Реквизиты чека подотчет
Подборка наиболее важных документов по запросу Реквизиты чека подотчет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2022 N 17АП-10919/2022-АК по делу N А60-22592/2022
Требование: О признании незаконными и отмене решений налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислении НДФЛ.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.Исходя из вышесказанного следует, что достоверных оправдательных документов о выдаче средств в подотчет, заявления о выдаче денег под отчет и приказы (распоряжения) организации, а также подлинные документы (авансовые отчеты) заявителем в материалы дела не представлены; кассовые чеки не подтверждают подотчетные суммы; авансовые отчеты не содержат обязательных реквизитов (так оборотная сторона формы N АО-1 не содержит информации: какие ТМЦ или услуги (работы) приобретены, у какой организации или иного лица, по каким документам, отсутствует информация о бухгалтерской проводке для оприходования Т.Р.У. и т.д.); представленные копии кассовых чеков не подтверждают использование спорных ТРУ в производственной деятельности организации; представленные ООО "Шико 2001" копии документов противоречат порядку их заполнения; первичные бухгалтерские документы о закупке ТМЦ для нужд организации за наличный расчет, опровергающих доначисленную сумму отсутствуют.
Требование: О признании незаконными и отмене решений налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислении НДФЛ.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.Исходя из вышесказанного следует, что достоверных оправдательных документов о выдаче средств в подотчет, заявления о выдаче денег под отчет и приказы (распоряжения) организации, а также подлинные документы (авансовые отчеты) заявителем в материалы дела не представлены; кассовые чеки не подтверждают подотчетные суммы; авансовые отчеты не содержат обязательных реквизитов (так оборотная сторона формы N АО-1 не содержит информации: какие ТМЦ или услуги (работы) приобретены, у какой организации или иного лица, по каким документам, отсутствует информация о бухгалтерской проводке для оприходования Т.Р.У. и т.д.); представленные копии кассовых чеков не подтверждают использование спорных ТРУ в производственной деятельности организации; представленные ООО "Шико 2001" копии документов противоречат порядку их заполнения; первичные бухгалтерские документы о закупке ТМЦ для нужд организации за наличный расчет, опровергающих доначисленную сумму отсутствуют.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2023 N 14АП-3665/2023 по делу N А66-12458/2022
Требование: О признании недействительными решений налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.С учетом изложенного суд верно отметил, что кассовые и товарные чеки содержат недостоверную информацию о продавцах, товарах, их стоимости, реквизитах ККТ, в связи с этим не могут являться оправдательными документами, свидетельствующими об использовании в производственной деятельности денежных средств, полученных Капранчиковым Р.С. в виде подотчетных сумм.
Требование: О признании недействительными решений налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.С учетом изложенного суд верно отметил, что кассовые и товарные чеки содержат недостоверную информацию о продавцах, товарах, их стоимости, реквизитах ККТ, в связи с этим не могут являться оправдательными документами, свидетельствующими об использовании в производственной деятельности денежных средств, полученных Капранчиковым Р.С. в виде подотчетных сумм.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оформить авансовый отчет, если расходы оплачены корпоративной банковской картой
(КонсультантПлюс, 2024)Если работник снимал наличные с корпоративной карты, то на оборотной стороне формы N АО-1 реквизиты чека банкомата и снятая сумма не отражаются. Эта сумма не является расходом подотчетного лица или организации. Полученная работником через банкомат по корпоративной карте сумма считается выданной ему под отчет.
(КонсультантПлюс, 2024)Если работник снимал наличные с корпоративной карты, то на оборотной стороне формы N АО-1 реквизиты чека банкомата и снятая сумма не отражаются. Эта сумма не является расходом подотчетного лица или организации. Полученная работником через банкомат по корпоративной карте сумма считается выданной ему под отчет.
Вопрос: Правомерно ли включить в расходы в целях налога на прибыль оплату по кассовому чеку, в котором не указаны реквизиты юридического лица?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2024)Таким образом, в случае отсутствия в кассовом чеке реквизитов юридического лица (подотчетное лицо не предъявило доверенность при оплате или не сообщило о том, что товар приобретается для организации) произведенные расходы могут быть приняты к налоговому учету на основании иных надлежаще оформленных документов, подтверждающих осуществление расходов для целей организации. Такой подход к учету расходов применим и в случае отсутствия договора между организациями или доверенности на совершение расчетов от имени организации. При этом следует понимать, что организации придется обосновывать принятие к учету таких первичных документов в части их связи с деятельностью организации.
(Консультация эксперта, Минфин России, 2024)Таким образом, в случае отсутствия в кассовом чеке реквизитов юридического лица (подотчетное лицо не предъявило доверенность при оплате или не сообщило о том, что товар приобретается для организации) произведенные расходы могут быть приняты к налоговому учету на основании иных надлежаще оформленных документов, подтверждающих осуществление расходов для целей организации. Такой подход к учету расходов применим и в случае отсутствия договора между организациями или доверенности на совершение расчетов от имени организации. При этом следует понимать, что организации придется обосновывать принятие к учету таких первичных документов в части их связи с деятельностью организации.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)38. Водители при приобретении горюче-смазочных материалов на АЗС обязаны получить кассовый чек, в котором указывается дата приобретения, марка топлива или смазочного материала, количество отпущенного и общая стоимость. В случаях, когда кассовые чеки не выдаются, водитель обязан получить при приобретении топлива или смазочных материалов иной документ (справку, квитанцию, накладную), имеющий приведенные выше данные, а также реквизиты продавца и заверенный подписью и штампом (печатью) организации, осуществившей отпуск указанных материалов.
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)38. Водители при приобретении горюче-смазочных материалов на АЗС обязаны получить кассовый чек, в котором указывается дата приобретения, марка топлива или смазочного материала, количество отпущенного и общая стоимость. В случаях, когда кассовые чеки не выдаются, водитель обязан получить при приобретении топлива или смазочных материалов иной документ (справку, квитанцию, накладную), имеющий приведенные выше данные, а также реквизиты продавца и заверенный подписью и штампом (печатью) организации, осуществившей отпуск указанных материалов.
<Письмо> ФНС России от 20.11.2020 N АБ-4-20/19148
"О представлении разъяснений"Федеральная налоговая служба в целях исключения получения подотчетными лицами налоговых органов кассовых чеков с фиктивными реквизитами (например, ИНН не соответствует наименованию организации) при осуществлении закупок для обеспечения нужд в территориальных налоговых органах, сообщает следующее.
"О представлении разъяснений"Федеральная налоговая служба в целях исключения получения подотчетными лицами налоговых органов кассовых чеков с фиктивными реквизитами (например, ИНН не соответствует наименованию организации) при осуществлении закупок для обеспечения нужд в территориальных налоговых органах, сообщает следующее.