Ремонт дороги налог на прибыль

Подборка наиболее важных документов по запросу Ремонт дороги налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил обществу налог на прибыль, установив занижение выручки на сумму доходов от выполнения работ по договорам субподряда. Инспекция указывала, что определила суммы доходов и расходов налогоплательщика на основании представленных им и его контрагентами документов. Налоговый орган полагал, что, заявляя расходы, налогоплательщик должен подтвердить не только факт реального приобретения ТМЦ и услуг, но и факт их приобретения непосредственно у тех контрагентов, которые заявлены в представленных в налоговый орган документах. Суд признал доначисление неправомерным. Суд указал, что, если инспекцией установлено занижение дохода от выполнения работ в связи с неотражением в принципе всех хозяйственных операций по договорам (как доходных, так и расходных), налоговый орган должен был воспользоваться предоставленными ему полномочиями по исчислению налога на прибыль расчетным путем и определить сумму недоимки исходя не только из доходов налогоплательщика, но и из его расходов. Исчисление налога на прибыль только исходя из суммы полученных доходов является неправомерным, поскольку налоговый орган не доказал отсутствие у налогоплательщика расходов в связи с получением данного дохода. Суд отметил, что, учитывая специфику выполняемых работ (капитальный ремонт дорог), налогоплательщик не мог не понести расходы в связи с их осуществлением, причем не только на оплату труда собственных работников, но также на закупку материалов и в связи с использованием спецтехники.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыльСуд указал, что положения ст. 324 НК РФ, устанавливая правила формирования резерва на особо сложный и дорогостоящий ремонт, не определяют предельную сумму отчислений в данный резерв. В связи с этим величина резерва не зависит от суммы расходов на ремонт, произведенных за последние три года при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись. Из изложенного следует, что формировать резерв на проведение сложного и дорогого ремонта можно и до истечения трех лет с даты создания организации.

Нормативные акты

Письмо Госналогслужбы РФ N ВГ-4-01/25н, Минфина РФ N 04-02-04 от 02.03.1993
"О налогообложении средств целевого направления"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.1993 N 177)
В частности, постановлениями Совета Министров РСФСР от 27 декабря 1978 г. N 612 и от 4 января 1991 г. N 12 предоставлено право организациям, осуществляющим капитальный ремонт жилых домов, объектов социально-культурного назначения и коммунальных предприятий, и организациям, занятым на строительстве и реконструкции автомобильных дорог на селе, включать в сметы на производство этих работ определенный процент (10 проц. и соответственно 5 проц.) затрат на развитие и создание собственных производственных баз.