Режим повышенной готовности в курганской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности в курганской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022 N 18АП-5401/2022 по делу N А34-20015/2021
Требование: Об обязании администрации заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, взыскании расходов по уплате госпошлины.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы истца о применении по аналогии Закона N 166-ФЗ обоснованно отклонен, поскольку договор аренды N 119, о продлении срока действия которого путем заключения дополнительного соглашения обратился истец, заключен 27.04.2020, то есть после принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а именно после издания Губернатором Курганской области постановления о введении с 18.03.2020 режима повышенной готовности на территории Курганской области.
Требование: Об обязании администрации заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, взыскании расходов по уплате госпошлины.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы истца о применении по аналогии Закона N 166-ФЗ обоснованно отклонен, поскольку договор аренды N 119, о продлении срока действия которого путем заключения дополнительного соглашения обратился истец, заключен 27.04.2020, то есть после принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а именно после издания Губернатором Курганской области постановления о введении с 18.03.2020 режима повышенной готовности на территории Курганской области.
Постановление Верховного Суда РФ от 24.04.2023 N 82-АД23-2-К7
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года N 12 "О введении режима повышенной готовности" (далее - Постановление Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года N 12) в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ на территории этого региона введен режим повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года N 12 "О введении режима повышенной готовности" (далее - Постановление Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года N 12) в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ на территории этого региона введен режим повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация мер административно-публичного обеспечения социальной защиты граждан в условиях режима повышенной готовности
(Федотова Ю.Г.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 3)<18> См., напр.: Постановление Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 г. N 12 "О введении режима повышенной готовности" // СПС "КонсультантПлюс".
(Федотова Ю.Г.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 3)<18> См., напр.: Постановление Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 г. N 12 "О введении режима повышенной готовности" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Проблема "антиковидных" правоограничений в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Нормативные акты
Решение Курганского УФАС России от 23.04.2024 N МП/1180/24
Об отказе в возбуждении дела.На основании ответов, представленных в Курганское УФАС России от ИП "..." следует, что причиной роста стоимости вывоза сточных вод из с. Кетово явилось закрытие пруда накопителя озера Чаши. В связи с постановлением Администрации Кетовского муниципального округа от 05.04.2023 N 693 о введении режима "Повышенная готовность" на территории МКУ "Ц" и МКУ "А" Кетовского муниципального округа Курганской области существенно изменились условия и порядок оказания услуг, были изменены маршруты вывоза, что, в свою очередь, привело к увеличению временных затрат, расходов на ГСМ и, как следствие, к увеличению фактической себестоимости услуг. Это привело к вынужденному повышению стоимости вывоза сточных вод с 01 мая 2023 года до 250 руб./м3. Слив сточных вод до декабря 2023 года осуществляли в приемный колодец с. Лесниково Кетовского муниципального округа.
Об отказе в возбуждении дела.На основании ответов, представленных в Курганское УФАС России от ИП "..." следует, что причиной роста стоимости вывоза сточных вод из с. Кетово явилось закрытие пруда накопителя озера Чаши. В связи с постановлением Администрации Кетовского муниципального округа от 05.04.2023 N 693 о введении режима "Повышенная готовность" на территории МКУ "Ц" и МКУ "А" Кетовского муниципального округа Курганской области существенно изменились условия и порядок оказания услуг, были изменены маршруты вывоза, что, в свою очередь, привело к увеличению временных затрат, расходов на ГСМ и, как следствие, к увеличению фактической себестоимости услуг. Это привело к вынужденному повышению стоимости вывоза сточных вод с 01 мая 2023 года до 250 руб./м3. Слив сточных вод до декабря 2023 года осуществляли в приемный колодец с. Лесниково Кетовского муниципального округа.