Решение об отставке Правительства Российской Федерации принимает
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение об отставке Правительства Российской Федерации принимает (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Если при отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственной Думой поставлен вопрос о доверии Правительству РФ и Президент РФ принял решение об отставке Правительства РФ (абз. 2 ст. 204 БК РФ), вновь сформированное Правительство РФ не позднее 30 дней после сформирования представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период <1>.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Если при отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственной Думой поставлен вопрос о доверии Правительству РФ и Президент РФ принял решение об отставке Правительства РФ (абз. 2 ст. 204 БК РФ), вновь сформированное Правительство РФ не позднее 30 дней после сформирования представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период <1>.
Статья: Какие поправки к Конституции Российской Федерации действительно нужны
(Голещихин В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Реальному существенному расширению полномочий парламента соответствовало бы наделение Государственной Думы полномочием двумя третями голосов от общего числа депутатов принимать решения об отставке Правительства РФ в целом или об отставке заместителя Председателя Правительства РФ или федерального министра (имеется в виду окончательное решение, не требующее подтверждения). Одновременно следует установить срок, в течение которого отставленный в таком порядке член правительства или - в случае отставки правительства в целом - лица, замещавшие должности Председателя правительства и его заместителей, не могут быть назначены членами Правительства РФ <12>. Предоставление Государственной Думе такого полномочия позволило бы отказаться от процедуры утверждения палатой кандидатур председателя и других членов правительства как условия их назначения - президент и без того будет объективно заинтересован формировать правительство в диалоге с депутатами, даже без формального закрепления такой обязанности. Существующий порядок утверждения кандидатур малоэффективен (глава государства может назначить предложенную кандидатуру в любом случае), но при этом является единственным "оправданием" института роспуска Государственной Думы. С исключением из Конституции формальных процедур участия Государственной Думы в формировании правительства отпадет необходимость и в институте роспуска палаты, который в таком случае должен быть упразднен, что также поспособствует усилению парламента.
(Голещихин В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Реальному существенному расширению полномочий парламента соответствовало бы наделение Государственной Думы полномочием двумя третями голосов от общего числа депутатов принимать решения об отставке Правительства РФ в целом или об отставке заместителя Председателя Правительства РФ или федерального министра (имеется в виду окончательное решение, не требующее подтверждения). Одновременно следует установить срок, в течение которого отставленный в таком порядке член правительства или - в случае отставки правительства в целом - лица, замещавшие должности Председателя правительства и его заместителей, не могут быть назначены членами Правительства РФ <12>. Предоставление Государственной Думе такого полномочия позволило бы отказаться от процедуры утверждения палатой кандидатур председателя и других членов правительства как условия их назначения - президент и без того будет объективно заинтересован формировать правительство в диалоге с депутатами, даже без формального закрепления такой обязанности. Существующий порядок утверждения кандидатур малоэффективен (глава государства может назначить предложенную кандидатуру в любом случае), но при этом является единственным "оправданием" института роспуска Государственной Думы. С исключением из Конституции формальных процедур участия Государственной Думы в формировании правительства отпадет необходимость и в институте роспуска палаты, который в таком случае должен быть упразднен, что также поспособствует усилению парламента.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ
"О Правительстве Российской Федерации"3. Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе в предусмотренном Конституцией Российской Федерации случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации.
"О Правительстве Российской Федерации"3. Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе в предусмотренном Конституцией Российской Федерации случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации.