Резервирование бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Резервирование бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровые технологии в государственных и муниципальных закупках: будущее или реальность
(Шмелева М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 12)Хотя прямых законодательных ограничений на применение блокчейна в качестве базы данных для государственных и муниципальных закупок нет <22>, существует как минимум два ограничителя для моментальной успешной имплементации технологии в сфере закупок. Во-первых, технология потребует объединения информационных систем банков, заказчиков, поставщиков, органов исполнительной власти: ни одна из сторон не готова нести издержки для реализации такой задачи, находясь в кризисном положении. Во-вторых, еще одним косвенным препятствием на пути к внедрению блокчейна в закупки могут быть существующие законодательные ограничения на пользование криптовалютами в системе: даже учитывая тот факт, что блокчейн применим к любому виду взаимосвязанных информационных блоков, ограничение суммы контракта за криптовалюту и налог на майнинг могут существенно сократить число потенциальных транзакций <23>. В-третьих, технология потребует резервирования бюджетных средств под исполнение каждого смарт-контракта, поскольку самоисполнимость смарт-контрактов предусматривает в первую очередь автоматизацию расчетов между сторонами.
(Шмелева М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 12)Хотя прямых законодательных ограничений на применение блокчейна в качестве базы данных для государственных и муниципальных закупок нет <22>, существует как минимум два ограничителя для моментальной успешной имплементации технологии в сфере закупок. Во-первых, технология потребует объединения информационных систем банков, заказчиков, поставщиков, органов исполнительной власти: ни одна из сторон не готова нести издержки для реализации такой задачи, находясь в кризисном положении. Во-вторых, еще одним косвенным препятствием на пути к внедрению блокчейна в закупки могут быть существующие законодательные ограничения на пользование криптовалютами в системе: даже учитывая тот факт, что блокчейн применим к любому виду взаимосвязанных информационных блоков, ограничение суммы контракта за криптовалюту и налог на майнинг могут существенно сократить число потенциальных транзакций <23>. В-третьих, технология потребует резервирования бюджетных средств под исполнение каждого смарт-контракта, поскольку самоисполнимость смарт-контрактов предусматривает в первую очередь автоматизацию расчетов между сторонами.
Статья: Анализ проблем иммунитета бюджета публично-правовых образований
(Киреева А.В.)
("Финансовое право", 2020, N 2)Установление жестких лимитов на исполнение судебных актов может сопровождаться и урегулированием порядка резервирования в бюджете средств на эти цели: в настоящее время ППО решают этот вопрос произвольным образом - к примеру, в бюджете Москвы на 2019 г. содержится четыре статьи расходов на "исполнение судебных актов" <13>, а в бюджете Московской области расходы на "исполнение судебных актов" упоминаются 52 раза <14>, причем размер этих расходов в обоих случаях не имеет какого-либо прозрачного обоснования. Таким образом, взыскатели не только не понесут дополнительных потерь по сравнению с действующим порядком, но и получат дополнительные гарантии того, что обязательства перед ними будут исполнены в обозримом будущем. Следует отметить, что предложенную модель решения проблемы опрошенные нами представители финансовых органов регионального и в особенности местного уровня оценили отрицательно. Против высказались около половины опрошенных респондентов, которые выразили обеспокоенность тем, что нормативное регулирование порядка формирования резервов на исполнение судебных актов может увеличить их расходы и ограничить самостоятельность в распоряжении бюджетом, т.е. их больше устраивает текущая ситуация, при которой они могут относительно безнаказанно накапливать задолженность, не фиксируемую отдельным пунктом ни в статистической, ни в судебной отчетности, ни в бюджете.
(Киреева А.В.)
("Финансовое право", 2020, N 2)Установление жестких лимитов на исполнение судебных актов может сопровождаться и урегулированием порядка резервирования в бюджете средств на эти цели: в настоящее время ППО решают этот вопрос произвольным образом - к примеру, в бюджете Москвы на 2019 г. содержится четыре статьи расходов на "исполнение судебных актов" <13>, а в бюджете Московской области расходы на "исполнение судебных актов" упоминаются 52 раза <14>, причем размер этих расходов в обоих случаях не имеет какого-либо прозрачного обоснования. Таким образом, взыскатели не только не понесут дополнительных потерь по сравнению с действующим порядком, но и получат дополнительные гарантии того, что обязательства перед ними будут исполнены в обозримом будущем. Следует отметить, что предложенную модель решения проблемы опрошенные нами представители финансовых органов регионального и в особенности местного уровня оценили отрицательно. Против высказались около половины опрошенных респондентов, которые выразили обеспокоенность тем, что нормативное регулирование порядка формирования резервов на исполнение судебных актов может увеличить их расходы и ограничить самостоятельность в распоряжении бюджетом, т.е. их больше устраивает текущая ситуация, при которой они могут относительно безнаказанно накапливать задолженность, не фиксируемую отдельным пунктом ни в статистической, ни в судебной отчетности, ни в бюджете.