Рекомендательный характер публичных слушаний

Подборка наиболее важных документов по запросу Рекомендательный характер публичных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания, общественные обсуждения
(КонсультантПлюс, 2024)
...Из системного анализа положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер и учитывается главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа при принятии решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 46 "Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории муниципального округа, территории городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Из системного анализа положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер и учитывается главой местной администрации городского округа при принятии решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы муниципально-территориального устройства современной России
(Аверьянова Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)
Исходя из этого становится вовсе не очевидным отличие конструкции 2 от конструкции 3, когда представительный орган должен принять решение с учетом мнения населения (например, при разделении муниципального района, п. 6 ст. 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), поскольку и здесь безальтернативной процедурой выяснения мнения населения являются публичные слушания. Например, в 2020 г. в состав городского округа г. Саратова вошли ряд поселений, жители которых выразили свое согласие на присоединение к городскому округу на публичных слушаниях, а затем это решение граждан было утверждено представительными органами и был принят соответствующий закон субъекта Российской Федерации. Между тем такое решение вопроса далось органам власти непросто. Жители присоединенных поселений несколько лет не соглашались на преобразование, голосовали против на публичных слушаниях <7>. И хотя результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, не учесть мнение населения депутаты не могли. Ушли годы на то, чтобы "уговорить" жителей небольших поселков, хотя бы что-то было сделано или обещано за принятое решение в пользу присоединения к областному центру.
Статья: Бюджетное законодательство и новые подходы к управлению местными финансами
(Гинзбург Ю.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 4)
Замечания на проект бюджета, сделанные во время публичных слушаний, по своей сути, являются рекомендательными для представительного органа муниципального образования. Он может их принять к сведению, а может проигнорировать. Принятие бюджета - исключительная компетенция представительного органа муниципального образования. Более того, в отдельных актах представительных органов муниципальных образований, регламентирующих бюджетный процесс, это положение находит нормативное закрепление. Так, например, в решении Курского городского собрания "О бюджетном процессе в городе Курске" прямо указано, что протокол публичных слушаний носит рекомендательный характер <5>. Такой же подход сформулирован и Конституционным Судом РФ: публичные слушания позволяют любому лицу, чьи права и законные интересы могут быть затронуты, принять участие в обсуждении нормативного правового акта. Конечный результат обсуждения - выработка рекомендаций или получение общественной оценки акта <6>.