Режим повышенной готовности КоАП
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФ"Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФ"Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ИП С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 названного кодекса, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Вопреки доводам жалобы оснований для квалификации действий ИП С. по ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ не имеется, так как правонарушение выразилось в нарушении действующих санитарных правил, а не правил поведения при введении режима повышенной готовности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы определения субъектов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях, структурированных в КоАП РФ и Кодексе города Москвы об административных правонарушениях в период пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12)Структуры новых составов КоАП города Москвы, устанавливающих ответственность за нарушение режима повышенной готовности, отличаются бланкетным характером, так как отсылают к нормативным правовым актам, устанавливающим правила поведения граждан и юридических лиц в условиях введенного режима повышенной готовности. Кроме того, КоАП города Москвы оперирует категорией "режим самоизоляции", зафиксированной в Указе Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (далее - Указ N 12-УМ), содержащем жесткий перечень ограничительных мер в условиях пандемии коронавируса.
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12)Структуры новых составов КоАП города Москвы, устанавливающих ответственность за нарушение режима повышенной готовности, отличаются бланкетным характером, так как отсылают к нормативным правовым актам, устанавливающим правила поведения граждан и юридических лиц в условиях введенного режима повышенной готовности. Кроме того, КоАП города Москвы оперирует категорией "режим самоизоляции", зафиксированной в Указе Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (далее - Указ N 12-УМ), содержащем жесткий перечень ограничительных мер в условиях пандемии коронавируса.
Статья: (Анти)социальный мониторинг: право и (или) целесообразность?
(Савельев А.И.)
("Закон", 2020, N 8)<25> На мой взгляд, данный вопрос имеет вполне однозначный ответ: положения КоАП г. Москвы не могут противоречить положениям КоАП РФ. Последним предусмотрены конкретные виды правонарушений, которые могут фиксироваться техническими средствами и по которым производство может осуществляться в упрощенном порядке: правонарушения в области дорожного движения и в области благоустройства территории. Состав ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы находится в главе 3 "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность" и не относится к указанным в КоАП РФ исключениям. Никакие указы Президента РФ, постановления Государственного санитарного врача РФ и прочие подзаконные акты не способны изменить федеральный закон. Равным образом дополнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" положением о праве региональных властей устанавливать "обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности" (подп. "у" п. 1 ст. 11) не является индульгенцией для несоблюдения ими требований федерального законодательства, а также нормой, устанавливающей примат принятого в рамках режима повышенной готовности регионального законодательства над федеральным. Определенное подтверждение этим очевидным тезисам можно найти в Обзоре ВС РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от 21.04.2020 N 1, в п. 17 которого Суд явно обозначил, что нарушения введенных регионами правил поведения в рамках режима повышенной готовности должны квалифицироваться по КоАП РФ, несмотря на то что дублирующие положения уже содержались на тот момент в КоАП г. Москвы.
(Савельев А.И.)
("Закон", 2020, N 8)<25> На мой взгляд, данный вопрос имеет вполне однозначный ответ: положения КоАП г. Москвы не могут противоречить положениям КоАП РФ. Последним предусмотрены конкретные виды правонарушений, которые могут фиксироваться техническими средствами и по которым производство может осуществляться в упрощенном порядке: правонарушения в области дорожного движения и в области благоустройства территории. Состав ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы находится в главе 3 "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность" и не относится к указанным в КоАП РФ исключениям. Никакие указы Президента РФ, постановления Государственного санитарного врача РФ и прочие подзаконные акты не способны изменить федеральный закон. Равным образом дополнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" положением о праве региональных властей устанавливать "обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности" (подп. "у" п. 1 ст. 11) не является индульгенцией для несоблюдения ими требований федерального законодательства, а также нормой, устанавливающей примат принятого в рамках режима повышенной готовности регионального законодательства над федеральным. Определенное подтверждение этим очевидным тезисам можно найти в Обзоре ВС РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от 21.04.2020 N 1, в п. 17 которого Суд явно обозначил, что нарушения введенных регионами правил поведения в рамках режима повышенной готовности должны квалифицироваться по КоАП РФ, несмотря на то что дублирующие положения уже содержались на тот момент в КоАП г. Москвы.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 03.02.2025)1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
(ред. от 03.02.2025)1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданина, находящегося без уважительных причин (без документов, удостоверяющих личность, или с пропуском от работодателя с истекшим сроком действия) не по месту своего проживания (на улице, в общественном месте) в нарушение правил "самоизоляции" в условиях режима повышенной готовности, привлекли к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданина, находящегося без уважительных причин (без документов, удостоверяющих личность, или с пропуском от работодателя с истекшим сроком действия) не по месту своего проживания (на улице, в общественном месте) в нарушение правил "самоизоляции" в условиях режима повышенной готовности, привлекли к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.