Режим занятий
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим занятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 420 "Объект обложения страховыми взносами" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил страховые взносы в связи с неправомерным невключением в базу для исчисления страховых взносов вознаграждения физическим лицам в рамках выполнения трудовых обязанностей, поименованного стипендией и выплачиваемого на основании ученических договоров. Суд признал доначисление правомерным, указав на доказанность налоговым органом формального оформления наставничества для создания видимости профессионального обучения вновь принятых работников с целью уменьшения базы для начисления страховых взносов. Налоговый орган установил, что в период обучения ученики принимали участие в производственном процессе наравне с трудоустроенными сотрудниками, срок действия ученических договоров совпадал с продолжительностью испытательного срока, в договорах отсутствовал пункт о необходимости приобретения дополнительных навыков с учетом специфики деятельности работодателя, время, которое должен отработать ученик по договору после обучения в рамках ученического договора, не было установлено, форма обучения ни в одном из ученических договоров не указана, в учебных планах отсутствовал точный режим занятий, не индивидуализировано количество часов на различные блоки обучения (общепрофессиональный, нормативно-правовой и др. блоки) в зависимости от получаемой профессии, методические пособия, учебная литература, программы обучения вновь принятым работникам не выдавались, после окончания срока ученического договора экзамены не проходили, полученные знания и навыки не проверялись, свидетельства (сертификаты, удостоверения) по профессии не выдавались, выплаченная ученикам стипендия имела сдельно-повременный характер оплаты труда, зависела от квалификации, сложности работы, временных условий выполнения работы, от количества и качества выпускаемой продукции, имела стимулирующие надбавки за расширенную зону обслуживания, за вредные условия труда и другие конкретные условия выполнения самой работы, свидетели, заключавшие ученический договор, показали, что прохождения обучения им не требовалось ввиду наличия у них необходимых навыков, навыкам профессии их не обучали, они сразу приступили к выполнению работ, с рядом сотрудников ученические договоры заключались более одного раза в течение года, трудовые функции после истечения срока ученического договора и заключения трудового договора не изменились.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил страховые взносы в связи с неправомерным невключением в базу для исчисления страховых взносов вознаграждения физическим лицам в рамках выполнения трудовых обязанностей, поименованного стипендией и выплачиваемого на основании ученических договоров. Суд признал доначисление правомерным, указав на доказанность налоговым органом формального оформления наставничества для создания видимости профессионального обучения вновь принятых работников с целью уменьшения базы для начисления страховых взносов. Налоговый орган установил, что в период обучения ученики принимали участие в производственном процессе наравне с трудоустроенными сотрудниками, срок действия ученических договоров совпадал с продолжительностью испытательного срока, в договорах отсутствовал пункт о необходимости приобретения дополнительных навыков с учетом специфики деятельности работодателя, время, которое должен отработать ученик по договору после обучения в рамках ученического договора, не было установлено, форма обучения ни в одном из ученических договоров не указана, в учебных планах отсутствовал точный режим занятий, не индивидуализировано количество часов на различные блоки обучения (общепрофессиональный, нормативно-правовой и др. блоки) в зависимости от получаемой профессии, методические пособия, учебная литература, программы обучения вновь принятым работникам не выдавались, после окончания срока ученического договора экзамены не проходили, полученные знания и навыки не проверялись, свидетельства (сертификаты, удостоверения) по профессии не выдавались, выплаченная ученикам стипендия имела сдельно-повременный характер оплаты труда, зависела от квалификации, сложности работы, временных условий выполнения работы, от количества и качества выпускаемой продукции, имела стимулирующие надбавки за расширенную зону обслуживания, за вредные условия труда и другие конкретные условия выполнения самой работы, свидетели, заключавшие ученический договор, показали, что прохождения обучения им не требовалось ввиду наличия у них необходимых навыков, навыкам профессии их не обучали, они сразу приступили к выполнению работ, с рядом сотрудников ученические договоры заключались более одного раза в течение года, трудовые функции после истечения срока ученического договора и заключения трудового договора не изменились.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19.1 "Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями" Трудового кодекса РФ"Разрешая спор на основании установленных по делу обстоятельств с учетом собранных по делу письменных доказательств, объяснений сторон, руководствуясь положениями статей 15, 19.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об осуществлении правосудия на основе состязательности и равноправия сторон, об обязанности каждой стороны доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отношения сложившиеся между истцом и ответчиком подпадают под определение их в качестве трудовых, при этом исходил из того, что при осуществлении деятельности на территории фитнес клуба *** истец имела рабочую форму клуба, бейдж с наименование должности, при приеме на работу с ней проводилось собеседование, проверялись ее профессиональные навыки, она подчинялась режиму работы клуба, не имела права оказывать тренерские услуги лицам, не являющимся его членами, а также поручать выполнение тренерской работы кому-либо, график занятий составлялся сотрудником ***, также ответчиком проводились организационные собрания тренеров, на которых давались рекомендации по работе с клиентами клуба."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок получения семейного образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Основанием (причиной) перехода на получение семейного образования является возможность при такой форме образования учитывать индивидуальные особенности ребенка, его образовательные потребности, в том числе нормировать ежедневные учебные нагрузки, составляя график обучения и режим занятий, выбирать методы подачи учебного материала.
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Основанием (причиной) перехода на получение семейного образования является возможность при такой форме образования учитывать индивидуальные особенности ребенка, его образовательные потребности, в том числе нормировать ежедневные учебные нагрузки, составляя график обучения и режим занятий, выбирать методы подачи учебного материала.
Статья: Дистанционное разбирательство: все ли так позитивно в цифровом судебном процессе?
(Ахметшин Р.И., Щербинин А.А.)
("Закон", 2020, N 11)В этом году удаленный режим работы, онлайн-занятия в школах и университетах, совещания по видеосвязи стали неотъемлемой и даже обыденной частью жизни. Изменения, связанные с ограничением распространения коронавирусной инфекции, не обошли стороной и судебную систему. Еще в апреле Президиум Верховного Суда РФ утвердил "коронавирусный" Обзор судебной практики, в котором, ссылаясь на практику Европейского суда по правам человека, сделал вывод, что использование видео-конференц-связи в судебном процессе не противоречит понятию справедливого и публичного слушания дела и что суды по делу, требующему безотлагательного рассмотрения, вправе принять решение о проведении всего судебного разбирательства с использованием систем видео-конференц-связи. Эта позиция позволила судам продолжить эффективную работу даже в условиях локдауна и введения повсеместных ограничений передвижения. И все же, несмотря на эффективность столь срочно принятых организационных мер, многие вопросы так и остались неотвеченными. Их актуальность вновь повышается в условиях роста заболеваемости и ожидания второй волны массовых ограничений. К тому же после тестирования такого способа проведения судебных разбирательств в условиях карантинных ограничений возникает вопрос о допустимости и целесообразности его использования. Насколько и чем может быть оправдано проведение слушания по видеосвязи? Это право стороны или суда? В чем смысл личного присутствия в судебном заседании с точки зрения прав сторон в процессе, не устарел ли этот подход в цифровую эпоху? Как должно быть организовано онлайн судебное заседание, чтобы оно в максимальной степени соответствовало принципам и стандартам судебного разбирательства? Об этих и многих других вопросах размышляют авторы.
(Ахметшин Р.И., Щербинин А.А.)
("Закон", 2020, N 11)В этом году удаленный режим работы, онлайн-занятия в школах и университетах, совещания по видеосвязи стали неотъемлемой и даже обыденной частью жизни. Изменения, связанные с ограничением распространения коронавирусной инфекции, не обошли стороной и судебную систему. Еще в апреле Президиум Верховного Суда РФ утвердил "коронавирусный" Обзор судебной практики, в котором, ссылаясь на практику Европейского суда по правам человека, сделал вывод, что использование видео-конференц-связи в судебном процессе не противоречит понятию справедливого и публичного слушания дела и что суды по делу, требующему безотлагательного рассмотрения, вправе принять решение о проведении всего судебного разбирательства с использованием систем видео-конференц-связи. Эта позиция позволила судам продолжить эффективную работу даже в условиях локдауна и введения повсеместных ограничений передвижения. И все же, несмотря на эффективность столь срочно принятых организационных мер, многие вопросы так и остались неотвеченными. Их актуальность вновь повышается в условиях роста заболеваемости и ожидания второй волны массовых ограничений. К тому же после тестирования такого способа проведения судебных разбирательств в условиях карантинных ограничений возникает вопрос о допустимости и целесообразности его использования. Насколько и чем может быть оправдано проведение слушания по видеосвязи? Это право стороны или суда? В чем смысл личного присутствия в судебном заседании с точки зрения прав сторон в процессе, не устарел ли этот подход в цифровую эпоху? Как должно быть организовано онлайн судебное заседание, чтобы оно в максимальной степени соответствовало принципам и стандартам судебного разбирательства? Об этих и многих других вопросах размышляют авторы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.