Решение о проведении камеральной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о проведении камеральной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Следовательно, сам по себе факт принятия решения по итогам проведения камеральной налоговой проверки после истечения сроков, установленных для его вынесения, не свидетельствует о его незаконности.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Следовательно, сам по себе факт принятия решения по итогам проведения камеральной налоговой проверки после истечения сроков, установленных для его вынесения, не свидетельствует о его незаконности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Общий порядок проведения камеральной проверки по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Порядок вынесения решения по камеральной проверке
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Порядок вынесения решения по камеральной проверке
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам23.7. ИТОГОВОЕ РЕШЕНИЕ ПО НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
Готовое решение: Виды налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2025)основание проверки - камеральную проверку проводят без специального решения, основание - декларация (расчет, заявление о получении налоговых вычетов в упрощенном порядке) и документы, которые вы самостоятельно сдали в инспекцию или которые имеются у нее (п. п. 1, 2 ст. 88 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)основание проверки - камеральную проверку проводят без специального решения, основание - декларация (расчет, заявление о получении налоговых вычетов в упрощенном порядке) и документы, которые вы самостоятельно сдали в инспекцию или которые имеются у нее (п. п. 1, 2 ст. 88 НК РФ).
Статья: Знакомьтесь: автоматизированная упрощенная система налогообложения
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 6)Хотя налогоплательщики на АУСН не сдают налоговые декларации, в отношении их предусмотрены камеральные проверки. Решения руководителя налоговой инспекции на проведение такой проверки не требуется.
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 6)Хотя налогоплательщики на АУСН не сдают налоговые декларации, в отношении их предусмотрены камеральные проверки. Решения руководителя налоговой инспекции на проведение такой проверки не требуется.
Готовое решение: Как возместить НДС в заявительном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Если принято решение об отказе в возмещении налога в заявительном порядке и (или) решение об отказе в замене банковской гарантии (договора поручительства) в отношении декларации, по которой принято решение о возмещении, порядок и сроки проведения камеральной проверки не изменяются (п. 8 ст. 176.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если принято решение об отказе в возмещении налога в заявительном порядке и (или) решение об отказе в замене банковской гарантии (договора поручительства) в отношении декларации, по которой принято решение о возмещении, порядок и сроки проведения камеральной проверки не изменяются (п. 8 ст. 176.1 НК РФ).
Статья: Роль выемки документов и предметов при проведении камеральных налоговых проверок по НДС в повышении финансовой безопасности государства
(Анофриков С.П., Голубкова Н.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Применительно к судебной практике рассматриваемый вопрос также не имеет однозначного решения. Правомерность проведения выемки при камеральной налоговой проверке подтверждена в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2017 г. по делу N А49-9733/2016 (оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16 мая 2017 г. N Ф06-20249/2017 (Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16 августа 2017 г. N 306-КГ17-10271 отказано налогоплательщику в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации)).
(Анофриков С.П., Голубкова Н.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Применительно к судебной практике рассматриваемый вопрос также не имеет однозначного решения. Правомерность проведения выемки при камеральной налоговой проверке подтверждена в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2017 г. по делу N А49-9733/2016 (оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16 мая 2017 г. N Ф06-20249/2017 (Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16 августа 2017 г. N 306-КГ17-10271 отказано налогоплательщику в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации)).
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Согласно законодательной инициативе (зафиксирована в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, и законопроект уже внесен на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ), совершенствование института предварительных обеспечительных мер призвано усилить меры по борьбе со схемами сокрытия недобросовестными плательщиками своего имущества и вывода активов. В связи с тем что с момента начала налоговой проверки (окончания проведения камеральной налоговой проверки) до вынесения по ее итогам решения проходит достаточно долгий период времени, недобросовестные плательщики успевают скрыть свое имущество, уклоняясь тем самым от уплаты обязательных платежей. Чтобы пресечь использование подобных схем, планируется ввести механизм обеспечения залогом неуплаченных обязательных платежей с момента принятия решения о проведении выездной налоговой проверки (по итогам проведенной камеральной налоговой проверки). При этом подобное решение будет ограничено суммой, рассчитанной как разница между совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных исходя из среднеотраслевой налоговой нагрузки, и совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных плательщиком за период, проверяемый в рамках налоговой проверки.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Согласно законодательной инициативе (зафиксирована в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, и законопроект уже внесен на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ), совершенствование института предварительных обеспечительных мер призвано усилить меры по борьбе со схемами сокрытия недобросовестными плательщиками своего имущества и вывода активов. В связи с тем что с момента начала налоговой проверки (окончания проведения камеральной налоговой проверки) до вынесения по ее итогам решения проходит достаточно долгий период времени, недобросовестные плательщики успевают скрыть свое имущество, уклоняясь тем самым от уплаты обязательных платежей. Чтобы пресечь использование подобных схем, планируется ввести механизм обеспечения залогом неуплаченных обязательных платежей с момента принятия решения о проведении выездной налоговой проверки (по итогам проведенной камеральной налоговой проверки). При этом подобное решение будет ограничено суммой, рассчитанной как разница между совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных исходя из среднеотраслевой налоговой нагрузки, и совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных плательщиком за период, проверяемый в рамках налоговой проверки.