Реконструкция воздушных линий
Подборка наиболее важных документов по запросу Реконструкция воздушных линий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.12.2023 N 88А-23485/2023 (УИД 75RS0025-01-2023-000904-22)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: Условия договора не возлагают на ссудополучателя обязанности по организации и проведению работ по реконструкции полученного в пользование имущества.
Решение: Удовлетворено.Не могут повлечь отмену судебных актов доводы кассационной жалобы о том, что требуемые работы не являются реконструкцией, поскольку целью судебной защиты является приведение воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ в п. Лесной городок, а также организация электроснабжения потребителей электроэнергии, в соответствии с требованиями надежности и безопасности, судебный акт не является препятствием для исполнения возложенной обязанности Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края и Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края в порядке и на условиях, позволяющих достичь требуемого результата.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: Условия договора не возлагают на ссудополучателя обязанности по организации и проведению работ по реконструкции полученного в пользование имущества.
Решение: Удовлетворено.Не могут повлечь отмену судебных актов доводы кассационной жалобы о том, что требуемые работы не являются реконструкцией, поскольку целью судебной защиты является приведение воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ в п. Лесной городок, а также организация электроснабжения потребителей электроэнергии, в соответствии с требованиями надежности и безопасности, судебный акт не является препятствием для исполнения возложенной обязанности Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края и Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края в порядке и на условиях, позволяющих достичь требуемого результата.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.11.2023 N 88-22803/2023
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О сносе самовольно возведенного строения.
Обстоятельства: Истец является собственником трансформаторных подстанций, которые входят в состав сложного объекта недвижимого имущества - электросетевого комплекса, в отношении которого установлена охранная зона. В пролетах опор без согласования с собственником ответчиком возведены спорные строения. Экспертным заключением установлено, что строение возведено до момента строительства ЛЭП и введения установленных ограничений, также принято во внимание отсутствие доказательств наличия угрозы нарушения прав истца, а также наличие иных способов устранения возможных негативных последствий расположением спорной постройки.
Решение: Отказано.Доводы жалобы об отсутствии доказательств размещения бани ранее введения ЛЭП в эксплуатацию, реконструкции спорного объекта после возведения ЛЭП, не установления даты формирования земельного участка ответчика, что судом не установлена возможность первичной натяжки проводов воздушной линии при наличии на спорном земельном участке, также не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных актов.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О сносе самовольно возведенного строения.
Обстоятельства: Истец является собственником трансформаторных подстанций, которые входят в состав сложного объекта недвижимого имущества - электросетевого комплекса, в отношении которого установлена охранная зона. В пролетах опор без согласования с собственником ответчиком возведены спорные строения. Экспертным заключением установлено, что строение возведено до момента строительства ЛЭП и введения установленных ограничений, также принято во внимание отсутствие доказательств наличия угрозы нарушения прав истца, а также наличие иных способов устранения возможных негативных последствий расположением спорной постройки.
Решение: Отказано.Доводы жалобы об отсутствии доказательств размещения бани ранее введения ЛЭП в эксплуатацию, реконструкции спорного объекта после возведения ЛЭП, не установления даты формирования земельного участка ответчика, что судом не установлена возможность первичной натяжки проводов воздушной линии при наличии на спорном земельном участке, также не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных актов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перераспределение полномочий между муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации: по материалам судебной практики
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)Так, в связи с принятием Закона 2014 года о перераспределении полномочий по организации в границах муниципалитетов электроснабжения населения глава сельского поселения обратился в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края с предложением о передаче воздушной линии в собственность Забайкальского края. Департамент от принятия воздушной линии в собственность отказался, т.к. линия находится в неудовлетворительном техническом состоянии (загнивание стойки опоры более чем на 70%). Решение о ее передаче в государственную собственность будет принято при условии, если филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Читаэнерго", с которым Департаментом ведутся переговоры, примет ее в свое управление для поддержания в пригодном эксплуатационном состоянии и реконструкции. На восстановление воздушной линии требуется около 21 млн руб.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)Так, в связи с принятием Закона 2014 года о перераспределении полномочий по организации в границах муниципалитетов электроснабжения населения глава сельского поселения обратился в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края с предложением о передаче воздушной линии в собственность Забайкальского края. Департамент от принятия воздушной линии в собственность отказался, т.к. линия находится в неудовлетворительном техническом состоянии (загнивание стойки опоры более чем на 70%). Решение о ее передаче в государственную собственность будет принято при условии, если филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Читаэнерго", с которым Департаментом ведутся переговоры, примет ее в свое управление для поддержания в пригодном эксплуатационном состоянии и реконструкции. На восстановление воздушной линии требуется около 21 млн руб.
Статья: Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию как документ, подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)1) строительства или реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в т.ч. кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов напряжением до 20 кВ. включительно;
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)1) строительства или реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в т.ч. кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов напряжением до 20 кВ. включительно;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 492
(ред. от 22.10.2012)
"О существенных условиях и порядке разрешения разногласий о праве заключения договоров в отношении объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть"
(вместе с "Правилами разрешения разногласий о праве заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам или иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть")линии электропередачи (воздушные и кабельные) после реконструкции (модернизации), если их проектный номинальный класс напряжения 220 кВ был обеспечен в результате такой реконструкции (модернизации):
(ред. от 22.10.2012)
"О существенных условиях и порядке разрешения разногласий о праве заключения договоров в отношении объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть"
(вместе с "Правилами разрешения разногласий о праве заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам или иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть")линии электропередачи (воздушные и кабельные) после реконструкции (модернизации), если их проектный номинальный класс напряжения 220 кВ был обеспечен в результате такой реконструкции (модернизации):
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;