Режимные требования
Подборка наиболее важных документов по запросу Режимные требования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 81 "Освобождение от наказания в связи с болезнью" УК РФ"Согласно действующему уголовному законодательству, ч. 2 ст. 81 УК РФ призвана регулировать отношения между государством и лицом, осужденным к уголовному наказанию, на стадии исполнения приговора и направлена на обеспечение реализации принципа гуманизма в уголовном судопроизводстве. При решении вопроса об освобождении от наказания в связи с болезнью суду, помимо заключения специальной медицинской комиссии, надлежит учитывать, в частности, отношение осужденного к проводимому лечению, соблюдение им медицинских рекомендаций, режимных требований учреждения, исполняющего наказание, состояние здоровья, данные о личности, наличие у него постоянного места жительства, родственников или близких ему лиц, которые могут быть согласны осуществлять за ним уход."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 241 "Гласность" УПК РФ"Напротив, в ходе судебного заседания по уголовному делу, проводимому в помещении исправительного учреждения открыто и гласно, администрация учреждения не только вправе, но и обязана обеспечить как соблюдение режимных требований, так и безопасность участников судебного разбирательства, возможность реализации ими процессуальных прав, в том числе, при необходимости оградить часть помещения, где находится осужденный, способами, допускаемыми законом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения1.3. Является ли основанием для досрочного расторжения договора аренды несоответствие температурного режима помещений требованиям санитарно-эпидемиологических правил, препятствующее использованию их по предусмотренному назначению
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ
(ред. от 02.11.2023)
"О чрезвычайном положении"Статья 32. Ответственность за нарушение требований режима чрезвычайного положения
(ред. от 02.11.2023)
"О чрезвычайном положении"Статья 32. Ответственность за нарушение требований режима чрезвычайного положения
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Непоследовательной и политически ангажированной является позиция законодателя в вопросе соотношения норм Закона о банкротстве и норм НК РФ. С одной стороны, Закон о банкротстве уравнял имущественные интересы государства в лице уполномоченных органов с имущественными интересами конкурсных кредиторов, отнеся требования по обязательным платежам в третью очередь удовлетворения требований кредиторов, предоставив уполномоченным органам право голоса на собрании кредиторов, а также право заключать мировое соглашение в деле о банкротстве наряду с конкурсными кредиторами. С другой стороны, например, Закон о банкротстве предусматривает правило о том, что условия мирового соглашения, касающиеся погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не должны противоречить требованиям законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 156) <1>. Налоговое же законодательство ограничивает возможности отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора определенным сроком (три года), а следовательно, и возможности уполномоченного органа по заключению мирового соглашения (ст. 64 НК РФ) <2>. Соответствующим образом складывается и судебная практика <3>, что ведет к сокращению возможностей заключения мировых соглашений с участием уполномоченных органов. Полагаю, было бы правильным установить иное соотношение норм Закона о банкротстве и норм НК РФ, а именно как специальных и общих. Уравнивая конкурсных кредиторов и уполномоченные органы в деле о банкротстве, нельзя предусматривать разный правовой режим требований тех и других.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Непоследовательной и политически ангажированной является позиция законодателя в вопросе соотношения норм Закона о банкротстве и норм НК РФ. С одной стороны, Закон о банкротстве уравнял имущественные интересы государства в лице уполномоченных органов с имущественными интересами конкурсных кредиторов, отнеся требования по обязательным платежам в третью очередь удовлетворения требований кредиторов, предоставив уполномоченным органам право голоса на собрании кредиторов, а также право заключать мировое соглашение в деле о банкротстве наряду с конкурсными кредиторами. С другой стороны, например, Закон о банкротстве предусматривает правило о том, что условия мирового соглашения, касающиеся погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не должны противоречить требованиям законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 156) <1>. Налоговое же законодательство ограничивает возможности отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора определенным сроком (три года), а следовательно, и возможности уполномоченного органа по заключению мирового соглашения (ст. 64 НК РФ) <2>. Соответствующим образом складывается и судебная практика <3>, что ведет к сокращению возможностей заключения мировых соглашений с участием уполномоченных органов. Полагаю, было бы правильным установить иное соотношение норм Закона о банкротстве и норм НК РФ, а именно как специальных и общих. Уравнивая конкурсных кредиторов и уполномоченные органы в деле о банкротстве, нельзя предусматривать разный правовой режим требований тех и других.
Готовое решение: Каков порядок закупки автомобиля по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Определите в проекте контракта, какой автомобиль закупаете. Если автомобиль включен в Перечень N 1 к Постановлению Правительства РФ N 1875, укажите порядок подтверждения поставщиком соответствия требованиям национального режима. Иностранный автомобиль нельзя закупить у единственного поставщика, если установлен запрет на закупку такого иностранного товара. Однако это не касается товаров из ЕАЭС, так как они приравнены к российским (пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, пп. "а" п. 4 названного Постановления).
(КонсультантПлюс, 2025)Определите в проекте контракта, какой автомобиль закупаете. Если автомобиль включен в Перечень N 1 к Постановлению Правительства РФ N 1875, укажите порядок подтверждения поставщиком соответствия требованиям национального режима. Иностранный автомобиль нельзя закупить у единственного поставщика, если установлен запрет на закупку такого иностранного товара. Однако это не касается товаров из ЕАЭС, так как они приравнены к российским (пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, пп. "а" п. 4 названного Постановления).
Статья: Особенности режима регрессных требований солидарных кредиторов
(Косов А.И.)
("Хозяйство и право", 2025, N 1)"Хозяйство и право", 2025, N 1
(Косов А.И.)
("Хозяйство и право", 2025, N 1)"Хозяйство и право", 2025, N 1
Вопрос: Распространяются ли требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации на угольные шахты?
("Официальный сайт МЧС России", 2022)"Официальный сайт МЧС России www.mchs.gov.ru", 2022
("Официальный сайт МЧС России", 2022)"Официальный сайт МЧС России www.mchs.gov.ru", 2022
Готовое решение: Кто является ответственным за обеспечение пожарной безопасности в организации и какие требования к нему предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)В п. 6 ранее действовавших Правил противопожарного режима содержалось требование о размещении в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны. При этом МЧС России рекомендовало указывать на них и фамилию ответственного за противопожарное состояние (п. 6 Руководства, утв. МЧС России 30.03.2020 N 2-4-71-6).
(КонсультантПлюс, 2025)В п. 6 ранее действовавших Правил противопожарного режима содержалось требование о размещении в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны. При этом МЧС России рекомендовало указывать на них и фамилию ответственного за противопожарное состояние (п. 6 Руководства, утв. МЧС России 30.03.2020 N 2-4-71-6).
Готовое решение: Как составить положение об отпусках в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок предоставления отпусков дистанционным работникам, которые осуществляют трудовую функцию дистанционно на постоянной основе, определяется, в частности, локальным нормативным актом. Для тех, кто трудится дистанционно временно, в том числе при комбинированном режиме, такого требования нет - у них, как у обычных работников. При этом в законе не уточняется, как именно определить порядок предоставления отпуска для постоянных дистанционных работников, в том числе не указано, что такой порядок обязательно должен иметь особенности по сравнению с порядком предоставления отпусков временным дистанционным работникам. Вы сами определяете, как в положении об отпусках прописать порядок предоставления отпуска дистанционным работникам с учетом того, что он не должен ухудшать их положение по сравнению с установленным, в частности, законом. Это следует в том числе из ч. 1, 4 ст. 8, ч. 2, 4 ст. 312.1, ч. 4, 5 ст. 312.4 ТК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок предоставления отпусков дистанционным работникам, которые осуществляют трудовую функцию дистанционно на постоянной основе, определяется, в частности, локальным нормативным актом. Для тех, кто трудится дистанционно временно, в том числе при комбинированном режиме, такого требования нет - у них, как у обычных работников. При этом в законе не уточняется, как именно определить порядок предоставления отпуска для постоянных дистанционных работников, в том числе не указано, что такой порядок обязательно должен иметь особенности по сравнению с порядком предоставления отпусков временным дистанционным работникам. Вы сами определяете, как в положении об отпусках прописать порядок предоставления отпуска дистанционным работникам с учетом того, что он не должен ухудшать их положение по сравнению с установленным, в частности, законом. Это следует в том числе из ч. 1, 4 ст. 8, ч. 2, 4 ст. 312.1, ч. 4, 5 ст. 312.4 ТК РФ.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См. подробно обсуждение понятия "обязательные требования" в юридической литературе: Зырянов С.М. Обязательные требования как средство административно-правового регулирования (по проекту Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации") // Актуальные проблемы науки административного права: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 90-летию заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора Б.М. Лазарева (г. Москва, 11 февраля 2020 г.): Сборник научных статей / Отв. ред. А.М. Воронов, Н.В. Глазунова. М.: ОнтоПринт, 2020. С. 61 - 66; Калмыкова А.В. К вопросу о понятии "обязательные требования" // Регуляторная политика Российской Федерации: правовые проблемы формирования и реализации: Монография / Ред. кол. А.Ф. Ноздрачев, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова. М.: ИЗиСП; Инфотропик Медиа, 2022. С. 96 - 114; Ноздрачев А.Ф. Обязательные требования: юридическая природа и уровни правового регулирования // Право и экономика: национальный опыт и стратегии развития: Сборник статей по итогам III Новосибирского международного юридического форума (27 - 28 мая, 10 июня 2021 г.). Ч. 1. Новосибирск, 2021. С. 150 - 169; Его же. Обязательные требования как новационный институт административного права: идеи, содержание, принципы и уровни правового регулирования (ч. 1) // Административное право и процесс. 2022. N 3. С. 19 - 24; Его же. Обязательные требования как новационный институт административного права: идеи, содержание, принципы и уровни правового регулирования (ч. 2) // Административное право и процесс. 2022. N 5. С. 8 - 15; Сморчкова Л.Н. Правовой режим обязательных требований как средства административно-правового регулирования экономических отношений // Право и практика. 2021. N 1. С. 49 - 53.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См. подробно обсуждение понятия "обязательные требования" в юридической литературе: Зырянов С.М. Обязательные требования как средство административно-правового регулирования (по проекту Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации") // Актуальные проблемы науки административного права: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 90-летию заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора Б.М. Лазарева (г. Москва, 11 февраля 2020 г.): Сборник научных статей / Отв. ред. А.М. Воронов, Н.В. Глазунова. М.: ОнтоПринт, 2020. С. 61 - 66; Калмыкова А.В. К вопросу о понятии "обязательные требования" // Регуляторная политика Российской Федерации: правовые проблемы формирования и реализации: Монография / Ред. кол. А.Ф. Ноздрачев, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова. М.: ИЗиСП; Инфотропик Медиа, 2022. С. 96 - 114; Ноздрачев А.Ф. Обязательные требования: юридическая природа и уровни правового регулирования // Право и экономика: национальный опыт и стратегии развития: Сборник статей по итогам III Новосибирского международного юридического форума (27 - 28 мая, 10 июня 2021 г.). Ч. 1. Новосибирск, 2021. С. 150 - 169; Его же. Обязательные требования как новационный институт административного права: идеи, содержание, принципы и уровни правового регулирования (ч. 1) // Административное право и процесс. 2022. N 3. С. 19 - 24; Его же. Обязательные требования как новационный институт административного права: идеи, содержание, принципы и уровни правового регулирования (ч. 2) // Административное право и процесс. 2022. N 5. С. 8 - 15; Сморчкова Л.Н. Правовой режим обязательных требований как средства административно-правового регулирования экономических отношений // Право и практика. 2021. N 1. С. 49 - 53.
Статья: Понятие денежных средств
(Рассказова Н.Ю.)
("Закон", 2024, N 9)5. Правовой режим денежных средств не совпадает с правовым
(Рассказова Н.Ю.)
("Закон", 2024, N 9)5. Правовой режим денежных средств не совпадает с правовым
Статья: Производственный травматизм и безопасность труда в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации при соблюдении режимных требований
(Фирсова И.А., Кочкина О.В., Прудников В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2
(Фирсова И.А., Кочкина О.В., Прудников В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2