Решение администратора доходов федерального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение администратора доходов федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 N 88-7553/2024 (УИД 22RS0013-01-2014-002756-66)
Процессуальные вопросы: Принято определение об изменении способа и порядка исполнения судебного акта.
Решение: Определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение.Изменение администратора доходов федерального бюджета Постановлением N 1756 не является и не может являться обстоятельством, затрудняющим исполнение решения суда либо свидетельствующим о невозможности исполнить решение суда тем способом, который указан в судебном акте, поскольку изменение администратора доходов бюджета является прерогативой законодателя или уполномоченного им органа исполнительной власти.
Процессуальные вопросы: Принято определение об изменении способа и порядка исполнения судебного акта.
Решение: Определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение.Изменение администратора доходов федерального бюджета Постановлением N 1756 не является и не может являться обстоятельством, затрудняющим исполнение решения суда либо свидетельствующим о невозможности исполнить решение суда тем способом, который указан в судебном акте, поскольку изменение администратора доходов бюджета является прерогативой законодателя или уполномоченного им органа исполнительной власти.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 160.1 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета" БК РФ"Пункт 15 Предписания Рослесхоза от 09.11.2018 N 27/2018 вынесен в отношении исключительной компетенции администратора доходов федерального бюджета по платежам за использование лесов, предусмотренной статьей 160.1 Бюджетного кодекса, по осуществлению начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, осуществлению взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и не нарушает права и законные интересы ООО "Пром-Лес" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает на него какие-либо обязанности, не создает иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аппарат Государственной Думы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Для наделения особыми полномочиями необходимо принятие решения Председателем Государственной Думы. Так, например, согласно п. "д.2" ч. 1 ст. 11 Регламента Председатель Государственной Думы принимает решение о предоставлении Аппарату Государственной Думы отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателя бюджетных средств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Для наделения особыми полномочиями необходимо принятие решения Председателем Государственной Думы. Так, например, согласно п. "д.2" ч. 1 ст. 11 Регламента Председатель Государственной Думы принимает решение о предоставлении Аппарату Государственной Думы отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателя бюджетных средств.
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Четвертый этап администрирования доходов характеризуется использованием финансовых инструментов, направленных на финансовый анализ и сравнение поступившей доходозначимой информации в целях реализации бюджетно-контрольных функций соответствующих администраторов доходов по выявлению дебиторской задолженности и последующего принятия решения по ее взысканию. Например, федеральными законами <18> предусмотрена реализация механизмов возврата неналоговых платежей (по аналогии с налоговыми и таможенными платежами) и формирования информации в перечне источников доходов РФ и реестре источников доходов бюджета, исключение необходимости планирования/прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета от возврата средств федерального бюджета, ранее размещенных на депозитах, и возврата средств по договорам РЕПО и, наконец, возможность уточнения нормативов зачисления сумм штрафов, неустоек, пеней в рамках госконтрактов, заключенных государственной корпорацией, публично-правовой компанией, а также сумм штрафов за правонарушения, выявленные контрольно-счетными органами субъектов РФ.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Четвертый этап администрирования доходов характеризуется использованием финансовых инструментов, направленных на финансовый анализ и сравнение поступившей доходозначимой информации в целях реализации бюджетно-контрольных функций соответствующих администраторов доходов по выявлению дебиторской задолженности и последующего принятия решения по ее взысканию. Например, федеральными законами <18> предусмотрена реализация механизмов возврата неналоговых платежей (по аналогии с налоговыми и таможенными платежами) и формирования информации в перечне источников доходов РФ и реестре источников доходов бюджета, исключение необходимости планирования/прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета от возврата средств федерального бюджета, ранее размещенных на депозитах, и возврата средств по договорам РЕПО и, наконец, возможность уточнения нормативов зачисления сумм штрафов, неустоек, пеней в рамках госконтрактов, заключенных государственной корпорацией, публично-правовой компанией, а также сумм штрафов за правонарушения, выявленные контрольно-счетными органами субъектов РФ.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 31.12.2019 N 262н
(ред. от 07.08.2020)
"Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57914)14. При принятии Министерством финансов Российской Федерации решения об изменении (отмене) решения о взыскании (далее соответственно - решение об изменении, решение об отмене, при совместном упоминании - решение об изменении (отмене)) Министерство финансов Российской Федерации не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения, направляет в Федеральное казначейство решение об изменении (отмене), а также направляет решение об изменении (отмене) главному администратору доходов федерального бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, который в соответствии с решением о взыскании является получателем взыскиваемых средств.
(ред. от 07.08.2020)
"Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57914)14. При принятии Министерством финансов Российской Федерации решения об изменении (отмене) решения о взыскании (далее соответственно - решение об изменении, решение об отмене, при совместном упоминании - решение об изменении (отмене)) Министерство финансов Российской Федерации не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения, направляет в Федеральное казначейство решение об изменении (отмене), а также направляет решение об изменении (отмене) главному администратору доходов федерального бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, который в соответствии с решением о взыскании является получателем взыскиваемых средств.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"15. В переходный период федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета может быть принято решение о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении этого органа или в ведении федерального органа исполнительной власти, подведомственного этому органу, субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) с предоставлением в установленном порядке в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения в территориальный орган Федерального казначейства изменений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
(ред. от 13.07.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"15. В переходный период федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета может быть принято решение о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении этого органа или в ведении федерального органа исполнительной власти, подведомственного этому органу, субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) с предоставлением в установленном порядке в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения в территориальный орган Федерального казначейства изменений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.