Режим повышенной готовности татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11.01.2023 N 16-8308/2022, 16-88/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено.Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 17 декабря 2021 года, в 23 часа 33 минуты, ООО "Патрон" допустило нахождение граждан в ресторане "Мед", расположенном в доме N 9 "А" на улице Чистопольской в г. Казани Республики Татарстан, чем не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существовала угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено.Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 17 декабря 2021 года, в 23 часа 33 минуты, ООО "Патрон" допустило нахождение граждан в ресторане "Мед", расположенном в доме N 9 "А" на улице Чистопольской в г. Казани Республики Татарстан, чем не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существовала угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11.11.2022 N 16-6650/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об изменении судебного акта по делу о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Отказано.Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 28 сентября 2021 года, в 8 часов 50 минут, в магазине ООО "Авто-1+", в доме N 14 "Г" на улице Хасаншиной в г. Азнакаево Республики Татарстан, выявлено невыполнение ООО "Авто-1+" правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существовала угроза возникновения чрезвычайной ситуации: не было обеспечено соблюдение гражданами социальной дистанции путем нанесения специальной разметки и установленного режима доступа.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об изменении судебного акта по делу о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Отказано.Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 28 сентября 2021 года, в 8 часов 50 минут, в магазине ООО "Авто-1+", в доме N 14 "Г" на улице Хасаншиной в г. Азнакаево Республики Татарстан, выявлено невыполнение ООО "Авто-1+" правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существовала угроза возникновения чрезвычайной ситуации: не было обеспечено соблюдение гражданами социальной дистанции путем нанесения специальной разметки и установленного режима доступа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пандемия и персональные данные: как распространение новой коронавирусной инфекции бросает новые вызовы персональным данным
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)С учетом экстраординарного характера обработки большого массива персональных данных (от паспортных данных и номеров телефона, необходимых для оформления "цифровых пропусков", введенных в ряде субъектов РФ, до биометрических и генетических данных отдельных лиц) остро стоит проблема уничтожения персональных данных после достижения соответствующих целей их обработки. Так, например, власти Республики Татарстан заявили, что уничтожили базы данных "цифровых пропусков" <22>, а власти Москвы настаивают на сохранении данных "до окончания действия режима повышенной готовности" <23>.
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)С учетом экстраординарного характера обработки большого массива персональных данных (от паспортных данных и номеров телефона, необходимых для оформления "цифровых пропусков", введенных в ряде субъектов РФ, до биометрических и генетических данных отдельных лиц) остро стоит проблема уничтожения персональных данных после достижения соответствующих целей их обработки. Так, например, власти Республики Татарстан заявили, что уничтожили базы данных "цифровых пропусков" <22>, а власти Москвы настаивают на сохранении данных "до окончания действия режима повышенной готовности" <23>.
Статья: Проблема "антиковидных" правоограничений в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)- должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Такие перечни установлены, например, Указом Мэра Москвы от 4 апреля 2020 г. N 40-УМ "Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве", Постановлением Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (в редакции от 4 апреля 2020 г.) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области", Указом Президента Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N УП-224 "Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Республики Татарстан и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и др.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)- должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Такие перечни установлены, например, Указом Мэра Москвы от 4 апреля 2020 г. N 40-УМ "Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве", Постановлением Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (в редакции от 4 апреля 2020 г.) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области", Указом Президента Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N УП-224 "Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Республики Татарстан и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и др.