Решение о привлечении страхователя к ответственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о привлечении страхователя к ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Пенсионного фонда РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании с общества финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для обязательного пенсионного страхования. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, так как Фонд пропустил срок на обращение за взысканием. Суд установил, что сведения о застрахованных лицах были предоставлены обществом 19.02.2019, в то время как срок сдачи был 15.02.2019. По факту выявленного нарушения Фондом составлен акт 16.09.2019 и 18.10.2019 принято решение о привлечении страхователя к ответственности. Требованием от 18.11.2019 обществу предложено уплатить финансовые санкции в срок до 17.12.2019, неуплата которых послужила основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 04.05.2023 судом выдан судебный приказ, который по заявлению ответчика отменен 17.05.2023. Суд указал, что, поскольку положения Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" не устанавливают требования к срокам составления акта проверки, данные правоотношения подлежат регулированию нормами законодательства о налогах и сборах. Решение Фонда о привлечении страхователя к ответственности не может быть принудительно реализовано за пределами совокупности сроков, предусмотренных ст. ст. 48, 88, 100 НК РФ и ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Суд установил, что начало течения совокупного срока определено датой представления обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, т.е. 19.02.2019. Акт о выявлении правонарушения подлежал составлению Фондом не позднее 03.06.2019 (три месяца на проведение проверки и 10 дней на оформление ее результатов с учетом выходных дней). Фактически данный акт составлен Фондом 16.09.2019 за пределами сроков, предусмотренных п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ, что привело к искусственному увеличению последующих сроков привлечения к ответственности и принудительного исполнения. Проверив срок на взыскание санкций в судебном порядке, исчисленный на основании последовательного применения предельных сроков, установленных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и ст. 48 НК РФ, суд пришел к выводу о том, что срок на обращение в суд с требованием о взыскании истек 30.03.2023. Фонд обратился с заявлением о выдаче судебного приказа 02.05.2023. Суд пришел к выводу, что Фонд пропустил срок на судебное взыскание санкций, следовательно, требования удовлетворению не подлежат.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Пенсионного фонда РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании с общества финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для обязательного пенсионного страхования. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, так как Фонд пропустил срок на обращение за взысканием. Суд установил, что сведения о застрахованных лицах были предоставлены обществом 19.02.2019, в то время как срок сдачи был 15.02.2019. По факту выявленного нарушения Фондом составлен акт 16.09.2019 и 18.10.2019 принято решение о привлечении страхователя к ответственности. Требованием от 18.11.2019 обществу предложено уплатить финансовые санкции в срок до 17.12.2019, неуплата которых послужила основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 04.05.2023 судом выдан судебный приказ, который по заявлению ответчика отменен 17.05.2023. Суд указал, что, поскольку положения Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" не устанавливают требования к срокам составления акта проверки, данные правоотношения подлежат регулированию нормами законодательства о налогах и сборах. Решение Фонда о привлечении страхователя к ответственности не может быть принудительно реализовано за пределами совокупности сроков, предусмотренных ст. ст. 48, 88, 100 НК РФ и ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Суд установил, что начало течения совокупного срока определено датой представления обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, т.е. 19.02.2019. Акт о выявлении правонарушения подлежал составлению Фондом не позднее 03.06.2019 (три месяца на проведение проверки и 10 дней на оформление ее результатов с учетом выходных дней). Фактически данный акт составлен Фондом 16.09.2019 за пределами сроков, предусмотренных п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ, что привело к искусственному увеличению последующих сроков привлечения к ответственности и принудительного исполнения. Проверив срок на взыскание санкций в судебном порядке, исчисленный на основании последовательного применения предельных сроков, установленных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и ст. 48 НК РФ, суд пришел к выводу о том, что срок на обращение в суд с требованием о взыскании истек 30.03.2023. Фонд обратился с заявлением о выдаче судебного приказа 02.05.2023. Суд пришел к выводу, что Фонд пропустил срок на судебное взыскание санкций, следовательно, требования удовлетворению не подлежат.
Перспективы и риски арбитражного спора: Взносы на страхование от несчастных случаев: Страхователь просит отменить решение по результатам проверки как вынесенное с нарушением процедуры
(КонсультантПлюс, 2024)СФР (ФСС РФ) по результатам проверки вынес в отношении Страхователя решение (например, о привлечении к ответственности).
(КонсультантПлюс, 2024)СФР (ФСС РФ) по результатам проверки вынес в отношении Страхователя решение (например, о привлечении к ответственности).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам1.1. Является ли неизвещение (ненадлежащее извещение) внебюджетным фондом страхователя о месте и времени рассмотрения материалов проверки нарушением, влекущим отмену решения о привлечении страхователя к ответственности либо отказ во взыскании с него штрафных санкций (п. 12 ч. 1 ст. 28, ч. 2, 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ)?
Нормативные акты
Приказ СФР от 24.11.2023 N 2329
"Об утверждении формата направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю документов, которые используются при реализации полномочий в отношениях, регулируемых статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2024 N 76987)3.2.2. Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования (далее - РПОП-ПУ).
"Об утверждении формата направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю документов, которые используются при реализации полномочий в отношениях, регулируемых статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2024 N 76987)3.2.2. Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования (далее - РПОП-ПУ).