Реорганизация государственного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Реорганизация государственного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уведомление о приеме на работу госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)При реорганизации, упразднении госоргана, в котором работал служащий, уведомление о заключении с ним трудового договора направляется в один из госорганов, которому переданы функции реорганизованного (упраздненного) органа
(КонсультантПлюс, 2025)При реорганизации, упразднении госоргана, в котором работал служащий, уведомление о заключении с ним трудового договора направляется в один из госорганов, которому переданы функции реорганизованного (упраздненного) органа
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам1.2. Облагается ли НДФЛ компенсация, выплачиваемая гражданскому служащему при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением (до 08.04.2013 - ликвидацией либо реорганизацией) государственного органа (п. 1 ст. 217 НК РФ, ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ)?
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Процедура создания, упразднения и реорганизации государственных органов существенно отличается от аналогичных процедур, установленных гражданским законодательством (как видно, даже используемые термины приходится расшифровывать привычными цивилистическими). Схематично она может быть описана следующим образом для федеральных органов исполнительной власти. Указом Президента РФ о структуре органов исполнительной власти создаются или упраздняются органы исполнительной власти одновременно с передачей им/их функций, в ряде случаев отдельно объявляется правопреемник по обязательствам <1>. Далее указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ утверждается положение о соответствующем органе или вносятся изменения в существующее, в котором предметно описываются его полномочия. Затем, если орган зарегистрирован/должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица, о создании/ликвидации/реорганизации (реорганизация практически никогда не осуществляется) сообщается в налоговый орган, который осуществляет соответствующие регистрационные действия. Аналогичная по содержанию процедура имеет место на региональном и местном уровне.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Процедура создания, упразднения и реорганизации государственных органов существенно отличается от аналогичных процедур, установленных гражданским законодательством (как видно, даже используемые термины приходится расшифровывать привычными цивилистическими). Схематично она может быть описана следующим образом для федеральных органов исполнительной власти. Указом Президента РФ о структуре органов исполнительной власти создаются или упраздняются органы исполнительной власти одновременно с передачей им/их функций, в ряде случаев отдельно объявляется правопреемник по обязательствам <1>. Далее указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ утверждается положение о соответствующем органе или вносятся изменения в существующее, в котором предметно описываются его полномочия. Затем, если орган зарегистрирован/должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица, о создании/ликвидации/реорганизации (реорганизация практически никогда не осуществляется) сообщается в налоговый орган, который осуществляет соответствующие регистрационные действия. Аналогичная по содержанию процедура имеет место на региональном и местном уровне.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об архивном деле в Российской Федерации"4. При реорганизации государственных органов архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых государственных органов.
(ред. от 13.12.2024)
"Об архивном деле в Российской Федерации"4. При реорганизации государственных органов архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых государственных органов.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008)
(Извлечение)
(ред. от 17.07.2019)Статьей 31 (ч. 9) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что при увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему взамен выходного пособия выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Вопросы, касающиеся предоставления дополнительных гарантий и компенсаций лицам, увольняемым при указанных обстоятельствах с государственной гражданской службы в районах и местностях с особыми природно-климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и испытывающим по этой причине повышенные трудности в поиске работы, в названном Федеральном законе не получили разрешения.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008)
(Извлечение)
(ред. от 17.07.2019)Статьей 31 (ч. 9) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что при увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему взамен выходного пособия выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Вопросы, касающиеся предоставления дополнительных гарантий и компенсаций лицам, увольняемым при указанных обстоятельствах с государственной гражданской службы в районах и местностях с особыми природно-климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и испытывающим по этой причине повышенные трудности в поиске работы, в названном Федеральном законе не получили разрешения.