Республиканская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
Подборка наиболее важных документов по запросу Республиканская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концепция сервисной модели полиции Казахстана: опыт региональной апробации
(Биекенов Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)При этом полагаем, что серьезной трансформации должна подвергнуться роль региональных комиссий по профилактике правонарушений (далее - МВК), которые возглавляют Акимы (Главы) областей, столицы и городов республиканского значения. Они, на наш взгляд, должны стать своеобразным "ситом" для анализа целесообразности выносимых рекомендаций МГОБ, после одобрения которых эти инициативы на системной основе могут быть включены в Программу развития области с целью предупреждения преступности и устранения ее причин, обеспечения безопасной среды проживания.
(Биекенов Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)При этом полагаем, что серьезной трансформации должна подвергнуться роль региональных комиссий по профилактике правонарушений (далее - МВК), которые возглавляют Акимы (Главы) областей, столицы и городов республиканского значения. Они, на наш взгляд, должны стать своеобразным "ситом" для анализа целесообразности выносимых рекомендаций МГОБ, после одобрения которых эти инициативы на системной основе могут быть включены в Программу развития области с целью предупреждения преступности и устранения ее причин, обеспечения безопасной среды проживания.
Статья: Конституционно-правовые средства повышения эффективности решений по координации органов публичной власти в субъектах Российской Федерации
(Романчук И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)В целом, однако, в источниках права, принятых в субъектах РФ и муниципальных образованиях, достаточно проблематично выделить формы действий и решений, осуществляемых (принимаемых) конкретным органом власти или должностным лицом непосредственно в связи с участием в координационных отношениях и вне зависимости от их построения. Так, к примеру, в Петрозаводском городском округе Республики Карелии деятельность одной из классических координационных структур - Межведомственной комиссии по координации деятельности субъектов профилактики правонарушений <2> урегулирована по модели совещательного органа. Правовые формы действий комиссии при таком подходе не коррелируют с конкретными решениями, обязательными для исполнения, в особенности если речь идет о действиях, связанных с подготовкой информации, реализуемой в пределах собственной компетенции органами государственной власти и местного самоуправления (в форме экспертных заключений, справочных материалов, сведений о выявленном положительном опыте). Значительная часть правовых форм действий носит сугубо технический характер, будучи связана с организацией функционирования рассматриваемой координационной структуры (создание рабочих групп, привлечение специалистов с необходимой квалификацией, организация конференций и т.п.), а не с участием в конкретных мероприятиях по профилактике правонарушений. Указание на обязательность принимаемых комиссией решений для исполнительного органа местного самоуправления (администрации округа), как представляется, не устраняет этого противоречия, поскольку в приведенном нормативном правовом регулировании попросту не обнаруживается конкретных форм действий и решений, присущих механизму координации.
(Романчук И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)В целом, однако, в источниках права, принятых в субъектах РФ и муниципальных образованиях, достаточно проблематично выделить формы действий и решений, осуществляемых (принимаемых) конкретным органом власти или должностным лицом непосредственно в связи с участием в координационных отношениях и вне зависимости от их построения. Так, к примеру, в Петрозаводском городском округе Республики Карелии деятельность одной из классических координационных структур - Межведомственной комиссии по координации деятельности субъектов профилактики правонарушений <2> урегулирована по модели совещательного органа. Правовые формы действий комиссии при таком подходе не коррелируют с конкретными решениями, обязательными для исполнения, в особенности если речь идет о действиях, связанных с подготовкой информации, реализуемой в пределах собственной компетенции органами государственной власти и местного самоуправления (в форме экспертных заключений, справочных материалов, сведений о выявленном положительном опыте). Значительная часть правовых форм действий носит сугубо технический характер, будучи связана с организацией функционирования рассматриваемой координационной структуры (создание рабочих групп, привлечение специалистов с необходимой квалификацией, организация конференций и т.п.), а не с участием в конкретных мероприятиях по профилактике правонарушений. Указание на обязательность принимаемых комиссией решений для исполнительного органа местного самоуправления (администрации округа), как представляется, не устраняет этого противоречия, поскольку в приведенном нормативном правовом регулировании попросту не обнаруживается конкретных форм действий и решений, присущих механизму координации.
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 19.12.2017 N 07-7453
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Рекомендациями по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица", "Рекомендациями по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность")В Республике Саха (Якутия) в целях профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утверждено Положение об общественниках наставниках несовершеннолетних постановлением Республиканской (межведомственной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 29 сентября 2017 года. В качестве наставника могут назначаться представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, уставной деятельностью которых предусмотрена деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Министерством внутренних дел по Республике Саха (Якутия) в территориальные органы внутренних дел по республике направлено Указание от 1 августа 2017 года N 42/1749 о закреплении за каждым несовершеннолетним, состоящим на учете, сотрудников территориальных органов внутренних дел, в том числе сотрудников, находящихся на пенсии.
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Рекомендациями по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица", "Рекомендациями по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность")В Республике Саха (Якутия) в целях профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утверждено Положение об общественниках наставниках несовершеннолетних постановлением Республиканской (межведомственной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 29 сентября 2017 года. В качестве наставника могут назначаться представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, уставной деятельностью которых предусмотрена деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Министерством внутренних дел по Республике Саха (Якутия) в территориальные органы внутренних дел по республике направлено Указание от 1 августа 2017 года N 42/1749 о закреплении за каждым несовершеннолетним, состоящим на учете, сотрудников территориальных органов внутренних дел, в том числе сотрудников, находящихся на пенсии.
Постановление СФ ФС РФ от 26.07.2000 N 231-СФ
"О "круглом столе" на тему "О состоянии борьбы с преступностью и мерах по укреплению правопорядка и законности в Российской Федерации"принять меры по выполнению изложенного в Постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 4 сентября 1998 г. N 392-СФ предложения о воссоздании Межведомственной комиссии по социальной профилактике правонарушений Правительства Российской Федерации;
"О "круглом столе" на тему "О состоянии борьбы с преступностью и мерах по укреплению правопорядка и законности в Российской Федерации"принять меры по выполнению изложенного в Постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 4 сентября 1998 г. N 392-СФ предложения о воссоздании Межведомственной комиссии по социальной профилактике правонарушений Правительства Российской Федерации;