Реконструкция пункта пропуска
Подборка наиболее важных документов по запросу Реконструкция пункта пропуска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 265 "Внереализационные расходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно отразил в составе внереализационных расходов стоимость незавершенных капитальных вложений при ликвидации объектов незавершенного строительства. В частности, к внереализационным расходам были отнесены затраты в том числе на реконструкцию морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска, выкопировку земельного участка, разработку рабочей и проектной документации, производство инженерно-геодезических работ, строительно-монтажные работы, стоимость оборудования. Налоговый орган указал, что данные затраты относятся к расходам по формированию первоначальной стоимости объектов незавершенного строительства и не связаны с фактической ликвидацией имущества (демонтаж, разборка, вывоз разобранного имущества и другие аналогичные работы). Суды поддержали вывод налогового органа о неправомерном отнесении спорных расходов к числу внереализационных. Суды указали, что налогоплательщик, понимая невозможность учета для целей налогообложения расходов на создание проектной документации для строительства объектов основных средств, от создания которых решено отказаться, переквалифицировал данные расходы в прочие. Верховный Суд РФ отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение. Верховный Суд РФ указал, что если налогоплательщик осуществляет расходы на создание амортизируемого имущества и в момент их осуществления они отвечают критериям, определенным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то запрет, установленный в п. 5 ст. 270 НК РФ, сам по себе не препятствует учету данных расходов, исходя из разумного предположения о том, что налогоплательщик в итоге создаст основное средство и будет постепенно погашать его стоимость через амортизацию. Если же налогоплательщик, действуя разумно, по объективным причинам отказывается от дальнейшего создания основного средства и несения взаимосвязанных расходов, то ранее осуществленные расходы, по общему правилу, не утрачивают в этот момент свойств производственного назначения, как понесенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и могут быть учтены с соблюдением правил п. п. 1 и 2 ст. 252, подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ. В учете таких расходов в соответствующей части может быть отказано, если они продолжали осуществляться, несмотря на то, что экономическая целесообразность создания основного средства уже очевидно отсутствовала.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно отразил в составе внереализационных расходов стоимость незавершенных капитальных вложений при ликвидации объектов незавершенного строительства. В частности, к внереализационным расходам были отнесены затраты в том числе на реконструкцию морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска, выкопировку земельного участка, разработку рабочей и проектной документации, производство инженерно-геодезических работ, строительно-монтажные работы, стоимость оборудования. Налоговый орган указал, что данные затраты относятся к расходам по формированию первоначальной стоимости объектов незавершенного строительства и не связаны с фактической ликвидацией имущества (демонтаж, разборка, вывоз разобранного имущества и другие аналогичные работы). Суды поддержали вывод налогового органа о неправомерном отнесении спорных расходов к числу внереализационных. Суды указали, что налогоплательщик, понимая невозможность учета для целей налогообложения расходов на создание проектной документации для строительства объектов основных средств, от создания которых решено отказаться, переквалифицировал данные расходы в прочие. Верховный Суд РФ отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение. Верховный Суд РФ указал, что если налогоплательщик осуществляет расходы на создание амортизируемого имущества и в момент их осуществления они отвечают критериям, определенным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то запрет, установленный в п. 5 ст. 270 НК РФ, сам по себе не препятствует учету данных расходов, исходя из разумного предположения о том, что налогоплательщик в итоге создаст основное средство и будет постепенно погашать его стоимость через амортизацию. Если же налогоплательщик, действуя разумно, по объективным причинам отказывается от дальнейшего создания основного средства и несения взаимосвязанных расходов, то ранее осуществленные расходы, по общему правилу, не утрачивают в этот момент свойств производственного назначения, как понесенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и могут быть учтены с соблюдением правил п. п. 1 и 2 ст. 252, подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ. В учете таких расходов в соответствующей части может быть отказано, если они продолжали осуществляться, несмотря на то, что экономическая целесообразность создания основного средства уже очевидно отсутствовала.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Автоматизация временного ввоза транспортных средств как инструмент оптимизации таможенных операций в пунктах пропуска
(Абрамов А.С.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4)Негативным моментом рассмотренной модели являются сроки внедрения интеллектуальных пунктов пропуска. Так, в соответствии с положениями Стратегии процесс создания интеллектуальных пунктов пропуска подразделяется на два этапа. Первый этап - с 2021 по 2024 г. - включает разработку перспективных моделей пунктов пропуска. Фактическое внедрение данных моделей планируется при проведении модернизации и реконструкции действующих пунктов пропуска в рамках реализации второго этапа Стратегии, запланированного на 2025 - 2030 гг. [2].
(Абрамов А.С.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4)Негативным моментом рассмотренной модели являются сроки внедрения интеллектуальных пунктов пропуска. Так, в соответствии с положениями Стратегии процесс создания интеллектуальных пунктов пропуска подразделяется на два этапа. Первый этап - с 2021 по 2024 г. - включает разработку перспективных моделей пунктов пропуска. Фактическое внедрение данных моделей планируется при проведении модернизации и реконструкции действующих пунктов пропуска в рамках реализации второго этапа Стратегии, запланированного на 2025 - 2030 гг. [2].
Статья: Перспективы развития таможенно-логистических комплексов в Российской Федерации
(Арабян М.С., Данилов Р.В., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Анализ состояния таможенно-логистических терминалов (далее - ТЛТ), по данным ФТС, позволил сделать следующие выводы. В Российской Федерации насчитывается 54 ТЛТ, расположенных вдоль таможенной границы в пунктах пропуска. Суммарная проектная пропускная способность всех пунктов пропуска составляет 7 931 машина, а фактическая пропускная способность пункта пропуска - 3 168 машин, что составляет 39% от проектной пропускной способности <5>. Решение этой проблемы предполагает реализацию ведомственного проекта "Строительство, реконструкция и техническое перевооружение пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" и ведомственной целевой программы "Содержание (эксплуатация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации".
(Арабян М.С., Данилов Р.В., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Анализ состояния таможенно-логистических терминалов (далее - ТЛТ), по данным ФТС, позволил сделать следующие выводы. В Российской Федерации насчитывается 54 ТЛТ, расположенных вдоль таможенной границы в пунктах пропуска. Суммарная проектная пропускная способность всех пунктов пропуска составляет 7 931 машина, а фактическая пропускная способность пункта пропуска - 3 168 машин, что составляет 39% от проектной пропускной способности <5>. Решение этой проблемы предполагает реализацию ведомственного проекта "Строительство, реконструкция и техническое перевооружение пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" и ведомственной целевой программы "Содержание (эксплуатация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации".
Нормативные акты
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Расширяется перечень мест, не являющихся местами перемещения товаров в соответствии с ТК ЕАЭС, в которых при соблюдении установленных условий допускается прибытие и убытие товаров на период проведения реконструкции морского пункта пропуска Усть-Луга
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Расширяется перечень мест, не являющихся местами перемещения товаров в соответствии с ТК ЕАЭС, в которых при соблюдении установленных условий допускается прибытие и убытие товаров на период проведения реконструкции морского пункта пропуска Усть-Луга
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Из информации, которая имеется в открытых источниках, следует, что, по версии следствия, с сентября 2009 по май 2013 года фигуранты расследования похитили и легализовали 490 миллионов рублей, выделенных из бюджета на строительство и реконструкцию шести автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска. Для этого завышались цены на стройматериалы и объемы выполненных работ. По результатам расследования всем фигурантам следствие вменило в вину часть 4 статьи 159 УК РФ, трем участникам группы к этой статье добавилась еще одна - участие в организованном преступном сообществе (статья 210 УК РФ). В итоге суд признал всех фигурантов дела виновными и назначил в качестве наказания бывшему руководителю Росграницы 9 лет колонии общего режима, другим фигурантам дела - от 2 до 8 лет колонии общего режима, сняв при этом обвинения в организованном преступном сообществе, поскольку прокуратура в ходе прений сторон от него отказалась <1>.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Из информации, которая имеется в открытых источниках, следует, что, по версии следствия, с сентября 2009 по май 2013 года фигуранты расследования похитили и легализовали 490 миллионов рублей, выделенных из бюджета на строительство и реконструкцию шести автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска. Для этого завышались цены на стройматериалы и объемы выполненных работ. По результатам расследования всем фигурантам следствие вменило в вину часть 4 статьи 159 УК РФ, трем участникам группы к этой статье добавилась еще одна - участие в организованном преступном сообществе (статья 210 УК РФ). В итоге суд признал всех фигурантов дела виновными и назначил в качестве наказания бывшему руководителю Росграницы 9 лет колонии общего режима, другим фигурантам дела - от 2 до 8 лет колонии общего режима, сняв при этом обвинения в организованном преступном сообществе, поскольку прокуратура в ходе прений сторон от него отказалась <1>.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и следует из материалов дела, между истцом (государственным заказчиком) и ответчиком (подрядчиком) заключен государственный контракт от 07.11.2011 N 100СМР на выполнение работ по реконструкции пункта пропуска морского порта Владивосток Приморского края.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и следует из материалов дела, между истцом (государственным заказчиком) и ответчиком (подрядчиком) заключен государственный контракт от 07.11.2011 N 100СМР на выполнение работ по реконструкции пункта пропуска морского порта Владивосток Приморского края.
Статья: Пункты пропуска через государственную границу. Проблемы и пути их совершенствования
(Косова Е.О., Репушевская О.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)На данный момент большинство пунктов пропуска не подвергались технологической реконструкции в соответствии с новой транспортной инфраструктурой, на фоне чего эффективность работы стремительно снижается и на границе образуются пробки.
(Косова Е.О., Репушевская О.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)На данный момент большинство пунктов пропуска не подвергались технологической реконструкции в соответствии с новой транспортной инфраструктурой, на фоне чего эффективность работы стремительно снижается и на границе образуются пробки.