Режим повышенной готовности в связи с коронавирусом Коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности в связи с коронавирусом Коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N 3-АД22-3-К3
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт неисполнения заведующим хозяйством службы хозяйственного обеспечения организации служебных обязанностей и непринятия необходимых мер к соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что стало причиной регистрации многочисленных случаев заболеваемости новой коронавирусной инфекцией среди работников организации.Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCOV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт неисполнения заведующим хозяйством службы хозяйственного обеспечения организации служебных обязанностей и непринятия необходимых мер к соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что стало причиной регистрации многочисленных случаев заболеваемости новой коронавирусной инфекцией среди работников организации.Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCOV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Определение Верховного Суда РФ от 10.01.2022 N 301-ЭС21-25412 по делу N А29-14803/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию об обязании освободить и вернуть нежилые помещения арендодателю и встречному требованию об обязании зачесть излишне внесенную сумму в счет арендной платы за спорный период и продлить договор аренды.
Обжалуемый результат спора: 1) В удовлетворении основного требования отказано; 2) Встречное требование удовлетворено частично, так как арендатор погасил долг и имеет право на продление договора в период пандемии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор, суды, руководствуясь положениями статей 606, 614, 621, 622 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указа Главы Республики Коми от 15.03.2021 N 16 "О введении режима повышенной готовности", учитывая правовую позицию, изложенную в ответах на вопросы 3 - 5 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства, исходили из того, что на момент обращения предпринимателя с заявлением о заключении договора аренды на новый срок задолженность по арендным платежам была погашена, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения встречного иска и отказали в удовлетворении первоначального иска.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию об обязании освободить и вернуть нежилые помещения арендодателю и встречному требованию об обязании зачесть излишне внесенную сумму в счет арендной платы за спорный период и продлить договор аренды.
Обжалуемый результат спора: 1) В удовлетворении основного требования отказано; 2) Встречное требование удовлетворено частично, так как арендатор погасил долг и имеет право на продление договора в период пандемии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор, суды, руководствуясь положениями статей 606, 614, 621, 622 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указа Главы Республики Коми от 15.03.2021 N 16 "О введении режима повышенной готовности", учитывая правовую позицию, изложенную в ответах на вопросы 3 - 5 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства, исходили из того, что на момент обращения предпринимателя с заявлением о заключении договора аренды на новый срок задолженность по арендным платежам была погашена, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения встречного иска и отказали в удовлетворении первоначального иска.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Как уже было отмечено, введение режима повышенной готовности может быть обусловлено угрозой возникновения чрезвычайной ситуации. К таким угрозам относится, например, возможность распространения на территории отдельного субъекта РФ инфекционного заболевания - коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) <11>. Следует отметить, что в правовых актах отдельных субъектов РФ (в частности, Республики Саха (Якутия)) распространение коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) признается чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности (п. 17 Указа главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314). Вместе с тем обстоятельство непреодолимой силы как основание для введения режима повышенной готовности не предусмотрено Законом о ЧС <12>, а наличие чрезвычайных обстоятельств и ситуаций является основанием для введения Президентом РФ на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения (п. "в" ст. 8 Закона о ЧС). Таким образом, представляется, что вышеуказанный пункт подлежит корректировке ввиду его несоответствия требованиям чрезвычайного законодательства. Однако данная норма оставлена без изменений, а Указ главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314 впоследствии признан утратившим силу в связи с отменой на территории Республики режима повышенной готовности <13>.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Как уже было отмечено, введение режима повышенной готовности может быть обусловлено угрозой возникновения чрезвычайной ситуации. К таким угрозам относится, например, возможность распространения на территории отдельного субъекта РФ инфекционного заболевания - коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) <11>. Следует отметить, что в правовых актах отдельных субъектов РФ (в частности, Республики Саха (Якутия)) распространение коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) признается чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности (п. 17 Указа главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314). Вместе с тем обстоятельство непреодолимой силы как основание для введения режима повышенной готовности не предусмотрено Законом о ЧС <12>, а наличие чрезвычайных обстоятельств и ситуаций является основанием для введения Президентом РФ на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения (п. "в" ст. 8 Закона о ЧС). Таким образом, представляется, что вышеуказанный пункт подлежит корректировке ввиду его несоответствия требованиям чрезвычайного законодательства. Однако данная норма оставлена без изменений, а Указ главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314 впоследствии признан утратившим силу в связи с отменой на территории Республики режима повышенной готовности <13>.
Нормативные акты
Решение Коми УФАС России от 27.04.2020 N 02-01/3744 по делу N 011/01/11-791/2019
Обстоятельства: Антимонопольный орган рассматривает материалы дела по факту нарушения федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования и обществом с ограниченной ответственностью ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение: Производство по делу прекращено.Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 N 16 "О введении режима повышенной готовности" в целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Коми, введены меры по соблюдению режима повышенной готовности.
Обстоятельства: Антимонопольный орган рассматривает материалы дела по факту нарушения федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования и обществом с ограниченной ответственностью ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение: Производство по делу прекращено.Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 N 16 "О введении режима повышенной готовности" в целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Коми, введены меры по соблюдению режима повышенной готовности.
Решение Коми УФАС России от 22.04.2020 N 01-107/3600 по делу N 011/01/17.1-794/2019
Обстоятельства: В ФАС России поступило заявление физического лица, касающееся заключения заинтересованными лицами договора аренды федерального недвижимого имущества без проведения торгов.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с истечением срока давности, предусмотренного ст. 41.1 Закона о защите конкуренции.Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 N 16 "О введении режима повышенной готовности" в целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Коми, введены меры по соблюдению режима повышенной готовности.
Обстоятельства: В ФАС России поступило заявление физического лица, касающееся заключения заинтересованными лицами договора аренды федерального недвижимого имущества без проведения торгов.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с истечением срока давности, предусмотренного ст. 41.1 Закона о защите конкуренции.Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 N 16 "О введении режима повышенной готовности" в целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Коми, введены меры по соблюдению режима повышенной готовности.