Режим конфиденциальности
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим конфиденциальности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 7 "Конфиденциальность персональных данных" Федерального закона "О персональных данных""Положениями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и статьи 12 Закона об актах гражданского состояния предусмотрены исключения из режима конфиденциальности персональных данных, в том числе касающихся регистрации актов гражданского состояния, в случаях, предусмотренных федеральным законом."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации защитить конфиденциальную информацию
(КонсультантПлюс, 2025)Режим коммерческой тайны нужен, чтобы защитить информацию, имеющую коммерческую ценность. Он считается установленным после того, как вы примете указанные в законе меры (ч. 2 ст. 10 Закона о коммерческой тайне).
(КонсультантПлюс, 2025)Режим коммерческой тайны нужен, чтобы защитить информацию, имеющую коммерческую ценность. Он считается установленным после того, как вы примете указанные в законе меры (ч. 2 ст. 10 Закона о коммерческой тайне).
Статья: Защита информации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Защита конфиденциальной информации в организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Защита конфиденциальной информации в организации
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О коммерческой тайне"2. Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи.
(ред. от 08.08.2024)
"О коммерческой тайне"2. Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья: Противодействие коррупции: объективные причины для непредставления сведений о доходах и имуществе
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)- наличие коммерческой тайны. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее - Федеральный закон N 98-ФЗ) коммерческая тайна представляет собой режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. При этом режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений о численности, о составе работников (штатное расписание), о системе оплаты труда (условиях трудового договора), об условиях труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (п. 5 ст. 5 Федерального закона N 98-ФЗ). С учетом того что заработная плата входит в систему оплаты труда, эти сведения также не относятся к коммерческой тайне (ч. 2 ст. 135 ТК РФ);
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)- наличие коммерческой тайны. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее - Федеральный закон N 98-ФЗ) коммерческая тайна представляет собой режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. При этом режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений о численности, о составе работников (штатное расписание), о системе оплаты труда (условиях трудового договора), об условиях труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (п. 5 ст. 5 Федерального закона N 98-ФЗ). С учетом того что заработная плата входит в систему оплаты труда, эти сведения также не относятся к коммерческой тайне (ч. 2 ст. 135 ТК РФ);
Статья: Защита информации, составляющей коммерческую тайну: правовой аспект
(Линец А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)В статье рассматривается требование к установлению режима коммерческой тайны, которое вытекает из взаимосвязи коммерческой ценности информации и фактора неизвестности ее третьим лицам. Указывается, что в доктрине нет единого мнения о характере условия в трудовом договоре о неразглашении коммерческой тайны, и делается вывод, что данное условие следует считать в качестве условно-обязательного, поскольку оно является обязательным только в случае, если работодатель вводит режим коммерческой тайны. Рассматривается проблематика того, что обладатель коммерческой тайны (работодатель) вправе в рамках установления режима конфиденциальности определять, какие действия будут являться нарушением данного режима и как нарушение режима соотносится с разглашением коммерческой тайны.
(Линец А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)В статье рассматривается требование к установлению режима коммерческой тайны, которое вытекает из взаимосвязи коммерческой ценности информации и фактора неизвестности ее третьим лицам. Указывается, что в доктрине нет единого мнения о характере условия в трудовом договоре о неразглашении коммерческой тайны, и делается вывод, что данное условие следует считать в качестве условно-обязательного, поскольку оно является обязательным только в случае, если работодатель вводит режим коммерческой тайны. Рассматривается проблематика того, что обладатель коммерческой тайны (работодатель) вправе в рамках установления режима конфиденциальности определять, какие действия будут являться нарушением данного режима и как нарушение режима соотносится с разглашением коммерческой тайны.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На текущий момент в Киргизии действует Закон N 58 "Об информации персонального характера" [1095], в котором предусматривается в качестве одной из операций (действий) с персональными данными обезличивание персональных данных, под которым понимается изъятие из персональных данных той их части, которая позволяет отождествить их с конкретным человеком. В статье 26 Закона установлено, что для проведения статистических, социологических, исторических, медицинских и других научных и практических исследований держатель (обладатель) массива персональных данных осуществляет обезличивание используемых данных, придавая им форму анонимных сведений. При этом режим конфиденциальности, установленный для персональных данных, снимается. Обезличивание должно исключать возможность идентификации субъекта персональных данных.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На текущий момент в Киргизии действует Закон N 58 "Об информации персонального характера" [1095], в котором предусматривается в качестве одной из операций (действий) с персональными данными обезличивание персональных данных, под которым понимается изъятие из персональных данных той их части, которая позволяет отождествить их с конкретным человеком. В статье 26 Закона установлено, что для проведения статистических, социологических, исторических, медицинских и других научных и практических исследований держатель (обладатель) массива персональных данных осуществляет обезличивание используемых данных, придавая им форму анонимных сведений. При этом режим конфиденциальности, установленный для персональных данных, снимается. Обезличивание должно исключать возможность идентификации субъекта персональных данных.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Учет и отчетность, документы акционерного общества. Информация об обществеТаким образом, наличие в документах конфиденциальной информации не может являться основанием для отказа в предоставлении документов. Для целей защиты режима конфиденциальности общество вправе брать у акционеров расписки, изымать из документов соответствующие данные и т.д.
Статья: Коммерческая тайна как объект защиты
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ст. 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее - Закон о коммерческой тайне) определяет коммерческую тайну как режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ст. 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее - Закон о коммерческой тайне) определяет коммерческую тайну как режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие коммерческой тайны содержится в Федеральном законе от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне". Согласно п. 1 ст. 3 указанного Закона коммерческая тайна - это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Примером иной охраняемой законом тайны может служить ст. 12 Федерального закона от 28.11.2011 N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе", согласно которой условия договора инвестиционного товарищества не подлежат раскрытию и охраняются в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", за исключением раскрытия условий данного договора третьим лицам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и договором инвестиционного товарищества. Кроме того, мы можем говорить о врачебной, банковской и т.п. тайне.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие коммерческой тайны содержится в Федеральном законе от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне". Согласно п. 1 ст. 3 указанного Закона коммерческая тайна - это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Примером иной охраняемой законом тайны может служить ст. 12 Федерального закона от 28.11.2011 N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе", согласно которой условия договора инвестиционного товарищества не подлежат раскрытию и охраняются в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", за исключением раскрытия условий данного договора третьим лицам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и договором инвестиционного товарищества. Кроме того, мы можем говорить о врачебной, банковской и т.п. тайне.
Статья: Действия нелегальных участников финансового рынка по сбору данных о потребителях услуг требуют правовой оценки
(Скрипченко Н.Ю.)
("Банковское право", 2024, N 4)Следует отметить, что общественная опасность деятельности нелегальных участников финансового рынка определяется не только причинением имущественного ущерба в результате мошеннических операций и сделок на рынке ценных бумаг, незаконного привлечения денежных средств (финансовые пирамиды), расширением объемов теневого капитала, сокращением инвестиционных ресурсов, увеличением уровня закредитованности населения, но и тем, что указанная деятельность сопряжена с аккумулированием сведений, в отношении которых законом установлен режим конфиденциальности и сохранности. При этом немногочисленные факты государственного порицания субъектов, действующих вне правового поля, ограничиваются привлечением виновных к ответственности исключительно за действия, причиняющие вред экономическим интересам, действиям же, связанным со сбором сведений о потребителях финансовых услуг, не дается правовая оценка. Проводимые в ходе реализации профилактических мероприятий в сфере противодействия нелегальной деятельности на финансовом рынке на территории Архангельской области опросы сотрудников правоохранительных органов свидетельствуют не только об отсутствии практики реализации норм, обеспечивающих режим конфиденциальности сведений (а, как известно, вступившие в силу судебные решения являются ориентиром для формирования практики в новом ключе), но и о сложности в определении норм, которые могли бы охватывать действия ростовщиков.
(Скрипченко Н.Ю.)
("Банковское право", 2024, N 4)Следует отметить, что общественная опасность деятельности нелегальных участников финансового рынка определяется не только причинением имущественного ущерба в результате мошеннических операций и сделок на рынке ценных бумаг, незаконного привлечения денежных средств (финансовые пирамиды), расширением объемов теневого капитала, сокращением инвестиционных ресурсов, увеличением уровня закредитованности населения, но и тем, что указанная деятельность сопряжена с аккумулированием сведений, в отношении которых законом установлен режим конфиденциальности и сохранности. При этом немногочисленные факты государственного порицания субъектов, действующих вне правового поля, ограничиваются привлечением виновных к ответственности исключительно за действия, причиняющие вред экономическим интересам, действиям же, связанным со сбором сведений о потребителях финансовых услуг, не дается правовая оценка. Проводимые в ходе реализации профилактических мероприятий в сфере противодействия нелегальной деятельности на финансовом рынке на территории Архангельской области опросы сотрудников правоохранительных органов свидетельствуют не только об отсутствии практики реализации норм, обеспечивающих режим конфиденциальности сведений (а, как известно, вступившие в силу судебные решения являются ориентиром для формирования практики в новом ключе), но и о сложности в определении норм, которые могли бы охватывать действия ростовщиков.
Статья: Отдельные вопросы временной правовой охраны изобретений в Российской Федерации
(Сенчихина Л.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 2)Факт государственной регистрации изобретения по результатам экспертизы обеспечивает признание первенства изобретателя в создании технического решения и наделение изобретателя исключительным правом на это техническое решение. С целью защитить интересы изобретателя после подачи заявки и до получения патента появился институт временной правовой охраны изобретений, который взаимосвязан с институтом отсроченной экспертизы и призван учитывать также интересы общественности в ознакомлении с новыми изобретениями. Временная правовая охрана изобретений связана с публикацией сведений о поданной по истечении 18 месяцев заявке, которая предусмотрена в национальном законодательстве практически каждой страны мира. Исторически существовали, как сторонники публикации заявок, так и противники, причем последние в большей степени руководствовались экономическими интересами технологических компаний, желанием сохранить режим конфиденциальности заявки, поскольку при публикации заявки общественность получает доступ к новому техническому решению, даже если по заявке в итоге не выдают патент [1]. С точки зрения обширности анализа фундаментальных правовых вопросов и противоречий, связанных с институтом временной правовой охраны, наибольший интерес представляют работы Городова О.А. [2], [3] и Новоселовой Л.А. [4]. Однако на данный момент в научной литературе отдельно не обсуждаются особенности предоставления временной правовой охраны, согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) <1>, изобретениям, содержащимся в международных заявках, поданных в соответствии с Договором о патентной кооперации (РСТ) <2>. Актуальность такого ракурса рассмотрения института временной правовой охраны обусловлена ежегодно растущей популярностью международной процедуры патентования технических решений во всем мире, необходимостью пересмотра степени соответствия российских норм современным потребностям пользователей патентной системы и международным нормам с учетом возможности использования российским заявителем международной процедуры, в том числе для патентования в Российской Федерации (РФ).
(Сенчихина Л.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 2)Факт государственной регистрации изобретения по результатам экспертизы обеспечивает признание первенства изобретателя в создании технического решения и наделение изобретателя исключительным правом на это техническое решение. С целью защитить интересы изобретателя после подачи заявки и до получения патента появился институт временной правовой охраны изобретений, который взаимосвязан с институтом отсроченной экспертизы и призван учитывать также интересы общественности в ознакомлении с новыми изобретениями. Временная правовая охрана изобретений связана с публикацией сведений о поданной по истечении 18 месяцев заявке, которая предусмотрена в национальном законодательстве практически каждой страны мира. Исторически существовали, как сторонники публикации заявок, так и противники, причем последние в большей степени руководствовались экономическими интересами технологических компаний, желанием сохранить режим конфиденциальности заявки, поскольку при публикации заявки общественность получает доступ к новому техническому решению, даже если по заявке в итоге не выдают патент [1]. С точки зрения обширности анализа фундаментальных правовых вопросов и противоречий, связанных с институтом временной правовой охраны, наибольший интерес представляют работы Городова О.А. [2], [3] и Новоселовой Л.А. [4]. Однако на данный момент в научной литературе отдельно не обсуждаются особенности предоставления временной правовой охраны, согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) <1>, изобретениям, содержащимся в международных заявках, поданных в соответствии с Договором о патентной кооперации (РСТ) <2>. Актуальность такого ракурса рассмотрения института временной правовой охраны обусловлена ежегодно растущей популярностью международной процедуры патентования технических решений во всем мире, необходимостью пересмотра степени соответствия российских норм современным потребностям пользователей патентной системы и международным нормам с учетом возможности использования российским заявителем международной процедуры, в том числе для патентования в Российской Федерации (РФ).
Статья: Секрет производства (ноу-хау): понятие и правовое регулирование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 243 (п. 7) Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) предоставляет работодателю право привлечь работника, разгласившего сведения, составляющие секрет производства, для охраны которого введен режим конфиденциальности, к полной материальной ответственности и/или расторгнуть с ним трудовой договор (пп. "в" п. 6 ст. 81 ТК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 243 (п. 7) Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) предоставляет работодателю право привлечь работника, разгласившего сведения, составляющие секрет производства, для охраны которого введен режим конфиденциальности, к полной материальной ответственности и/или расторгнуть с ним трудовой договор (пп. "в" п. 6 ст. 81 ТК РФ).
Готовое решение: Как учреждению защитить свою конфиденциальную информацию
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы защитить такую информацию, объявите ее коммерческой тайной. По общему правилу режим коммерческой тайны считается установленным после того, как вы примете указанные в законе меры (ч. 1, 2 ст. 10 Закона о коммерческой тайне).
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы защитить такую информацию, объявите ее коммерческой тайной. По общему правилу режим коммерческой тайны считается установленным после того, как вы примете указанные в законе меры (ч. 1, 2 ст. 10 Закона о коммерческой тайне).