Решение об отмене определения поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение об отмене определения поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Отмена конкурса по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество с ограниченной ответственностью... (далее - ООО...) обратилось в Арбитражный суд... к Управлению Федеральной антимонопольной службы... (далее - УФАС...) с требованиями о признании Решения... о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд незаконным в части невыдачи предписания об устранении нарушения действующего законодательства; об обязании выдать предписание, отменить решение об отмене определения поставщика...
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество с ограниченной ответственностью... (далее - ООО...) обратилось в Арбитражный суд... к Управлению Федеральной антимонопольной службы... (далее - УФАС...) с требованиями о признании Решения... о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд незаконным в части невыдачи предписания об устранении нарушения действующего законодательства; об обязании выдать предписание, отменить решение об отмене определения поставщика...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена закупки
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах действия заказчика, принявшего решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ..."
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах действия заказчика, принявшего решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отмена закупки заказчиком: гарантия признания жалобы необоснованной?
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Если при осуществлении закупки поступают жалобы на положения извещения, многие заказчики по тем или иным причинам принимают решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Возникает вопрос: действительно ли самостоятельная отмена заказчиком закупки на основании ст. 36 Закона N 44-ФЗ является гарантией того, что поступившая жалоба будет признана необоснованной и все допущенные нарушения сойдут заказчику с рук? Поиску ответа и посвящается предлагаемая статья.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Если при осуществлении закупки поступают жалобы на положения извещения, многие заказчики по тем или иным причинам принимают решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Возникает вопрос: действительно ли самостоятельная отмена заказчиком закупки на основании ст. 36 Закона N 44-ФЗ является гарантией того, что поступившая жалоба будет признана необоснованной и все допущенные нарушения сойдут заказчику с рук? Поиску ответа и посвящается предлагаемая статья.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что 08.07.2021 Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение аналогичных работ, установленных в извещении о проведении Запроса предложений, документации о Запросе предложений. При этом 18.08.2021 Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещении Запроса предложений.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что 08.07.2021 Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение аналогичных работ, установленных в извещении о проведении Запроса предложений, документации о Запросе предложений. При этом 18.08.2021 Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещении Запроса предложений.
Нормативные акты
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)Кассация не изменила их акты: заказчик вынужденно уведомил поставщика о невозможности финансирования предполагаемого к заключению контракта из-за нехватки бюджетных денег, поскольку наибольшая их часть была направлена на исполнение договорных обязательств по оказанию консультативной помощи в условиях коронавируса; УФАС вынесло неоднозначные решения: 2 раза признавая законной отмену заключения контракта (отмену определения поставщика) из-за пандемии, 1 раз сочло, что нет причинно-следственной связи между предметом закупки (поставка конвертов) и действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий коронавируса; но есть связь между ограничениями и действиями заказчика, который как орган МСУ выполняет социально-общественные и публично-значимые функции, в т.ч. в период действия режимов ч/с и повышенной готовности; нет нарушения ч. 2 ст. 36, ч. 2 ст. 83.2 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в ред. действовавшей в период возникновения спорных отношений).
(КонсультантПлюс, 2024)Кассация не изменила их акты: заказчик вынужденно уведомил поставщика о невозможности финансирования предполагаемого к заключению контракта из-за нехватки бюджетных денег, поскольку наибольшая их часть была направлена на исполнение договорных обязательств по оказанию консультативной помощи в условиях коронавируса; УФАС вынесло неоднозначные решения: 2 раза признавая законной отмену заключения контракта (отмену определения поставщика) из-за пандемии, 1 раз сочло, что нет причинно-следственной связи между предметом закупки (поставка конвертов) и действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий коронавируса; но есть связь между ограничениями и действиями заказчика, который как орган МСУ выполняет социально-общественные и публично-значимые функции, в т.ч. в период действия режимов ч/с и повышенной готовности; нет нарушения ч. 2 ст. 36, ч. 2 ст. 83.2 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в ред. действовавшей в период возникновения спорных отношений).
Решение Тюменского УФАС России от 12.02.2024 по жалобе N 072/07/18.1-5/2024
Нарушение: п. 1 ст. 2, ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения путем отмены всех протоколов, составленных в ходе определения исполнителя (поставщика), внесения изменения в документацию о закупке с учетом позиции, изложенной в настоящем решении, продлении срока подачи заявок на участие в закупке и дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя (поставщика) в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Нарушение: п. 1 ст. 2, ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения путем отмены всех протоколов, составленных в ходе определения исполнителя (поставщика), внесения изменения в документацию о закупке с учетом позиции, изложенной в настоящем решении, продлении срока подачи заявок на участие в закупке и дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя (поставщика) в соответствии с требованиями законодательства о закупках.