Резерв по судебным разбирательствам в налоговом учете
Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв по судебным разбирательствам в налоговом учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Может ли организация в налоговом учете создать резерв по сомнительным долгам по судебному решению о возмещении убытков, включая реальный ущерб и упущенную выгоду? Дебиторская задолженность возникла из-за невыполнения контрагентом (поверенным) обязательств по договору поручения, а судебный процесс длится более года.
(Консультация эксперта, 2019)Вопрос: Может ли организация в налоговом учете создать резерв по сомнительным долгам по судебному решению о возмещении убытков, включая реальный ущерб и упущенную выгоду? Дебиторская задолженность возникла из-за невыполнения контрагентом (поверенным) обязательств по договору поручения, а судебный процесс длится более года.
(Консультация эксперта, 2019)Вопрос: Может ли организация в налоговом учете создать резерв по сомнительным долгам по судебному решению о возмещении убытков, включая реальный ущерб и упущенную выгоду? Дебиторская задолженность возникла из-за невыполнения контрагентом (поверенным) обязательств по договору поручения, а судебный процесс длится более года.
Статья: Особенности признания временных разниц при налоговом учете отчислений в резервы
(Миркина Е.П.)
("МСФО и МСА в кредитной организации", 2014, N 3)В течение 2014 г. заемщик допустил просрочки по кредиту, в результате чего на 31 декабря 2014 г. требования по процентам выросли до 600 тыс. руб., а резерв составил 75%, или 450 тыс. руб. Основываясь на своем опыте, банк полагает, что для возмещения стоимости кредита потребуется судебное разбирательство, которое с учетом сроков исполнительного производства займет не менее трех лет. Кредит также может быть списан в налоговом учете как безнадежный, однако с учетом различных формальностей это потребует также не менее трех лет.
(Миркина Е.П.)
("МСФО и МСА в кредитной организации", 2014, N 3)В течение 2014 г. заемщик допустил просрочки по кредиту, в результате чего на 31 декабря 2014 г. требования по процентам выросли до 600 тыс. руб., а резерв составил 75%, или 450 тыс. руб. Основываясь на своем опыте, банк полагает, что для возмещения стоимости кредита потребуется судебное разбирательство, которое с учетом сроков исполнительного производства займет не менее трех лет. Кредит также может быть списан в налоговом учете как безнадежный, однако с учетом различных формальностей это потребует также не менее трех лет.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг"
(утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)В части отказа от выражения мнения относительно информации по налогу на прибыль:
(утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)В части отказа от выражения мнения относительно информации по налогу на прибыль:
Приказ ФАС России от 23.11.2017 N 1571/17
"Об отсутствии оснований для отмены приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 30.12.2016 N 612-НПА "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 31 декабря 2014 года N 748"Однако, по результатам анализа представленной в обоснование информации о суммах, подлежащих включению в резерв сомнительных долгов, РСТ Забайкальского края были установлены факты нарушения действующего законодательства в сфере бухгалтерского и налогового учета, определяющего порядок создания и учета резерва по сомнительным долгам, в связи с чем указанная сумма не была принята органом регулирования к учету.
"Об отсутствии оснований для отмены приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 30.12.2016 N 612-НПА "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 31 декабря 2014 года N 748"Однако, по результатам анализа представленной в обоснование информации о суммах, подлежащих включению в резерв сомнительных долгов, РСТ Забайкальского края были установлены факты нарушения действующего законодательства в сфере бухгалтерского и налогового учета, определяющего порядок создания и учета резерва по сомнительным долгам, в связи с чем указанная сумма не была принята органом регулирования к учету.