Режим повышенной готовности в Белгородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности в Белгородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 27.01.2022 N 24-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Болгова Игоря Петровича на нарушение его конституционных прав положениями подпунктов 2.4 и 2.5 пункта 2 постановления Губернатора Белгородской области "О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области"1. Гражданин И.П. Болгов оспаривает конституционность положений постановления Губернатора Белгородской области от 8 мая 2020 года N 58 "О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области" (в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 15 мая 2020 года N 61), согласно которым на период действия режима повышенной готовности граждане обязаны использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий) (абзац четвертый подпункта 2.4 пункта 2); а объектам торговли (включая торговые, торгово-развлекательные центры, рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинским организациям, организациям, продолжающим свою работу, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки и перевозки пассажиров легковым такси, организациям, находящимся в помещениях общественных и административных зданий, предписывается не допускать в помещения, на территории, в транспортные средства посетителей, пассажиров без масок (иных средств индивидуальной защиты органов дыхания) (подпункт 2.5 пункта 2). В действующей на данный момент редакции обжалуемые заявителем положения содержатся соответственно в абзаце третьем подпункта 2.4 и подпункте 2.5 пункта 2 данного постановления.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Болгова Игоря Петровича на нарушение его конституционных прав положениями подпунктов 2.4 и 2.5 пункта 2 постановления Губернатора Белгородской области "О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области"1. Гражданин И.П. Болгов оспаривает конституционность положений постановления Губернатора Белгородской области от 8 мая 2020 года N 58 "О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области" (в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 15 мая 2020 года N 61), согласно которым на период действия режима повышенной готовности граждане обязаны использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий) (абзац четвертый подпункта 2.4 пункта 2); а объектам торговли (включая торговые, торгово-развлекательные центры, рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинским организациям, организациям, продолжающим свою работу, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки и перевозки пассажиров легковым такси, организациям, находящимся в помещениях общественных и административных зданий, предписывается не допускать в помещения, на территории, в транспортные средства посетителей, пассажиров без масок (иных средств индивидуальной защиты органов дыхания) (подпункт 2.5 пункта 2). В действующей на данный момент редакции обжалуемые заявителем положения содержатся соответственно в абзаце третьем подпункта 2.4 и подпункте 2.5 пункта 2 данного постановления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема "антиковидных" правоограничений в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2022 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)На территориях Республики Крым, Краснодарского края, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей и г. Севастополя введен режим (средний уровень реагирования), в рамках которого реализуются следующие меры:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)На территориях Республики Крым, Краснодарского края, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей и г. Севастополя введен режим (средний уровень реагирования), в рамках которого реализуются следующие меры:
Постановление Губернатора МО от 31.10.2022 N 345-ПГ
(ред. от 31.05.2023)
"О ежемесячных денежных выплатах гражданам Российской Федерации, Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, вынужденно покинувшим территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также временно отселенным на территорию Московской области жителям Белгородской области, находящимся в пунктах временного размещения, расположенных на территории Московской области"В соответствии с Законом Московской области N 37/2020-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в периоды функционирования органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режимах повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае возникновения угрозы, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, на территории Московской области" постановляю:
(ред. от 31.05.2023)
"О ежемесячных денежных выплатах гражданам Российской Федерации, Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, вынужденно покинувшим территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также временно отселенным на территорию Московской области жителям Белгородской области, находящимся в пунктах временного размещения, расположенных на территории Московской области"В соответствии с Законом Московской области N 37/2020-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в периоды функционирования органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режимах повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае возникновения угрозы, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, на территории Московской области" постановляю: