Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.12.2023 N 88а-39587/2023 (УИД 50RS0026-01-2023-001956-57)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании распоряжения незаконным и его отмене.
Обстоятельства: Отсутствие местного порядка согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории муниципального образования не свидетельствует об освобождении административного истца от обязанности предварительного согласования соответствующего архитектурного решения на стадии получения разрешения на строительство.
Решение: Отказано.Отсутствие местного порядка согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области не свидетельствует об освобождении административного истца от обязанности предварительного согласования соответствующего архитектурного решения на стадии получении разрешения на строительство.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании распоряжения незаконным и его отмене.
Обстоятельства: Отсутствие местного порядка согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории муниципального образования не свидетельствует об освобождении административного истца от обязанности предварительного согласования соответствующего архитектурного решения на стадии получения разрешения на строительство.
Решение: Отказано.Отсутствие местного порядка согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области не свидетельствует об освобождении административного истца от обязанности предварительного согласования соответствующего архитектурного решения на стадии получении разрешения на строительство.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2022 N 88-16048/2022
Категория спора: Переустройство и перепланировка помещений.
Требования правообладателя помещения: 1) О сохранении помещения в перепланированном состоянии.
Требования: 2) О приведении помещения в первоначальное состояние.
Обстоятельства: Истец полагает, что самовольное строительство запрещено, ответчик входную группу в соответствие с заявленными требованиями не привел.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.Аналогичное правило согласования с собственниками многоквартирного дома реконструкции объекта изменяющего внешний вид, предусмотрено и действующим в настоящее время п. 13 ст. 18 Правил благоустройства территории города Сургута, утвержденных Решением Думы города Сургута от 26 декабря 2017 года N 206-VI ДГ, согласно которой при изменении внешнего оформления и оборудования здания или сооружения при проведении его реконструкции или капитального ремонта разработка и представление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта после вносимых изменений, является обязанностью собственника данного объекта либо лица или организации, действующей (действующего) по соответствующему поручению или договору с собственником. При наличии нескольких собственников решение о выполнении реконструкции или капитального ремонта, затрагивающего (затрагивающей) внешнее оформление фасадов объекта, должно быть согласовано всеми собственниками (согласование с собственниками многоквартирных жилых домов должно осуществляться в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации).
Категория спора: Переустройство и перепланировка помещений.
Требования правообладателя помещения: 1) О сохранении помещения в перепланированном состоянии.
Требования: 2) О приведении помещения в первоначальное состояние.
Обстоятельства: Истец полагает, что самовольное строительство запрещено, ответчик входную группу в соответствие с заявленными требованиями не привел.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.Аналогичное правило согласования с собственниками многоквартирного дома реконструкции объекта изменяющего внешний вид, предусмотрено и действующим в настоящее время п. 13 ст. 18 Правил благоустройства территории города Сургута, утвержденных Решением Думы города Сургута от 26 декабря 2017 года N 206-VI ДГ, согласно которой при изменении внешнего оформления и оборудования здания или сооружения при проведении его реконструкции или капитального ремонта разработка и представление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта после вносимых изменений, является обязанностью собственника данного объекта либо лица или организации, действующей (действующего) по соответствующему поручению или договору с собственником. При наличии нескольких собственников решение о выполнении реконструкции или капитального ремонта, затрагивающего (затрагивающей) внешнее оформление фасадов объекта, должно быть согласовано всеми собственниками (согласование с собственниками многоквартирных жилых домов должно осуществляться в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Закон Санкт-Петербурга от 11.11.2015 N 692-147 "О порядке предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Закон Санкт-Петербурга от 11.11.2015 N 692-147 "О порядке предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства".
Вопрос: Какой порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объекта?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта является одной из типовых государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Перечнем типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, государственными учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления, утв. Распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019 N 2113-р (п. 201 Перечня).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта является одной из типовых государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Перечнем типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, государственными учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления, утв. Распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019 N 2113-р (п. 201 Перечня).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2022 N 612-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"4. Основанием для отказа в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства является несоответствие архитектурных решений объекта капитального строительства, определяющих его архитектурно-градостроительный облик и содержащихся в проектной документации либо в задании застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, требованиям к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте.
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"4. Основанием для отказа в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства является несоответствие архитектурных решений объекта капитального строительства, определяющих его архитектурно-градостроительный облик и содержащихся в проектной документации либо в задании застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, требованиям к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте.
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с реконструкцией, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Ввиду того, что в градостроительном регламенте муниципального образования указаны требования к архитектурно-градостроительному облику многоквартирного дома, в котором находится спорная квартира, проект реконструкции данного объекта подлежал согласованию с уполномоченным на это органом местного самоуправления (статья 40.1, часть 2 статьи 51 ГрК РФ, пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Ввиду того, что в градостроительном регламенте муниципального образования указаны требования к архитектурно-градостроительному облику многоквартирного дома, в котором находится спорная квартира, проект реконструкции данного объекта подлежал согласованию с уполномоченным на это органом местного самоуправления (статья 40.1, часть 2 статьи 51 ГрК РФ, пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации").