Режим повышенной готовности сахалинская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности сахалинская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2022 N 05АП-642/2022, 05АП-788/2022 по делу N А59-4872/2021
Требование: О признании недействительными отказов регистрирующего органа в государственной регистрации прав аренды на земельные участки.
Решение: Определение отменено.В свою очередь на территории Сахалинской области такое решение было принято Указом Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Сахалинской области", в соответствии с которым режим повышенной готовности был введен с 18.03.2020.
Требование: О признании недействительными отказов регистрирующего органа в государственной регистрации прав аренды на земельные участки.
Решение: Определение отменено.В свою очередь на территории Сахалинской области такое решение было принято Указом Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Сахалинской области", в соответствии с которым режим повышенной готовности был введен с 18.03.2020.
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2021 N 16-3739/2021
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по делу.Рассматривая дело об административном правонарушении, судья Томаринского районного суда Сахалинской области признал доказанным факт невыполнения Л. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, и наличие его вины в совершении данного административного правонарушения.
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по делу.Рассматривая дело об административном правонарушении, судья Томаринского районного суда Сахалинской области признал доказанным факт невыполнения Л. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, и наличие его вины в совершении данного административного правонарушения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)В некоторых случаях составленное с нарушениями постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не возвращалось прокурору, и дело поступало для рассмотрения по существу. Например, прокурор не указал в постановлении часть ст. 6.3 КоАП, по которой квалифицировал деяние. Несмотря на этот факт, дело было рассмотрено должностным лицом Роспотребнадзора с прекращением производства за отсутствием состава правонарушения. По протесту прокурора суд отменил постановление и обратил внимание на то, что если в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении нет квалификации деяния по конкретной части ст. 6.3 КоАП, но подробно отражены фактические обстоятельства вменяемого деяния (например, изложены результаты прокурорской проверки исполнения санитарных правил в сфере противодействия COVID-19 в период действия режима повышенной готовности) и на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности за это деяние не истек, то нет оснований прекращать производство за отсутствием состава правонарушения, дело должно быть возвращено на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному его рассматривать <7>.
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)В некоторых случаях составленное с нарушениями постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не возвращалось прокурору, и дело поступало для рассмотрения по существу. Например, прокурор не указал в постановлении часть ст. 6.3 КоАП, по которой квалифицировал деяние. Несмотря на этот факт, дело было рассмотрено должностным лицом Роспотребнадзора с прекращением производства за отсутствием состава правонарушения. По протесту прокурора суд отменил постановление и обратил внимание на то, что если в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении нет квалификации деяния по конкретной части ст. 6.3 КоАП, но подробно отражены фактические обстоятельства вменяемого деяния (например, изложены результаты прокурорской проверки исполнения санитарных правил в сфере противодействия COVID-19 в период действия режима повышенной готовности) и на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности за это деяние не истек, то нет оснований прекращать производство за отсутствием состава правонарушения, дело должно быть возвращено на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному его рассматривать <7>.
Нормативные акты
Проект Федерального закона N 463006-8
"О внесении изменений в статьи 1 и 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.10.2023)Так, во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 мая 2020 г. N Пр-741 в субъектах Российской Федерации сформирован необходимый объем резерва средств индивидуальной защиты для обеспечения работы организаций и добровольцев (волонтеров), осуществляющих предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). При этом использование данного резерва средств индивидуальной защиты не представилось возможным, так как режим чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации не вводился (во всех субъектах Российской Федерации был введен режим повышенной готовности).
"О внесении изменений в статьи 1 и 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.10.2023)Так, во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 мая 2020 г. N Пр-741 в субъектах Российской Федерации сформирован необходимый объем резерва средств индивидуальной защиты для обеспечения работы организаций и добровольцев (волонтеров), осуществляющих предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). При этом использование данного резерва средств индивидуальной защиты не представилось возможным, так как режим чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации не вводился (во всех субъектах Российской Федерации был введен режим повышенной готовности).
Заключение Комитета ГД ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции
"На проект федерального закона N 463006-8 "О внесении изменений в статьи 1 и 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"Кроме того, законопроектом предусматривается установление правовой возможности использования имеющихся резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (за исключением государственного материального резерва), при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций при введении режима повышенной готовности в случае, если это предусмотрено порядком создания и использования таких резервов.
"На проект федерального закона N 463006-8 "О внесении изменений в статьи 1 и 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"Кроме того, законопроектом предусматривается установление правовой возможности использования имеющихся резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (за исключением государственного материального резерва), при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций при введении режима повышенной готовности в случае, если это предусмотрено порядком создания и использования таких резервов.