Резерв средств на непредвиденные расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв средств на непредвиденные расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2021 N 05АП-7253/2021 по делу N А24-980/2021
Требование: О взыскании задолженности за выполненные работы по муниципальному контракту.
Решение: Требование удовлетворено в части.Судом по результатам оценки доказательств установлено, что письмом от 06.08.2020 исх. N 77, подрядчик уведомил заказчика о выявлении дополнительных работ, не предусмотренных локальным сметным расчетом, просил принять решение по внесению соответствующих дополнений в контракт, а также продлить срок действия работ по контракту. В ответ на указанное письмо администрация сообщила, что локальным сметным расчетом предусмотрен резерв денежных средств на непредвиденные расходы, в связи с чем необходимости внесения изменений в контракт не имеется (письмо от 03.09.2020 N 02-06/1143). Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами, не подтверждается, что администрация выразила согласие на выполнение обществом дополнительного объема работ и согласилась с увеличением стоимости контракта, в связи с данными работами, выразив намерение произвести оплату, в том числе, с учетом ограничений в вопросах увеличения цены контракта.
Требование: О взыскании задолженности за выполненные работы по муниципальному контракту.
Решение: Требование удовлетворено в части.Судом по результатам оценки доказательств установлено, что письмом от 06.08.2020 исх. N 77, подрядчик уведомил заказчика о выявлении дополнительных работ, не предусмотренных локальным сметным расчетом, просил принять решение по внесению соответствующих дополнений в контракт, а также продлить срок действия работ по контракту. В ответ на указанное письмо администрация сообщила, что локальным сметным расчетом предусмотрен резерв денежных средств на непредвиденные расходы, в связи с чем необходимости внесения изменений в контракт не имеется (письмо от 03.09.2020 N 02-06/1143). Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами, не подтверждается, что администрация выразила согласие на выполнение обществом дополнительного объема работ и согласилась с увеличением стоимости контракта, в связи с данными работами, выразив намерение произвести оплату, в том числе, с учетом ограничений в вопросах увеличения цены контракта.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 N 20АП-6128/2021 по делу N А09-1733/2020
Требование: О расторжении муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Решение: Требование удовлетворено.Само по себе данное обстоятельство относится к сфере предпринимательского риска подрядчика и не свидетельствует о виновных действиях заказчика при исполнении контрактов. Тем более, что пунктами 9.4 контрактов предусмотрено, что при расчетах за выполненные работы, затраты по резерву средств на непредвиденные расходы входят в стоимость работ, предусмотренную пунктами 6.1 контрактов.
Требование: О расторжении муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Решение: Требование удовлетворено.Само по себе данное обстоятельство относится к сфере предпринимательского риска подрядчика и не свидетельствует о виновных действиях заказчика при исполнении контрактов. Тем более, что пунктами 9.4 контрактов предусмотрено, что при расчетах за выполненные работы, затраты по резерву средств на непредвиденные расходы входят в стоимость работ, предусмотренную пунктами 6.1 контрактов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как определяется резерв средств на непредвиденные работы и затраты при капитальном ремонте объектов капитального строительства?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)К примеру, при выполнении для обеспечения государственных и муниципальных нужд соответствующих работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства в расчет цены можно включить резерв средств на непредвиденные расходы. Он не должен превышать размер, предусмотренный сметной документацией по объекту. Это правило предусмотрено п. 21 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утв. Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)К примеру, при выполнении для обеспечения государственных и муниципальных нужд соответствующих работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства в расчет цены можно включить резерв средств на непредвиденные расходы. Он не должен превышать размер, предусмотренный сметной документацией по объекту. Это правило предусмотрено п. 21 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утв. Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
Статья: Концептуальные основы: договорные обязанности и обязательства как элементы финансовой отчетности
(Плотников В.С., Канапинова С.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 21)Формирование клиентского капитала в качестве резерва денежных средств в активе баланса соответствует требованиям МСФО, которые запрещают создание резервов в пассиве. Следует отметить, что в российской экономике достаточно широко используется другой подход при создании резервной системы и отражении бухгалтерских процедур формирования резервного капитала. Цель этого подхода заключается в резервировании части чистой прибыли для погашения возможных убытков непредвиденных расходов и обязательств, в том числе на погашение сомнительных долгов. При этом в соответствии с п. 1 ст. 35 Федерального закона "Об акционерных обществах" <17> акционерные общества обязаны создавать резервный фонд, минимальный размер которого составляет 5% уставного капитала.
(Плотников В.С., Канапинова С.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 21)Формирование клиентского капитала в качестве резерва денежных средств в активе баланса соответствует требованиям МСФО, которые запрещают создание резервов в пассиве. Следует отметить, что в российской экономике достаточно широко используется другой подход при создании резервной системы и отражении бухгалтерских процедур формирования резервного капитала. Цель этого подхода заключается в резервировании части чистой прибыли для погашения возможных убытков непредвиденных расходов и обязательств, в том числе на погашение сомнительных долгов. При этом в соответствии с п. 1 ст. 35 Федерального закона "Об акционерных обществах" <17> акционерные общества обязаны создавать резервный фонд, минимальный размер которого составляет 5% уставного капитала.
Нормативные акты
Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312
"Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"
(вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения")5.7. Определение стоимости капитального ремонта и реконструкции зданий (объектов) должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта и реконструкции должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным соответственно для капитального ремонта и реконструкции ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.
"Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"
(вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения")5.7. Определение стоимости капитального ремонта и реконструкции зданий (объектов) должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта и реконструкции должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным соответственно для капитального ремонта и реконструкции ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.
"Методические рекомендации по работе органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных заторами на федеральных автомобильных дорогах"
(утв. МЧС России 20.08.2020 N 2-4-71-19-11)Оплата произведенных услуг и затрат, связанных с транспортным обеспечением должна производится по факту затрат из фондов непредвиденных расходов за счет резервов финансовых средств субъекта РФ, муниципального образования, предназначенных на ликвидацию ЧС.
(утв. МЧС России 20.08.2020 N 2-4-71-19-11)Оплата произведенных услуг и затрат, связанных с транспортным обеспечением должна производится по факту затрат из фондов непредвиденных расходов за счет резервов финансовых средств субъекта РФ, муниципального образования, предназначенных на ликвидацию ЧС.