Решение суда об установлении факта национальной принадлежности
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение суда об установлении факта национальной принадлежности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международно-правовые аспекты защиты интересов коренных малочисленных народов
(Анисимов В.Ф., Давыдов Е.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)К сожалению, в российской административной и судебной практике зачастую определяющим для признания лицом членом общины КМНС оказывается как раз бюрократический принцип, а не принцип самоидентификации, что, как представляется, негативно отражается на возможности защиты их индивидуальных прав в некоторых конкретных случаях и нуждается во внесении изменений и дополнений в действующее законодательство и в некоторой степени смене парадигмы осуществления правоприменительной практики по указанным делам. Так, в соответствии с действующим законодательством документами, однозначно подтверждающими принадлежность гражданина к малочисленным народам, включенным в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255, с учетом положений Распоряжения Правительства РФ от 8 мая 2009 г. N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации", являются свидетельство о рождении с указанием, что оба родителя или единственный родитель относится к коренным малочисленным народам или решение суда об установлении факта национальной принадлежности к коренным малочисленным народам <6>. На наш взгляд, данный подход нуждается в модернизации и приведении его в соответствие с декларативным международно-правовым принципом, рассматривающим в качестве основополагающей процедуру личной самоидентификации лица с той или иной этнической группой.
(Анисимов В.Ф., Давыдов Е.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)К сожалению, в российской административной и судебной практике зачастую определяющим для признания лицом членом общины КМНС оказывается как раз бюрократический принцип, а не принцип самоидентификации, что, как представляется, негативно отражается на возможности защиты их индивидуальных прав в некоторых конкретных случаях и нуждается во внесении изменений и дополнений в действующее законодательство и в некоторой степени смене парадигмы осуществления правоприменительной практики по указанным делам. Так, в соответствии с действующим законодательством документами, однозначно подтверждающими принадлежность гражданина к малочисленным народам, включенным в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255, с учетом положений Распоряжения Правительства РФ от 8 мая 2009 г. N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации", являются свидетельство о рождении с указанием, что оба родителя или единственный родитель относится к коренным малочисленным народам или решение суда об установлении факта национальной принадлежности к коренным малочисленным народам <6>. На наш взгляд, данный подход нуждается в модернизации и приведении его в соответствие с декларативным международно-правовым принципом, рассматривающим в качестве основополагающей процедуру личной самоидентификации лица с той или иной этнической группой.
Ситуация: Как можно изменить запись о национальности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Решение суда о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния либо об установлении факта национальной принадлежности является основанием для исправления или изменения записи акта гражданского состояния органом ЗАГС (ст. ст. 268, 309 ГПК РФ; п. 2 ст. 69 Закона N 143-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Решение суда о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния либо об установлении факта национальной принадлежности является основанием для исправления или изменения записи акта гражданского состояния органом ЗАГС (ст. ст. 268, 309 ГПК РФ; п. 2 ст. 69 Закона N 143-ФЗ).
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 8 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Суд также повторил: его юрисдикция по проверке правильности толкования и применения внутригосударственного права является ограниченной, и его функция не состоит в том, чтобы подменять собой национальные суды. Суд сослался на свою устоявшуюся практику, согласно которой обязанностью Суда в соответствии со статьей 19 Конвенции является обеспечение соблюдения конвенционных обязательств, принятых Договаривающимися государствами. В частности, в его задачи не входит исправление фактических или правовых ошибок, предположительно допущенных национальным судом, если только они не нарушили права и свободы, защищаемые Конвенцией. Поэтому он ограничился рассмотрением того, не были ли решения национальных судов произвольными или явно необоснованными (пункт 32 постановления).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Суд также повторил: его юрисдикция по проверке правильности толкования и применения внутригосударственного права является ограниченной, и его функция не состоит в том, чтобы подменять собой национальные суды. Суд сослался на свою устоявшуюся практику, согласно которой обязанностью Суда в соответствии со статьей 19 Конвенции является обеспечение соблюдения конвенционных обязательств, принятых Договаривающимися государствами. В частности, в его задачи не входит исправление фактических или правовых ошибок, предположительно допущенных национальным судом, если только они не нарушили права и свободы, защищаемые Конвенцией. Поэтому он ограничился рассмотрением того, не были ли решения национальных судов произвольными или явно необоснованными (пункт 32 постановления).
Приказ Минюста России от 22.07.2009 N 224
(ред. от 09.08.2023)
"Об утверждении Положения о Научно-консультативном совете при Министерстве юстиции Российской Федерации по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2009 N 14398)- содействие деятельности правоохранительных и судебных органов по выявлению и пресечению фактов распространения информационных материалов, возбуждающих межрелигиозную и межнациональную рознь, унижающих достоинство граждан по признаку их отношения к религии, пропагандирующих исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их религиозной принадлежности;
(ред. от 09.08.2023)
"Об утверждении Положения о Научно-консультативном совете при Министерстве юстиции Российской Федерации по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2009 N 14398)- содействие деятельности правоохранительных и судебных органов по выявлению и пресечению фактов распространения информационных материалов, возбуждающих межрелигиозную и межнациональную рознь, унижающих достоинство граждан по признаку их отношения к религии, пропагандирующих исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их религиозной принадлежности;