Рекультивация земель лесного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекультивация земель лесного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Реализуя указанные положения, Правительство РФ в абз. 4 п. 8 Правил проведения рекультивации и консервации земель, определяя особенности рекультивации земель лесного фонда, устанавливает запрет использования отходов производства и потребления при осуществлении технических мероприятий по рекультивации земель.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Реализуя указанные положения, Правительство РФ в абз. 4 п. 8 Правил проведения рекультивации и консервации земель, определяя особенности рекультивации земель лесного фонда, устанавливает запрет использования отходов производства и потребления при осуществлении технических мероприятий по рекультивации земель.
Статья: Понятие, состав и правовой режим земель лесного фонда
(Мельников Н.Н.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Актуальным представляется вопрос о правовой природе такого территориального образования, как лесничество. Правовые последствия установления лесничеств на землях лесного фонда совпадают с последствиями осуществления территориального зонирования, в рамках которого в составе категорий земель выделяются части, именуемые подкатегориями или территориальными зонами, режим которых с определенным уровнем дифференциации совпадает с режимом соответствующей категории земель. Однако лесничества могут создаваться не только на землях лесного фонда, но и на землях промышленности (в частности, обороны и безопасности), населенных пунктов и особо охраняемых природных территорий (ст. 23 ЛК РФ). Целевое назначение земель указанных категорий существенным образом отличается от целевого назначения земель лесного фонда, при этом образование лесничеств оказывает серьезное влияние на правовой режим территории, которой присвоен такой статус. Так, согласно ст. 121 ЛК РФ, с одной стороны, леса на землях обороны и безопасности используются в соответствии с назначением данной категории земель. С другой стороны, указанные леса в случае их использования для целей обороны и безопасности подлежат рекультивации и переводу в состав земель лесного фонда; в ст. 121 ЛК РФ имеется указание на то, что это положение применяется, если принята соответствующая специальная норма; вероятно, в данном случае имеется в виду постановление Правительства Российской Федерации, которое должно регламентировать особенности использования, воспроизводства и охраны лесов, находящихся на землях обороны и безопасности (ст. 121 ЛК РФ) <11>.
(Мельников Н.Н.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Актуальным представляется вопрос о правовой природе такого территориального образования, как лесничество. Правовые последствия установления лесничеств на землях лесного фонда совпадают с последствиями осуществления территориального зонирования, в рамках которого в составе категорий земель выделяются части, именуемые подкатегориями или территориальными зонами, режим которых с определенным уровнем дифференциации совпадает с режимом соответствующей категории земель. Однако лесничества могут создаваться не только на землях лесного фонда, но и на землях промышленности (в частности, обороны и безопасности), населенных пунктов и особо охраняемых природных территорий (ст. 23 ЛК РФ). Целевое назначение земель указанных категорий существенным образом отличается от целевого назначения земель лесного фонда, при этом образование лесничеств оказывает серьезное влияние на правовой режим территории, которой присвоен такой статус. Так, согласно ст. 121 ЛК РФ, с одной стороны, леса на землях обороны и безопасности используются в соответствии с назначением данной категории земель. С другой стороны, указанные леса в случае их использования для целей обороны и безопасности подлежат рекультивации и переводу в состав земель лесного фонда; в ст. 121 ЛК РФ имеется указание на то, что это положение применяется, если принята соответствующая специальная норма; вероятно, в данном случае имеется в виду постановление Правительства Российской Федерации, которое должно регламентировать особенности использования, воспроизводства и охраны лесов, находящихся на землях обороны и безопасности (ст. 121 ЛК РФ) <11>.
Нормативные акты
"Сборник разъяснений по применению сборника цен и справочников базовых цен на проектные работы в строительстве (Вопросы и ответы)"10. Вопрос: Как определить затраты на разработку разделов "Проект рекультивации земель лесного фонда" и "Проект освоения лесов"?
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Обязан ли арендатор оплатить пользование имуществом, которое он не вернул после прекращения договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)В деле нет доказательств того, что арендатор освободил спорные участки в соответствии с подпунктом "у" пункта 11 договора (с рекультивацией земель лесного фонда).
Обязан ли арендатор оплатить пользование имуществом, которое он не вернул после прекращения договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)В деле нет доказательств того, что арендатор освободил спорные участки в соответствии с подпунктом "у" пункта 11 договора (с рекультивацией земель лесного фонда).
Статья: Предпосылки принудительного изъятия земель в связи с неиспользованием по целевому назначению
(Андреева Е.М., Левитанус Б.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 7)Модель восполнения данного пробела видится следующей. При отсутствии потенциальных приобретателей и с учетом необходимости обеспечения безопасности таких земель и организации землепользования на них полагаем, что изъятые земельные участки должны переходить в управление органов публичной власти. Круг возможностей по включению таких земель в хозяйственный оборот у публичных субъектов более широк. Например, последние могут стимулировать спрос на такие участки посредством налоговых или иных экономических преференций, изменить целевое назначение невостребованных земель (перевести их из земель населенных пунктов в земли лесного фонда; организовать рекультивацию или иные мероприятия по улучшению почвенного покрова и т.д.). Законодательные примеры передачи изымаемых объектов в публичную собственность имеются. Так, в ст. 240 ГК РФ в отношении бесхозяйственно содержимых культурных ценностей предусмотрено, что такие ценности по решению суда могут быть изъяты у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов. В ст. 239.1 ГК РФ установлено, что если публичные торги по продаже объекта незавершенного строительства признаны несостоявшимися, такой объект может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по его начальной цене. Аналогичным последней норме положением предлагаем дополнить и ст. 286 ГК РФ.
(Андреева Е.М., Левитанус Б.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 7)Модель восполнения данного пробела видится следующей. При отсутствии потенциальных приобретателей и с учетом необходимости обеспечения безопасности таких земель и организации землепользования на них полагаем, что изъятые земельные участки должны переходить в управление органов публичной власти. Круг возможностей по включению таких земель в хозяйственный оборот у публичных субъектов более широк. Например, последние могут стимулировать спрос на такие участки посредством налоговых или иных экономических преференций, изменить целевое назначение невостребованных земель (перевести их из земель населенных пунктов в земли лесного фонда; организовать рекультивацию или иные мероприятия по улучшению почвенного покрова и т.д.). Законодательные примеры передачи изымаемых объектов в публичную собственность имеются. Так, в ст. 240 ГК РФ в отношении бесхозяйственно содержимых культурных ценностей предусмотрено, что такие ценности по решению суда могут быть изъяты у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов. В ст. 239.1 ГК РФ установлено, что если публичные торги по продаже объекта незавершенного строительства признаны несостоявшимися, такой объект может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по его начальной цене. Аналогичным последней норме положением предлагаем дополнить и ст. 286 ГК РФ.