Режим повышенной готовности иркутская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.11.2022 N 88А-22201/2022 по делу N 3а-319/2022
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 28.02.2022, которым отказано в признании недействующим постановления Главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 15.10.2021 N 69 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) отдельным категориям (группам) граждан в Иркутской области по эпидемическим показаниям".Судами дана оценка вопросу нормативности оспариваемого правового акта, компетенции органов регионального Роспотребнадзора на его принятие и доведения постановления N 69 до сведения населения. Учитывая предмет правового регулирования и условия принятия оспариваемого постановления, пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 4 января 2021 года N 12 "Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний", наличие (введение) на территории Иркутской области режима повышенной готовности, доводы кассатора о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта в виде издания его неуполномоченным лицом не свидетельствуют о наличии существенных нарушений порядка принятия оспариваемого постановления, которые способны повлечь признание его не действующим. Доводы Ш.Н. о превышении административным ответчиком полномочий по принятию оспариваемого нормативного регулирования судебными инстанциями проверены, верно оценены как несостоятельные.
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 28.02.2022, которым отказано в признании недействующим постановления Главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 15.10.2021 N 69 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) отдельным категориям (группам) граждан в Иркутской области по эпидемическим показаниям".Судами дана оценка вопросу нормативности оспариваемого правового акта, компетенции органов регионального Роспотребнадзора на его принятие и доведения постановления N 69 до сведения населения. Учитывая предмет правового регулирования и условия принятия оспариваемого постановления, пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 4 января 2021 года N 12 "Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний", наличие (введение) на территории Иркутской области режима повышенной готовности, доводы кассатора о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта в виде издания его неуполномоченным лицом не свидетельствуют о наличии существенных нарушений порядка принятия оспариваемого постановления, которые способны повлечь признание его не действующим. Доводы Ш.Н. о превышении административным ответчиком полномочий по принятию оспариваемого нормативного регулирования судебными инстанциями проверены, верно оценены как несостоятельные.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.10.2023 N 66-КАД23-18-К8
Категория: Споры с Росгвардией.
Требования заявителя: О признании незаконным заключения об аннулировании разрешений на хранение и ношение оружия.
Обстоятельства: Оспариваемое заключение мотивировано выявлением факта повторного привлечения заявителя к административной ответственности в течение года за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Решение: Требование удовлетворено, так как доказательств совершения заявителем после привлечения его к административной ответственности вновь административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, материалы административного дела не содержат.Постановлением судьи Бодайбинского городского суда Иркутской области от 15 февраля 2021 года Кузьмин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушение пункта 1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года N 279-уг).
Категория: Споры с Росгвардией.
Требования заявителя: О признании незаконным заключения об аннулировании разрешений на хранение и ношение оружия.
Обстоятельства: Оспариваемое заключение мотивировано выявлением факта повторного привлечения заявителя к административной ответственности в течение года за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Решение: Требование удовлетворено, так как доказательств совершения заявителем после привлечения его к административной ответственности вновь административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, материалы административного дела не содержат.Постановлением судьи Бодайбинского городского суда Иркутской области от 15 февраля 2021 года Кузьмин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушение пункта 1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года N 279-уг).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
Вопрос: Имеет ли право работодатель отказать в оформлении листка нетрудоспособности для лиц 65+ в связи с тем, что я режим самоизоляции соблюдаю в другом регионе?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: Введение режима повышенной готовности регламентировано пунктом "б" части 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ. В настоящее время в нормативных правовых актах, принятых региональными органами власти в связи с коронавирусной инфекцией, предусмотрены обсервация, недопуск работника на рабочее место и (или) территорию организации в качестве ограничительной меры изоляционного характера. Указанные акты регулируют не трудовые отношения, а отношения в сфере санитарного благополучия населения, полномочиями по регулированию которых наделен Роспотребнадзор.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: Введение режима повышенной готовности регламентировано пунктом "б" части 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ. В настоящее время в нормативных правовых актах, принятых региональными органами власти в связи с коронавирусной инфекцией, предусмотрены обсервация, недопуск работника на рабочее место и (или) территорию организации в качестве ограничительной меры изоляционного характера. Указанные акты регулируют не трудовые отношения, а отношения в сфере санитарного благополучия населения, полномочиями по регулированию которых наделен Роспотребнадзор.
Нормативные акты
Приказ МЧС России от 17.01.2024 N 23
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме координации деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2024 N 78613)14. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме координации деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2024 N 78613)14. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Приказ МЧС России от 09.12.2022 N 1252
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2023 N 73827)13. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации <12>.
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2023 N 73827)13. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации <12>.