Реорганизация в форме присоединения налоговые риски

Подборка наиболее важных документов по запросу Реорганизация в форме присоединения налоговые риски (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение ВАС РФ от 09.06.2011 N ВАС-6777/11 по делу N А27-7891/2010
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку право налогоплательщика на применение налоговой выгоды не доказано, обязанность по уплате задолженности по налогам в соответствии с разделительным балансом перешла к названному лицу.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.
Оценивая довод общества о нарушении инспекций статьи 50 Кодекса суды установили, что в соответствии с разделительным балансом бремя уплаты рисков по налоговым обязательствам после реорганизации ЗАО "Кузбасспромсервис-М" (в форме разделения и последующего присоединения к заявителю) по любым сделкам возложено на общество, а бремя уплаты рисков и обязательств по хозяйственным операциям с контрагентами правопредшественника передано другому правопреемнику - ЗАО "УРФДА".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2019, N 12)
Отметим, что все налоговые риски в ситуации реорганизации имеют место, когда "соединяются" налоговые базы двух или нескольких юридических лиц - одна положительная, а другая "убыточная". Очевидно, что это может произойти только в случаях реорганизации путем слияния или путем присоединения.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2017 N 48424)
7.6. Раскрытие организацией информации о рисках организации должно содержать информацию о рисках, выявляемых организацией по каждой уникальной и специфической операции, а также по операциям, осуществление которых планируется впервые в период проведения налогового мониторинга.