Решение о привлечении по ВНП
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о привлечении по ВНП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании невозможной к взысканию налоговым органом недоимки по налогу в связи с истечением сроков взыскания. По мнению УФНС, в рассматриваемом случае нарушение длительности оформления результатов выездной налоговой проверки (принятия решения) не привело к нарушению предельно допустимого двухлетнего срока взыскания задолженности. Суд установил, что акт налоговой проверки вынесен на 2 месяца 25 дней позднее даты вынесения справки о проведении ВНП, решение о привлечении к налоговой ответственности принято с нарушением срока на 10 месяцев 5 дней, решение по апелляционной жалобе вынесено с нарушением срока на 1 год 17 дней, требование выставлено с нарушением срока на 1 год 1 день, решение о взыскании налога, пени, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств - с нарушением срока на 10 месяцев 22 дня. Довод Управления о необходимости отсчитывать срок на принудительное взыскание налогов не с момента, когда финальное решение по проверке должно было вступить в силу по нормам НК РФ, а с момента, когда оно фактически вступило в силу в рамках конкретной проверки (пусть и с нарушением сроков), отклонен судом, поскольку это влечет произвольное продление срока на принудительное взыскание налога и создает возможность искусственного увеличения глубины проверки, что противоречит принципу определенности налогообложения. Суд признал задолженность безнадежной к взысканию, отметив, что налоговым органом пропущен шестимесячный срок для предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения решения о взыскании налогов за счет имущества должника, в порядке ст. 46 НК РФ налоговый орган решение о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика не принимал. Положения абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ о двухгодичном сроке на обращение в суд для взыскания задолженности неприменимы, поскольку в данном случае налоговым органом в полном объеме приняты все меры по взысканию задолженности во внесудебном порядке
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании невозможной к взысканию налоговым органом недоимки по налогу в связи с истечением сроков взыскания. По мнению УФНС, в рассматриваемом случае нарушение длительности оформления результатов выездной налоговой проверки (принятия решения) не привело к нарушению предельно допустимого двухлетнего срока взыскания задолженности. Суд установил, что акт налоговой проверки вынесен на 2 месяца 25 дней позднее даты вынесения справки о проведении ВНП, решение о привлечении к налоговой ответственности принято с нарушением срока на 10 месяцев 5 дней, решение по апелляционной жалобе вынесено с нарушением срока на 1 год 17 дней, требование выставлено с нарушением срока на 1 год 1 день, решение о взыскании налога, пени, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств - с нарушением срока на 10 месяцев 22 дня. Довод Управления о необходимости отсчитывать срок на принудительное взыскание налогов не с момента, когда финальное решение по проверке должно было вступить в силу по нормам НК РФ, а с момента, когда оно фактически вступило в силу в рамках конкретной проверки (пусть и с нарушением сроков), отклонен судом, поскольку это влечет произвольное продление срока на принудительное взыскание налога и создает возможность искусственного увеличения глубины проверки, что противоречит принципу определенности налогообложения. Суд признал задолженность безнадежной к взысканию, отметив, что налоговым органом пропущен шестимесячный срок для предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения решения о взыскании налогов за счет имущества должника, в порядке ст. 46 НК РФ налоговый орган решение о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика не принимал. Положения абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ о двухгодичном сроке на обращение в суд для взыскания задолженности неприменимы, поскольку в данном случае налоговым органом в полном объеме приняты все меры по взысканию задолженности во внесудебном порядке
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 71 "Установление размера требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Конкурсный управляющий оспорил включение требований налогового органа в реестр требований кредиторов, сославшись на обжалование решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган и в центральный аппарат ФНС России. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд указал, что в реестр подлежат включению только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности. Спорные требования налогового органа были основаны на решении по результатам выездной налоговой проверки о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанное решение налоговой инспекции было обжаловано обществом в вышестоящий налоговый орган и суд, но жалобы были оставлены без рассмотрения в связи с допущенными заявителем процессуальными нарушениями, решение налогового органа вступило в силу. Учитывая данные обстоятельства и руководствуясь ст. ст. 16, 32, 71, 100, 137, 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. ст. 45, 48, 70, 101, 138 НК РФ, суд пришел к выводу о правомерном включении требований налогового органа в реестр требований кредиторов. Суд отметил, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не является препятствием для включения требования налогового органа в реестр. В случае отмены решения о привлечении к ответственности, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, управляющий вправе обратиться в суд с заявлением о пересмотре определения суда по правилам гл. 37 АПК РФ или с заявлением об исключении требований в порядке п. 8 ст. 71, п. 8 ст. 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Конкурсный управляющий оспорил включение требований налогового органа в реестр требований кредиторов, сославшись на обжалование решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган и в центральный аппарат ФНС России. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд указал, что в реестр подлежат включению только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности. Спорные требования налогового органа были основаны на решении по результатам выездной налоговой проверки о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанное решение налоговой инспекции было обжаловано обществом в вышестоящий налоговый орган и суд, но жалобы были оставлены без рассмотрения в связи с допущенными заявителем процессуальными нарушениями, решение налогового органа вступило в силу. Учитывая данные обстоятельства и руководствуясь ст. ст. 16, 32, 71, 100, 137, 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. ст. 45, 48, 70, 101, 138 НК РФ, суд пришел к выводу о правомерном включении требований налогового органа в реестр требований кредиторов. Суд отметил, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не является препятствием для включения требования налогового органа в реестр. В случае отмены решения о привлечении к ответственности, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, управляющий вправе обратиться в суд с заявлением о пересмотре определения суда по правилам гл. 37 АПК РФ или с заявлением об исключении требований в порядке п. 8 ст. 71, п. 8 ст. 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Сколько раз налоговый орган может продлевать ответ на жалобу при оспаривании решения по выездной налоговой проверке (привлечение к ответственности), если прошел месяц и налоговый орган продлил срок на 15 дней, потом еще на 15 дней?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Сколько раз налоговый орган может продлевать ответ на жалобу при оспаривании решения по выездной налоговой проверке (привлечение к ответственности), если прошел месяц и налоговый орган продлил срок на 15 дней, потом еще на 15 дней?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Сколько раз налоговый орган может продлевать ответ на жалобу при оспаривании решения по выездной налоговой проверке (привлечение к ответственности), если прошел месяц и налоговый орган продлил срок на 15 дней, потом еще на 15 дней?
Готовое решение: Как принимают и вручают решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)По итогам налоговой проверки (камеральной или выездной) решение о привлечении к налоговой ответственности выносят по форме, которая приведена в Приложении N 36 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.
(КонсультантПлюс, 2025)По итогам налоговой проверки (камеральной или выездной) решение о привлечении к налоговой ответственности выносят по форме, которая приведена в Приложении N 36 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)По результатам выездной проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении предприятия к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым предприятию доначислены НДС, транспортный налог и налог на доходы физических лиц, а также начислен штраф за нарушение срока уплаты (несвоевременное перечисление) этих налогов. Кроме того, налоговым органом уменьшен исчисленный предприятием убыток по налогу на прибыль организаций, подлежащий переносу на будущее. Принимая указанное решение, налоговый орган руководствовался подп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ, согласно которому имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, не подлежит амортизации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)По результатам выездной проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении предприятия к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым предприятию доначислены НДС, транспортный налог и налог на доходы физических лиц, а также начислен штраф за нарушение срока уплаты (несвоевременное перечисление) этих налогов. Кроме того, налоговым органом уменьшен исчисленный предприятием убыток по налогу на прибыль организаций, подлежащий переносу на будущее. Принимая указанное решение, налоговый орган руководствовался подп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ, согласно которому имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, не подлежит амортизации.
"Обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)По результатам проведенной в отношении хозяйственного общества выездной проверки, налоговая инспекция приняла решение о привлечении общества к предусмотренной статьей 123 НК РФ налоговой ответственности за неполное удержание налога при выплате доходов иностранной организации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)По результатам проведенной в отношении хозяйственного общества выездной проверки, налоговая инспекция приняла решение о привлечении общества к предусмотренной статьей 123 НК РФ налоговой ответственности за неполное удержание налога при выплате доходов иностранной организации.
Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)7.2. Как оформляют решение по результатам выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)7.2. Как оформляют решение по результатам выездной налоговой проверки
Статья: Обзор практики споров о взыскании финансовых потерь (убытков) по НДС с контрагентов
(Черкасов Д., Филиппов С., Кузьмина Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- по результатам выездной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении истца к ответственности за совершение налогового правонарушения;
(Черкасов Д., Филиппов С., Кузьмина Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- по результатам выездной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении истца к ответственности за совершение налогового правонарушения;
Статья: О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности (2020 год - первое полугодие 2021 года)
(Яковлев А.Э., Мышевская К.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Одним из оснований заявления являлся акт выездной налоговой проверки общества и решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Конкурсный управляющий указал, что в результате проведения налоговой проверки и начисления соответствующих санкций общество утратило возможность осуществлять хозяйственную деятельность и контролировавшее должника в период совершения налоговых правонарушений лицо должно нести субсидиарную ответственность.
(Яковлев А.Э., Мышевская К.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Одним из оснований заявления являлся акт выездной налоговой проверки общества и решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Конкурсный управляющий указал, что в результате проведения налоговой проверки и начисления соответствующих санкций общество утратило возможность осуществлять хозяйственную деятельность и контролировавшее должника в период совершения налоговых правонарушений лицо должно нести субсидиарную ответственность.
Статья: Аренда недвижимости: о вычетах НДС по приобретенной арендодателем электроэнергии
(Луговая Н.Н.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)По результатам выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика составлен акт и принято решение о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение (применительно к предмету судебного обжалования):
(Луговая Н.Н.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)По результатам выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика составлен акт и принято решение о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение (применительно к предмету судебного обжалования):
Статья: Можно ли взыскать убытки с директора за налоговые доначисления?
(Мариновская В.)
("Трудовое право", 2025, N 1)Судом установлено, что директором ООО "Э" являлся Т. По результатам выездной налоговой проверки было вынесено решение о привлечении к ответственности ООО "Э" за совершение налогового правонарушения.
(Мариновская В.)
("Трудовое право", 2025, N 1)Судом установлено, что директором ООО "Э" являлся Т. По результатам выездной налоговой проверки было вынесено решение о привлечении к ответственности ООО "Э" за совершение налогового правонарушения.