Рекультивация тбо

Подборка наиболее важных документов по запросу Рекультивация тбо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.25 "Нарушение правил использования лесов" КоАП РФ"Учитывая систематический характер допущенных нарушений при использовании лесного участка, а также их характер, заключающейся в применении твердых коммунальных отходов для рекультивации земель (часть 4 статьи 8.25 КоАП РФ) и нарушение правил санитарной безопасности в лесах в виде действий (бездействия), совершенные в защитных лесах (ценные леса, ленточные боры) (часть 3 статьи 8.31 КоАП РФ), судами правомерно отмечено, что уплата административных штрафов не свидетельствует о фактическим устранении выявленных нарушений, как и не является таким доказательством ссылка общества на их малозначительность, а также отсутствие нарушений обществом договорных обязательств, установленных ранее при рассмотрении дела N А03-8052/2018 как основание для отказа в иске о расторжении договора аренды."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)
Основные требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов содержатся в Требованиях по обращению с ТКО, в СанПиН 2.1.3684-21 и в Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утв. Минстроем России 02.11.1996, в частности:
Статья: Конституционное право на мотивированное управление
(Должиков А.В., Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)
Особенности нетипичных нормативных актов наиболее ярко проявляются при судебной проверке их экономической обоснованности, когда соответствующее требование нормативно предусмотрено. Так, административный орган предусмотрел в территориальной схеме обращения с отходами завершение эксплуатации и подготовку к рекультивации полигона твердых коммунальных отходов, поскольку полигон не соответствовал требованиям природоохранного законодательства. Суд признал такое решение административного органа не соответствующим принципу экономической обоснованности. Во-первых, "доказательств, подтверждающих невозможность приведения полигона в соответствие с действующим законодательством и, соответственно, необходимость завершения его эксплуатации, административным ответчиком... представлено не было" <73>. Во-вторых, "запланированное в Территориальной схеме завершение эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов административного истца повлечет за собой исключение данного объекта размещения отходов из схемы потоков отходов и, соответственно, прекращение такой деятельности, а также необходимость строительства нового полигона" <74>. Как видно, все три аргумента суда были связаны с обоснованностью изменения территориальной схемы обращения с отходами.

Нормативные акты