Реорганизация школы
Подборка наиболее важных документов по запросу Реорганизация школы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Местный референдум
(КонсультантПлюс, 2024)Признается правомерным отказ вынести на местный референдум вопрос, который содержит в себе не один самостоятельный вопрос (например, с формулировкой "Согласны ли Вы с реорганизацией или ликвидацией школ")
(КонсультантПлюс, 2024)Признается правомерным отказ вынести на местный референдум вопрос, который содержит в себе не один самостоятельный вопрос (например, с формулировкой "Согласны ли Вы с реорганизацией или ликвидацией школ")
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы применения Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
(Рузакова О.А., Степкин С.П.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 4)В то же время реализация норм названного Закона не всегда дает необходимый эффект. Это касается прежде всего тех регионов, где последнее время происходила реорганизация путем объединения школ в одно юридическое лицо, при этом здания объединенных школ находятся иногда на расстоянии нескольких километров. Последнее время отмечаются случаи зачисления ребенка в ГМОО, в которой обучается брат или сестра поступающего, но при этом здание школы, куда направляется ребенок, не совпадает со зданием обучения старших детей. И такое распределение происходит нередко не в силу объективных обстоятельств, а исходя из свободных мест в учебном учреждении. Так, например, в Москве школы зачастую разделены на структурные подразделения, которые совпадают с ранее действовавшими школами, каждое из которых имеет начальные классы, но при этом ребенка зачисляют не в то отделение, где учатся его родственники, а в другое, принадлежащее соответствующей ГМОО. Проблема заключается в том, что под термином ГМОО понимаются не здания школ, а юридическое лицо, в связи с чем формально ребенка принимают в образовательную организацию, где обучаются его СиБ, а фактически не удается достичь реализации права на посещение той же школы по территориальному принципу, на что был направлен Закон. Представляется, что толкование данной ситуации не только с точки зрения обучения в организации, в которой получают образование старшие браться или сестры, но и с точки зрения территориальной доступности при наличии нескольких структурных подразделений организации, находящихся в разной степени удаленности от места жительства детей, должно быть дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей" <10>.
(Рузакова О.А., Степкин С.П.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 4)В то же время реализация норм названного Закона не всегда дает необходимый эффект. Это касается прежде всего тех регионов, где последнее время происходила реорганизация путем объединения школ в одно юридическое лицо, при этом здания объединенных школ находятся иногда на расстоянии нескольких километров. Последнее время отмечаются случаи зачисления ребенка в ГМОО, в которой обучается брат или сестра поступающего, но при этом здание школы, куда направляется ребенок, не совпадает со зданием обучения старших детей. И такое распределение происходит нередко не в силу объективных обстоятельств, а исходя из свободных мест в учебном учреждении. Так, например, в Москве школы зачастую разделены на структурные подразделения, которые совпадают с ранее действовавшими школами, каждое из которых имеет начальные классы, но при этом ребенка зачисляют не в то отделение, где учатся его родственники, а в другое, принадлежащее соответствующей ГМОО. Проблема заключается в том, что под термином ГМОО понимаются не здания школ, а юридическое лицо, в связи с чем формально ребенка принимают в образовательную организацию, где обучаются его СиБ, а фактически не удается достичь реализации права на посещение той же школы по территориальному принципу, на что был направлен Закон. Представляется, что толкование данной ситуации не только с точки зрения обучения в организации, в которой получают образование старшие браться или сестры, но и с точки зрения территориальной доступности при наличии нескольких структурных подразделений организации, находящихся в разной степени удаленности от места жительства детей, должно быть дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей" <10>.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Особенности процедуры реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, обусловлены необходимостью сохранения сельских малокомплектных школ и создания благоприятных социальных условий проживания в сельской местности. Поэтому реорганизация или ликвидация подобных образовательных организаций не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Особенности процедуры реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, обусловлены необходимостью сохранения сельских малокомплектных школ и создания благоприятных социальных условий проживания в сельской местности. Поэтому реорганизация или ликвидация подобных образовательных организаций не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.