Реконструкция азс

Подборка наиболее важных документов по запросу Реконструкция азс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Техническое регулирование в области пожарной безопасности" Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности""Установив, что в ходе контрольного надзорного мероприятия на объекте защиты АЗС N 177 административный орган применил нормы и правила нормативного документа "НПБ 111-98* Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности" (утверждены приказом ГУГПС МВД РФ от 23.03.1998 N 25, редакция от 23.05.2002) (далее - НПБ 111-98*), который на момент проведения внеплановой проверки утратил силу, суд апелляционной инстанции, приняв во внимание, что согласно части 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ в случае, если положениями Закона N 123-ФЗ (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 Закона N 123-ФЗ) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Закона N 123-ФЗ, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Закона N 123-ФЗ, применяются ранее действовавшие требования, при этом, в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования Закона N 123-ФЗ применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению, пришел к выводу о том, что при проведении контрольных надзорных мероприятий административный орган правомерно применил нормативный документ НПБ 111-98*, указав, что спорный объект капитального строительства "АЗС N 177" введен в эксплуатацию 21.09.2011 (в период действия НПБ 111-98*), капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение на спорном объекте не проводились."
Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2023 N 304-ЭС23-2909 по делу N А45-15804/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании права собственности общества на долю в праве общей долевой собственности на единый недвижимый комплекс - автозаправочную станцию (АЗС), а также права собственности на автогазозаправочную станцию.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части признания за обществом права собственности на долю АЗС, поскольку в реконструированном виде АЗС отвечает характеристикам единого недвижимого комплекса. В остальной части требования отказано, так как обществом не представлено доказательств принятия мер к легализации объекта самовольного строительства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Апелляционный суд (с которым согласился суд округа), отменяя решение суда и удовлетворяя иск общества с ограниченной ответственностью "Исток" (далее - Общество) в части, исследовал и оценил представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, правильно применил положения гражданского законодательства и исходил из следующего: Общество доказало факт возникновения у него права общей долевой собственности на спорную автозаправочную станцию, возведенную в результате проведенной в 2005 году реконструкции автозаправочной станции 1995 года, как на единый недвижимый комплекс; доказательства, подтверждающие, что после проведенной в 2005 году реконструкции Обществом были осуществлены какие-либо изменения автозаправочной станции, повлекшие увеличение используемой площади земельного участка в целях размещения дополнительных объектов, не представлены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
Статья: Ограничение движения и стоянки транспортных средств в водоохранных зонах: дефекты правового регулирования
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)
Специальные правовые нормы, направленные на предотвращение связанного с автомобильным транспортом загрязнения поверхностных водных объектов, закреплены в Водном кодексе Российской Федерации <9>. Так, пунктами 4 и 5 ч. 15 ст. 105 ВК РФ введены запреты на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, а также на строительство и реконструкцию автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств в водоохранных зонах.

Нормативные акты

"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)
Предприниматель, указывая на то, что дальнейшее использование АЗС в связи с нарушением противопожарных нормативов удаленности колонок является нарушением законодательства, перенос колонок требует переноса и других элементов АЗС, в обоснование иска о взыскании убытков в размере стоимости переноса элементов АЗС в границах оставшейся площади его участков представил проектную документацию реконструкции АЗС, выполненную специализированной организацией, со сводным сметным расчетом стоимости работ, которые необходимо произвести для восстановления нарушенного права.