Рекультивация полигона тбо
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекультивация полигона тбо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 34 "Принцип эффективности использования бюджетных средств" БК РФ"С учетом изменений, внесенных в приговор судом апелляционной инстанции, судебная коллегия признает обоснованными выводы судов о виновности К., занимавшей должность председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Бурятия, и наделенной административно-хозяйственными и организационно-распорядительными полномочиями, двух эпизодов превышения должностных полномочий, выразившихся в умышленном подписании актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затратах по форме КС-3, содержащих заведомо не соответствующие действительности сведения о выполненных работах при исполнении муниципального контракта по модернизации очистных сооружений, строительству канализационного коллектора и канализационно-насосной станции от Межрайонной строительной организации до Петропавловской больницы в <адрес> на общую сумму 3 443 308 рублей 24 копейки, а также муниципального контракта по строительству полигона для твердых бытовых отходов с рекультивацией существующей свалки в <адрес> на общую сумму 9 274 816 рублей 90 копеек, в результате чего были существенно нарушены права и законные интересы граждан и охраняемые законом интересы общества и государства, поскольку бюджетам бюджетной системы РФ причинен ущерб в указанном выше размере, нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, причинен вред законным правам и интересам жителей <адрес> Республики Бурятия в виде неэффективного выполнения мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы", а также нарушены конституционные права жителей и охраняемые законом интересы общества и государства на благоприятную окружающую среду."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2024)Основные требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов содержатся в Требованиях по обращению с ТКО, в СанПиН 2.1.3684-21 и в Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утв. Минстроем России 02.11.1996, в частности:
(КонсультантПлюс, 2024)Основные требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов содержатся в Требованиях по обращению с ТКО, в СанПиН 2.1.3684-21 и в Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утв. Минстроем России 02.11.1996, в частности:
Статья: Конституционное право на мотивированное управление
(Должиков А.В., Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)Особенности нетипичных нормативных актов наиболее ярко проявляются при судебной проверке их экономической обоснованности, когда соответствующее требование нормативно предусмотрено. Так, административный орган предусмотрел в территориальной схеме обращения с отходами завершение эксплуатации и подготовку к рекультивации полигона твердых коммунальных отходов, поскольку полигон не соответствовал требованиям природоохранного законодательства. Суд признал такое решение административного органа не соответствующим принципу экономической обоснованности. Во-первых, "доказательств, подтверждающих невозможность приведения полигона в соответствие с действующим законодательством и, соответственно, необходимость завершения его эксплуатации, административным ответчиком... представлено не было" <73>. Во-вторых, "запланированное в Территориальной схеме завершение эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов административного истца повлечет за собой исключение данного объекта размещения отходов из схемы потоков отходов и, соответственно, прекращение такой деятельности, а также необходимость строительства нового полигона" <74>. Как видно, все три аргумента суда были связаны с обоснованностью изменения территориальной схемы обращения с отходами.
(Должиков А.В., Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)Особенности нетипичных нормативных актов наиболее ярко проявляются при судебной проверке их экономической обоснованности, когда соответствующее требование нормативно предусмотрено. Так, административный орган предусмотрел в территориальной схеме обращения с отходами завершение эксплуатации и подготовку к рекультивации полигона твердых коммунальных отходов, поскольку полигон не соответствовал требованиям природоохранного законодательства. Суд признал такое решение административного органа не соответствующим принципу экономической обоснованности. Во-первых, "доказательств, подтверждающих невозможность приведения полигона в соответствие с действующим законодательством и, соответственно, необходимость завершения его эксплуатации, административным ответчиком... представлено не было" <73>. Во-вторых, "запланированное в Территориальной схеме завершение эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов административного истца повлечет за собой исключение данного объекта размещения отходов из схемы потоков отходов и, соответственно, прекращение такой деятельности, а также необходимость строительства нового полигона" <74>. Как видно, все три аргумента суда были связаны с обоснованностью изменения территориальной схемы обращения с отходами.
Нормативные акты
"Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов"
(утв. Минстроем России 02.11.1996)3. РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЗАКРЫТЫХ ПОЛИГОНОВ
(утв. Минстроем России 02.11.1996)3. РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЗАКРЫТЫХ ПОЛИГОНОВ
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3
(ред. от 14.02.2022)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
(вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297)261. Использование территории полигона после его рекультивации под капитальное строительство не допускается.
(ред. от 14.02.2022)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
(вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297)261. Использование территории полигона после его рекультивации под капитальное строительство не допускается.