредством общественных обсуждений и публичных слушаний не показало высокой эффективности. В числе причин такого результата О.А. Романова называет рекомендательный характер заключений общественных обсуждений и публичных слушаний; отсутствие правовых критериев и условий учета замечаний и возражений; ограниченную возможность доказывания нарушений именно экологических прав конкретных лиц - участников данных мероприятий; в целом низкий уровень гражданской активности российского общества <7>.