Режим военного времени
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим военного времени (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование банковской деятельности в новых регионах Российской Федерации
(Тарасенко О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Заметим, что принятие Президентом РФ подобного акта базируется на ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8 Закона о военном положении, где закрепляется, что особенности банковского регулирования в период действия режима военного времени, изменение формы собственности организаций и условий процедур банкротства могут быть предусмотрены федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Напомним, что по общему правилу правовое регулирование банковской деятельности осуществляется федеральными законами и нормативными актами Банка России <9>.
(Тарасенко О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Заметим, что принятие Президентом РФ подобного акта базируется на ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8 Закона о военном положении, где закрепляется, что особенности банковского регулирования в период действия режима военного времени, изменение формы собственности организаций и условий процедур банкротства могут быть предусмотрены федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Напомним, что по общему правилу правовое регулирование банковской деятельности осуществляется федеральными законами и нормативными актами Банка России <9>.
Статья: Формирование доктрины и законодательства о правовых режимах банковской деятельности
(Тарасенко О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)В связи с этим мы считаем, что признаки экстраординарных правовых режимов требуют доработки. Как мы указали ранее, правовые режимы разграничиваются по критерию юридических свойств. Соответственно, экстраординарные правовые режимы будут превалировать над ординарными правовыми режимами. Кроме этого, очевидно, что введение экстраординарных правовых режимов преследует отличные от ординарных правовых режимов цели; в них будет ярко высвечиваться защитная функция. Представляется, что в отличие, например, от экспериментального правового режима, регламентирующего деятельность ограниченного круга субъектов в узкой области правоотношений, нормы экстраординарных правовых режимов как бы определенным образом замещают собой базовый правовой режим банковской деятельности (запрещая или изменяя его работу), т.е. существенно изменяют правовое положение субъектов банковской деятельности. Экстраординарные правовые режимы, в свою очередь, возможно разделить на вводимые по воле суверенного государства (режим военного времени, чрезвычайного положения и режим повышенной готовности) и независимо от этой воли - санкционный правовой режим.
(Тарасенко О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)В связи с этим мы считаем, что признаки экстраординарных правовых режимов требуют доработки. Как мы указали ранее, правовые режимы разграничиваются по критерию юридических свойств. Соответственно, экстраординарные правовые режимы будут превалировать над ординарными правовыми режимами. Кроме этого, очевидно, что введение экстраординарных правовых режимов преследует отличные от ординарных правовых режимов цели; в них будет ярко высвечиваться защитная функция. Представляется, что в отличие, например, от экспериментального правового режима, регламентирующего деятельность ограниченного круга субъектов в узкой области правоотношений, нормы экстраординарных правовых режимов как бы определенным образом замещают собой базовый правовой режим банковской деятельности (запрещая или изменяя его работу), т.е. существенно изменяют правовое положение субъектов банковской деятельности. Экстраординарные правовые режимы, в свою очередь, возможно разделить на вводимые по воле суверенного государства (режим военного времени, чрезвычайного положения и режим повышенной готовности) и независимо от этой воли - санкционный правовой режим.