Резерв на проценты по займу

Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв на проценты по займу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 N 17АП-262/2023-АК по делу N А50-3859/2022
Требование: О признании недействительным решения налоговой инспекции об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, транспортный налог, пени по НДС, налогу на прибыль, транспортному налогу и НДФЛ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Представленные налогоплательщиком договоры лизинга, оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 за 2014 год, таблица по разнице лизинг 2013-2014 гг., бухгалтерские справки от 31.12.2014 N 136 (Резерв по сомнительным долгам), N 134 (проценты по займу), 139 (пени), 144 (гос.пошлина), карточка счета 26 за 2014 год (Суммовые разницы); первичные документы по номенклатурной группе "Пневмоиспытания-РФ" на сумму 8 161 050,02 руб., не подтверждают в полной мере ни сведения о расходах, внереализационных доходах и расходах, отраженные в налоговых декларациях, ни выявленные налоговым органом расхождения, соответственно, не позволяют проверить и подтвердить правильность отражения доходов и расходов, учтенных налогоплательщиком для целей налогообложения прибыли.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет 2023"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
Для заполнения данной строки используются данные по счетам 58 "Финансовые вложения", 55 "Специальные счета в банках" (информация о депозитных счетах), 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (информация о предоставленных работникам процентных займах), 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (инвестиции в аренду - в случае принятия решения об обособленном отражении информации о краткосрочной части инвестиций в аренду - см. с. 214).
Вопрос: О группировке МФО требований по договору займа, обеспеченных поручительством РГО, в целях формирования резервов на возможные потери и способах получения информации о соответствии РГО требованиям.
(Письмо Банка России от 23.05.2024 N 44-13/1710)
Указанием N 6550-У предусмотрена новая группировка требований по договору займа, а именно в "Группе требований по договору займа в зависимости от вида заемщика, полной стоимости потребительского займа, наличия реструктурированных и (или) рефинансированных требований по договору займа" подгруппа "Требования по договору займа, обеспеченные поручительством и (или) государственной гарантией, муниципальной гарантией за счет бюджетных средств в рамках государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо поручительством и (или) независимой гарантией, выданной региональной гарантийной организацией (далее - РГО), соответствующей требованиям статьи 15.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Подгруппа). Указанная Подгруппа имеет пониженную величину процента резерва на возможные потери по займам (далее - РВПЗ).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.01.2002 N 68
(ред. от 04.09.2015)
"Об утверждении Правил отчисления предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития"
В случае привлечения эксплуатирующими организациями заемных средств для финансирования объектов капитального строительства в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 настоящих Правил направление средств резерва, предназначенного для финансирования затрат по обеспечению развития атомных станций, на возврат ранее полученного займа считается целевым использованием указанного резерва. Выплаты процентных платежей по полученным займам признаются в бухгалтерском учете соответствующими целям создания указанного резерва.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2023 N 1230
(ред. от 19.10.2024)
"Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
(вместе с "Положением об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области")
е) возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях новых субъектов Российской Федерации (далее - единый закупщик), в связи с осуществлением указанной деятельности осуществляется при условии недостаточности суммы денежных средств, подлежащей уплате единому закупщику лицами, указанными в абзацах четвертом - шестом настоящего подпункта, на 50 процентов за счет субсидии из федерального бюджета и на 50 процентов за счет учитываемых при определении составляющей цены на мощность, указанной в абзаце первом пункта 45(1) Основ ценообразования, денежных средств, необходимых для компенсации затрат, не обеспеченных за счет средств федерального бюджета, на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика, для оплаты единым закупщиком стоимости электрической энергии, приобретаемой у производителей электрической энергии (мощности), функционирующих на территориях новых субъектов Российской Федерации, стоимости электрической энергии и мощности на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее - оптовый рынок) для целей поставки на территории новых субъектов Российской Федерации, за исключением стоимости электрической энергии и мощности, приобретенной на основании двусторонних свободных договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности по свободным (нерегулируемым) ценам, и стоимости электрической энергии, приобретаемой (продаваемой) в целях возмещения доли системных затрат, связанных с заключением указанных свободных договоров, а также для покрытия расходов единого закупщика, связанных с осуществлением указанной деятельности, в том числе расходов на осуществление основной (операционной) деятельности, на оплату услуг, оказываемых организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка, системным оператором, по уплате процентов по кредитам и займам, привлеченным в целях обеспечения деятельности по покупке (продаже) электрической энергии, на оплату услуг, оказываемых банками, включая расходы на расчетно-кассовое обслуживание, на формирование резерва по сомнительным долгам (при этом размер резерва по сомнительным долгам не должен превышать 10 процентов валовой выручки единого закупщика), на уплату исчисленного налога на прибыль организаций за налоговый период (год), определяемого в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, относимого на регулируемый вид деятельности единого закупщика.