Резерв по сомнительным долгам проценты по займам
Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв по сомнительным долгам проценты по займам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 N 17АП-262/2023-АК по делу N А50-3859/2022
Требование: О признании недействительным решения налоговой инспекции об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, транспортный налог, пени по НДС, налогу на прибыль, транспортному налогу и НДФЛ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленные налогоплательщиком договоры лизинга, оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 за 2014 год, таблица по разнице лизинг 2013-2014 гг., бухгалтерские справки от 31.12.2014 N 136 (Резерв по сомнительным долгам), N 134 (проценты по займу), 139 (пени), 144 (гос.пошлина), карточка счета 26 за 2014 год (Суммовые разницы); первичные документы по номенклатурной группе "Пневмоиспытания-РФ" на сумму 8 161 050,02 руб., не подтверждают в полной мере ни сведения о расходах, внереализационных доходах и расходах, отраженные в налоговых декларациях, ни выявленные налоговым органом расхождения, соответственно, не позволяют проверить и подтвердить правильность отражения доходов и расходов, учтенных налогоплательщиком для целей налогообложения прибыли.
Требование: О признании недействительным решения налоговой инспекции об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, транспортный налог, пени по НДС, налогу на прибыль, транспортному налогу и НДФЛ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленные налогоплательщиком договоры лизинга, оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 за 2014 год, таблица по разнице лизинг 2013-2014 гг., бухгалтерские справки от 31.12.2014 N 136 (Резерв по сомнительным долгам), N 134 (проценты по займу), 139 (пени), 144 (гос.пошлина), карточка счета 26 за 2014 год (Суммовые разницы); первичные документы по номенклатурной группе "Пневмоиспытания-РФ" на сумму 8 161 050,02 руб., не подтверждают в полной мере ни сведения о расходах, внереализационных доходах и расходах, отраженные в налоговых декларациях, ни выявленные налоговым органом расхождения, соответственно, не позволяют проверить и подтвердить правильность отражения доходов и расходов, учтенных налогоплательщиком для целей налогообложения прибыли.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть внереализационные расходы в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2024)Во внереализационных расходах вы можете учесть сумму выданного займа, задолженность по которой признана безнадежной (в частности, из-за истечения срока исковой давности). При этом учесть такой долг в расходах можно в части, не покрытой за счет резерва по сомнительным долгам. Этот порядок действует как по процентным, так и по беспроцентным займам (пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ, Письма Минфина России от 16.07.2015 N 03-03-06/3/40956, от 24.04.2015 N 03-03-06/1/23763).
(КонсультантПлюс, 2024)Во внереализационных расходах вы можете учесть сумму выданного займа, задолженность по которой признана безнадежной (в частности, из-за истечения срока исковой давности). При этом учесть такой долг в расходах можно в части, не покрытой за счет резерва по сомнительным долгам. Этот порядок действует как по процентным, так и по беспроцентным займам (пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ, Письма Минфина России от 16.07.2015 N 03-03-06/3/40956, от 24.04.2015 N 03-03-06/1/23763).
Готовое решение: Как создать и использовать резерв по сомнительным долгам в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2024)по процентам по займу, если вы не банк.
(КонсультантПлюс, 2024)по процентам по займу, если вы не банк.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.07.2023 N 1230
(ред. от 19.10.2024)
"Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
(вместе с "Положением об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области")е) возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях новых субъектов Российской Федерации (далее - единый закупщик), в связи с осуществлением указанной деятельности осуществляется при условии недостаточности суммы денежных средств, подлежащей уплате единому закупщику лицами, указанными в абзацах четвертом - шестом настоящего подпункта, на 50 процентов за счет субсидии из федерального бюджета и на 50 процентов за счет учитываемых при определении составляющей цены на мощность, указанной в абзаце первом пункта 45(1) Основ ценообразования, денежных средств, необходимых для компенсации затрат, не обеспеченных за счет средств федерального бюджета, на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика, для оплаты единым закупщиком стоимости электрической энергии, приобретаемой у производителей электрической энергии (мощности), функционирующих на территориях новых субъектов Российской Федерации, стоимости электрической энергии и мощности на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее - оптовый рынок) для целей поставки на территории новых субъектов Российской Федерации, за исключением стоимости электрической энергии и мощности, приобретенной на основании двусторонних свободных договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности по свободным (нерегулируемым) ценам, и стоимости электрической энергии, приобретаемой (продаваемой) в целях возмещения доли системных затрат, связанных с заключением указанных свободных договоров, а также для покрытия расходов единого закупщика, связанных с осуществлением указанной деятельности, в том числе расходов на осуществление основной (операционной) деятельности, на оплату услуг, оказываемых организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка, системным оператором, по уплате процентов по кредитам и займам, привлеченным в целях обеспечения деятельности по покупке (продаже) электрической энергии, на оплату услуг, оказываемых банками, включая расходы на расчетно-кассовое обслуживание, на формирование резерва по сомнительным долгам (при этом размер резерва по сомнительным долгам не должен превышать 10 процентов валовой выручки единого закупщика), на уплату исчисленного налога на прибыль организаций за налоговый период (год), определяемого в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, относимого на регулируемый вид деятельности единого закупщика.
(ред. от 19.10.2024)
"Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
(вместе с "Положением об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области")е) возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях новых субъектов Российской Федерации (далее - единый закупщик), в связи с осуществлением указанной деятельности осуществляется при условии недостаточности суммы денежных средств, подлежащей уплате единому закупщику лицами, указанными в абзацах четвертом - шестом настоящего подпункта, на 50 процентов за счет субсидии из федерального бюджета и на 50 процентов за счет учитываемых при определении составляющей цены на мощность, указанной в абзаце первом пункта 45(1) Основ ценообразования, денежных средств, необходимых для компенсации затрат, не обеспеченных за счет средств федерального бюджета, на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика, для оплаты единым закупщиком стоимости электрической энергии, приобретаемой у производителей электрической энергии (мощности), функционирующих на территориях новых субъектов Российской Федерации, стоимости электрической энергии и мощности на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее - оптовый рынок) для целей поставки на территории новых субъектов Российской Федерации, за исключением стоимости электрической энергии и мощности, приобретенной на основании двусторонних свободных договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности по свободным (нерегулируемым) ценам, и стоимости электрической энергии, приобретаемой (продаваемой) в целях возмещения доли системных затрат, связанных с заключением указанных свободных договоров, а также для покрытия расходов единого закупщика, связанных с осуществлением указанной деятельности, в том числе расходов на осуществление основной (операционной) деятельности, на оплату услуг, оказываемых организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка, системным оператором, по уплате процентов по кредитам и займам, привлеченным в целях обеспечения деятельности по покупке (продаже) электрической энергии, на оплату услуг, оказываемых банками, включая расходы на расчетно-кассовое обслуживание, на формирование резерва по сомнительным долгам (при этом размер резерва по сомнительным долгам не должен превышать 10 процентов валовой выручки единого закупщика), на уплату исчисленного налога на прибыль организаций за налоговый период (год), определяемого в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, относимого на регулируемый вид деятельности единого закупщика.